МААМ-картинки

Проект «Мишкина поляна» для группы раннего возраста

Юлия Морозова
Проект «Мишкина поляна» для группы раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Малышок»

Мини проект

«Мишкина полянка»

Подготовила воспитатель:

Морозова Ю. С.

г. Семенов, Нижегородская область,

2021 год

Цель проекта : создать условия для сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Мишкина полянка».

Задачи проекта :

- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, цветовое восприятие, наблюдательность, внимание.

Публикация «Проект „Мишкина поляна“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

- Формировать умение различать и группировать предметы по размеру «большой», «маленький».

- Воспитывать положительные эмоции, связанные с восприятием явлений окружающего мира.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

• Подбор и изучение соответствующей литературы.

• Разработка эскиза развивающего коврика и создание банка игр с ним.

• Разработка перспективного плана, используя дидактическое пособие.

• Диагностика

2 этап – практический

• Реализация перспективного плана деятельности.

3 этап – заключительный

• Повторная диагностика по сенсорному развитию детей.

• Презентация проектной деятельности (ООД по сенсорному развитию с использованием дидактического пособия).

Работа с родителями:

привлечение родителей к изготовлению пособия по развитию мелкой моторики

Консультация для родителей на тему

«Значение развития мелкой моторики для малышей»

Актуальность.

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Дети «мыслят руками» : не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Тактильные дидактические пособия имеют огромное значение для развития ребёнка, влияют на умственное развитие детей, положительно сказываются на развитии речи и познавательных психических процессов: памяти, мышления, восприятия и др.

Банк

Игры и игровые упражнения по сенсорному развитию с использованием развивающего коврика «Мишкина Полянка».

«Собери яблоки»

Цель: формировать умение осуществлять выбор цвета (красный, желтый, ориентироваться на цвет как на значимый признак.

Правила игры: педагог обращает внимание детей на разноцветные яблочки, расположенные на дереве, предлагает детям разложить их в ведерки такого же цвета, показывает, как надо делать, обращая внимание на то, что цвет яблочка и ведерка совпадает («такой же»).

«Собери грибочки»

Цель: Формировать умение понимать простейшие слова, характеризующие количество: много – мало.

Правила игры: в одном волшебном лесу жил Мишка – Топтыжка. Когда он шел по лесу, его топот слышался издалека, Правда, Мишку никто не боялся, потому что он был добрым и всем помогал. На солнечной полянке он собирал грибы и завязывал солнышку бантики. Давайте поможем Мишке собрать грибы в ведерко и завязать солнышку бантики.

«Озорная тучка»

Цель: развивать способность к звукоподражанию, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Правила игры: подул ветер (педагог с ребенком дуют, изображая ветер «фу-фу-фу»). Налетела тучка. Пошел дождик. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок берет капельки, подставляет под тучку, тихо повторяет: «кап-кап-кап», потом дождик застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок подставляет капельки, повторяет громче: «кап-кап-кап»). Опять тихо капает дождик: «кап-кап-кап» ( ребенок повторяет действие и тихо повторяет: «кап-кап-кап») и перестал!».

«Найди солнечного зайчика»

Цель: развивать умение выполнять ручные прямые и обратные действия, мелкую моторику пальцев рук; формирование зрительно – моторной координации.

Правила игры: ребята, посмотрите, что это? Правильно, солнышко. Как вы думаете, оно веселое или грустное? Солнышко потеряло солнечного зайчика, он куда то спрятался. Нужно его найти. (дети расстегивают молнию на солнышке и достают от туда солнечного зайчика) Воспитатель читает стихотворение: Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи, Пробегаю по листве. Затем дети играют с солнечным зайчиком который «прыгает» на дерево, на тучку, на мишку и т. д. Потом снова его можно спрятать за молнию в солнышке.

«Расскажи что находится на полянке

Цель: развитие речи детей раннего возраста, обогащение словаря.

Правила игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть полянку и рассказать что на ней находится.

Саша, кого ты видишь на зеленой травке?

Аня, расскажи каких ты видишь бабочек?

(дети рассматривают что изображено на коврике и каждый рассказывает, то что увидел)

«Посади бабочек на свои цветочки, большая и маленькая бабочка» Цель: формировать умение различать по размеру, познакомить детей с названиями цветов.

Правила игры: воспитатель предлагает детям помочь найти маленькую (большой) и посадить ее на маленький (большой) цветок.

(Дети находят подходящих по размеру бабочек и сажают на цветочки)

Перспективы дальнейшего использования проекта

1. Использование коврика в совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

2. Использование пособия в непосредственно образовательной деятельности в качестве демонстрационного материала, а также для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

3. Пополнение пособия другими элементами на различные лексические темы, изучаемые в детском саду.

6. Разработка картотеки игр, конспектов при работе с развивающим ковриком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши»Долгосрочный проект для группы раннего возраста «Малыши-крепыши» Вид проекта: практико - информационный, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Совместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования вилкой «Цветочная поляна» для детей раннего возрастаСовместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования вилкой «Цветочная поляна» для детей раннего возраста Рисование нетрадиционными способами-увлекательная деятельность, которая удивляет и радует детей. Рисование необычными материалами и оригинальными.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мишкина поляна» для группы раннего возраста
Опубликовано: 10 августа 2022 в 12:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД