Папки-передвижки

Проект «Мой дом — Земля» (4 фото)

Ирина Рябова
Проект «Мой дом — Земля»

Исследовательский проект для детей 5-7 лет.

Скажи, ты изучал планеты?

Смотрел чуть выше облаков?

Где нет воды, травы и ветра

Что дует с тёплых берегов?

Где нет животных, птиц, растений,

Деревьев, ягод и цветов.

Нет фильмов, книг, стихотворений

В наземном сумраке веков.

Зачем делиться, и делить

Нам то, что создано не нами.

Беречь нам нужно и ценить

Наш общий Дом, ведь мы – Земляне!

Артур Гарипов

Тип проекта : исследовательский, творческий

Публикация «Проект „Мой дом — Земля“» размещена в разделах

Сроки реализации: краткосрочный (с 25 марта 1 апреля 2021г.)

Участники проектной деятельности : воспитатели, дети и родители.

По характеру содержания: ребенок - природа.

Основания для разработки проекта : неглубокие знания детей о планете Земля.

Гипотеза для педагогов:

Могут ли дети через собственную исследовательскую деятельность сформировать представления о жизни на Земле.

Гипотеза для детей:

Предположим, что для жизни на Земле нужны условия : солнце, воздух, вода?

Актуальность для педагогов:

Реализуя образовательную программу по познавательному развитию, я обратила внимание, что раздел «Космос» раскрыт в недостаточной степени. Интерес одного из воспитанников навел на мысль необходимости работы над проектом «Мой дом-Земля. Данная тема, как всё недоступное глазу, будоражит детскую фантазию и привлекает внимание, заставляет включать в процесс различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Наш проект направлен на изучение условий жизни на планете Земля - третьей по счету Солнечной систем. Перед нами стояла задача: как развить у ребёнка интерес к космосу, открывая их самому.

Актуальность для детей:

Я знаю, что на небе есть звёзды, солнце, луна. Хочется узнать, что такое солнце, Земля, есть на них жизнь на других планетах. Можно попросить взрослых рассказать, почитать книги. Сходить в библиотеку, планетарий.

Цель проекта : Провести исследовательскую работу по изучению условий жизни на Земле, формируя у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и планете Земля.

Объектом исследования является планета Земля.

Предметом – условия жизни на Земле.

Задачи проекта :

- изучить научную литературу об условиях жизни на Земле;

- получить знания и представления об условиях жизни на Земле;

- способствовать обогащению знаний детей содержательно -упорядоченными сведениями о космосе;

формировать у детей положительного отношения к миру;

- воспитывать навыки взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;

- привлечь родителей к совместной деятельности

Предполагаемый результат:

Для педагогов:

- приведена в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническая и учебно-методическая база дошкольного учреждения по- познавательному развитию дошкольников;

- сформирована профессиональная компетентность педагогов по развитию исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Для детей: расширение знаний по теме «Космос» и проявление интереса к планете Земля.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Риски и пути преодоления.

Риски: недостаток игрового оборудования, пособий и материалов для обогащения и разнообразия РППС по познавательно-исследовательской деятельности. Пассивность родителей (законных представителей) в организацию познавательно-исследовательской деятельности своих детей.

Пути преодоления рисков: разработка научно-методического и материально-технического обеспечение проекта. Разработка методических мероприятий с целью вовлечения педагогов к реализации задач проекта. Привлечение родителей к участию в проекте посредством совершенствования содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи.

Основные средства: информирование и вовлечение родителей в совместную работу над проектом. Подготовка оборудования, материалов и инструментов. Обогащение РППС.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, Земле.

2. Подобрать фото - коллекцию на данную тему.

3. Подобрать музыку, стихи, загадки о космосе, воде, воздухе, земле.

Этапы реализация проекта.

1 Этап подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе, планетах.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

2 Этап основной

«Познавательное развитие»

Беседы с использованием презентаций:

«Семья планет», «Голубая планета - Земля».

НОД: «Планеты солнечной системы».

Экспериментальная деятельность: «Школа ученого»

опыты с водой, воздухом, светом.

«Речевое развитие»

Стихотворения, загадки считалки о космосе, Земле.

Пополнение библиотеки юного исследователя.

«Художественно- эстетическое развитие»

Лепка «Планеты солнечной системы».

Рисование: «Путь к звёздам» - техника граттаж, «Земля» - техника эбру, раскрашивание картинок.

«Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

«Первый полет»,

«Центр космических исследований»

Взаимодействие с родителями по заданной теме.

Конкурсы:

- Рисунков и поделок «Великий космос»

- Помощь в организации РППС

Организация развивающей предметно - пространственной среды.

Пополнили: книжный уголок, макеты планет и ракеты, дидактические игры, настольно - печатные игры, костюмы для сюжетно ролевых игр, детская карта «Солнечная система», ветровой рукав для измерения ветра, солнечные часы.

Презентация проекта :

1. Развлечение «Сказка о Космосе»

2. Конкурс чтецов «О Земле».

3. Организация выставки рисунков, поделок.

4. Представление моделей костюмов (совместная работа детей и родителей).

Так как проект исследовательский, то мы большое внимание уделили исследованиям. В процессе были проведены опыты, показывающих значение солнечного света, воды и тепла для жизни людей и растений.

Опыты с солнцем:

Опыт № 1 «Наблюдение за солнцем».

Цель: обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца в повседневной жизни человека.

Оборудование: пленка, телескоп.

На солнце нельзя смотреть невооружённым глазом - можно сильно навредить своим глазам. Для этой цели лучше подойдут специальные средства - такие, как телескоп с затемнёнными стёклами для рассматривания дневного светила. Если телескопа под рукой не окажется, то в таком случае вас могут выручить тёмное стёкло или старые дискеты - они защитят ваши глаза от солнечного света.

Опыт № 2 «Значение солнечного тепла для жизни на Земле».

Цель: обратить внимание детей на то, что растению необходимо солнце и тепло.

• Возьмем семена фасоли, разделим их на две равные части. Поместим на влажную вату в стеклянные банки. Одну банку поставим в тёплое место, а другую — в холодильник. Семена в обеих банках регулярно будем смачивать водой.

Семена проросли только в банке, помещенной в тепло.

Вывод: Жизнь на Земле возможна потому, что на планету поступает свет и тепло от солнечных лучей.

Опыты с воздухом (ветром).

Ветер - это перемещение воздуха.

Опыт №1 «Почувствуй воздух».

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Самостоятельно сделать бумажные веера и помахать возле своего лица.

Вывод: Воздух не виден, но ощутим.

Опыт №2 «Воздух работает».

Цель: дать представление о том,

что воздух может двигать предметы.

1. Подуть на перышко, легкий предмет.

Вывод: воздух двигает предметы.

Опыт №3 «Вертушка».

Цель: научить детей определять направление ветра.

Сделать вертушку своими руками из бумаги.

Вывод: ветер дует на вертушку, и она крутится.

Опыт №4 «Ветряной рукав».

Цель: научить детей определять силу ветра. Разнообразить знания детей о видах ветра по его силе.

Беседа, наблюдение за ветром и измерение его скорости. Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, и силу ветра. Чем сильнее ветер, тем горизонтальнее поднимается рукав.

Виды ветра: спокойный, умеренный, безветрие-штиль, сильный, порывистый, ураган, смерч.

Опыты с водой. «Состояние воды».

Опыт № 1 «Вода-лёд-вода»

Оборудование: Кусочки льда, холодная вода, тарелочки.

Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость. Может ли вода быть твёрдой? Что произойдет с водой, если её сильно охладить? (Вода превратится в лёд.) Рассматривают кусочки льда. Чем лёд отличается от воды? Можно ли лёд лить, как воду? Какой формы лёд? Лёд сохраняет форму. Всё, что сохраняет свою форму, называется твердым веществом.

Воспитатель обращает внимание детей на лёд, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лёд растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лёд?

Опыт № 2 «Пар - это тоже вода».

Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.

Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Опыт № 3 «Таяние снега».

Цель: Подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла.

Наблюдать за таянием снега на тёплой руке, варежке, на батарее, на грелке.

Вывод: Снег тает от тяжёлого воздуха, идущего от любой системы.

Опыт № 4 «Измерение снежного покрова».

Цель: Познакомить детей с снегомером.

Беседа, наблюдение за снегом, таянием.

Общий вывод: вода может быть в различных состояниях- жидком, твердом, газообразном.

Опыт № 5 «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Возьмём 2 луковицы. Одну поместим в баночку с водой, а вторую положим на другое блюдце без воды. Оставим на несколько дней. У одной луковицы, в воде появилось перо зеленое и корни, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

Таким образом, на основе проведенных опытов и изучения научной литературы можно сделать вывод, что для жизни на планете Земля необходимо :

• Поступление солнечного света и тепла на планету Земля.

• Наличие воздуха и воды.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Дети через собственную исследовательскую деятельность смогли сформировать первоначальные представления о жизни на Земле. Узнать, что жизнь только на планете Земля и имеются все условия для проживания: вода, воздух, солнце.

Перспективы развития проекта :

- распространение проекта посредством Интернет - ресурсов;

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

Проект «Мой дом — Земля»

Фото «Мой дом — Земля»
Проект - фото
Фото №1 Исследовательский

Прикреплённые файлы:

proekt-rjabova-i-n_n4s3h.pptx | 1490,85 Кб
 
Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

НОД: «Живи земля»НОД: «Живи земля» Цель: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; Развивать познавательную активность в.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Береги планету Земля» .

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом — Земля»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД