Лучший педагог года

Проект «Мой друг — собака» во второй младшей группе детского сада (6 фото)

Надежда Харченко
Проект «Мой друг — собака» во второй младшей группе детского сада

Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему.

Публикация «Проект „Мой друг — собака“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Современные дошкольники получают большой объем информации о животных из телепередач, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Моя задача, как педагога – направить познавательную активность ребенка на самосознание, сопровождать ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, поддерживать у детей мотивацию к познанию.

И наши дети не исключение. При очередном просмотре любимого мультфильма «Щенячий патруль» дети заинтересовались «А как живут собаки у нас дома?» В группу стали приносить любимые игрушки домашних животных, в основном – собак. И мы с детьми решили побольше узнать об этих замечательных животных.

мы решили использовать музейную деятельность, для воспитания в детях гуманного, осторожного отношения к животным, на примере собаки.

Наш проект называется: «Мой друг – собака».

Вид проекта: творческо – информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный, апрель 2018 год – август 2018 год

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашей станице есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашей станице в поисках пропитания. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют выбросить надоевшую «живую игрушку».

Цель проекта: Формирование у детей гуманного эмоционально – положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к собакам, желание больше узнавать об их жизни, повадках.

Знакомить детей с ролью собаки в жизни человека.

Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом собаки в литературе, искусстве, игровой деятельности.

Предполагаемый результат:

• Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашних животных.

Этапы работы над проектом: 1 этап (информационный) Подготовительный

Наблюдение за собакой в природе

Подбор экспонатов для мини – музея

Подбор картинок для альбома «Собаки»

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.

Беседа по картине «Собака со щенком»

Беседы с родителями о мини – музее «Мой друг- собака», помощь в оформлении.

Определение уровня знаний детей о собаке. (по наблюдениям)

Оформление мини – музея «Мой друг - собака»

2 этап (практический) Практическая деятельность детей

1. Лепка «Косточка для собаки», аппликация «Шарики для щенка», раскрашивание «Веселый песик», конструирование «Будка для собаки».

2. Чтение сказки «Кто сказал мяу?».

3. Игровая деятельность: п\и «Лохматый пес», «Волк во рву», «Волк на охоте», «Щенок», «Покорми щенка косточкой». Д\и: «Кто лишний», «Пазлы», «Найди щенка», «Найди пару», «Ассоциации», Назови детёнышей», «Кто где живёт».

4. Рассматривание альбома «Собаки».

5. Слушание песен: «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак», пение песен: «Вот собачка Жучка», «Тяф – тяф», «Бобик».

(На протяжении реализации проекта проводить различные дидактические, настольно-печатные игры.)

6. Проведение диалоговых бесед: «Если бы я нашел щенка», «Если бы я был щенком», «Значение животных в жизни человека», составление описательного рассказа о игрушке «Мой щенок»

7. Сравнение собаки и щенков

8. Консультация для родителей «Если в доме собака»

9. Буклет «Как общаться с собаками»

10. Развлечение «Кто сказал мяу?» (пение песен, п\и «Лохматый пёс», «Накорми щенка косточкой»)

11. Конструирование «Домик для щенка»

12. Лепка «Косточка для Бобика»

Цель создания мини-музея:

Учить детей различать диких и домашних животных: узнавать и называть их.

Создавать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.

Формировать интерес к собакам, доброжелательное отношение к ним, эмоциональную отзывчивость при общении с домашними животными.

Цель создания мини-музея «Мой друг - собака»:

Расширять представление о роли собак в жизни человека.

Развивать умение видеть проблему.

Развивать способности к наблюдению.

Воспитывать доброе отношение к животным.

3 этап Итог (презентация результатов)

1. Итоговая фотовыставка «Собака мой лучший друг»

2. Оформление альбома: Опыт работы «Мини – музей «Мой друг- собака»

Роль родителей в реализации проекта:

1. Сбор экспонатов для музея.

2. Консультация «Если в доме собака», Буклет «Как общаться с собаками»

3. Участие в развлечении (изготовление атрибутов, масок и т. п.)

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Гляжу – навстречу мой знакомый

бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем –

И он, и я, и он, и я!

Объятья, шутки, разговоры.

- Ну как живёшь? Ну как дела? -

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень, на цыпочках прошла.

- Побудь со мной ещё немного! -

Но я его не удержал.

"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

Валентин Берестов

В процессе работы над проектом проводились наблюдения за собаками в их естественной среде обитания, в домашних условиях. Как они живут, чем питаются, как играют (маленькие щенки). Чем отличаются большие собаки от маленьких (сравнение).

В ходе непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического развития проводилась лепка «Косточка для Бобика», конструирование «Будка для щенка», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, познавательных фильмов. В музыкальном зале проводились игры, танцы, развлечения под руководством музыкального руководителя Донской Т. П.

Самостоятельная игровая деятельность.

Огромную роль в реализации проекта сыграла работа с родителями. Родители вместе с детьми принимали участие в создании мини-музея: приносили игрушки, книги, журналы, марки. Составили подборку стихов, загадок, мини-рассказов о собаках.

Итог работы:

Дети знают домашних и диких животных, называют их детёнышей, чем они питаются

Понимают, что за собаками ухаживает человек, его хозяин, а собаки охраняют дом.

Совместно с родителями составлен альбом с рассказами о своих собаках. Дети охотно о них рассказывают, описывают внешний вид, как зовут, чем питаются.

Мы уверены, что наши воспитанники будут заботится о своих питомцах.

Проект «Мой друг — собака» во второй младшей группе детского сада
Фото «Мой друг — собака»
Проект  во второй младшей группе детского сада - фото
Фото №1 Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру формируется базис его личностной культуры Фото №2 Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе важны не только знания но и воспитание гуманных чувств положительного опыта общения с природой Фото №3 В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему
Публикации по теме:

Проект «Собака — друг человека!» для старшей группы Участники проекта: работники МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька», воспитанники и их родители. Сроки: Февраль-май 2019г. Актуальность.

Конспект беседы по ПДД «Наш друг светофор» для второй младшей группы детского сада Задачи: 1. Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. 2. Закрепить знания детей о правилах перехода через.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада Тема: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми младшей группы» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Краткосрочный проект «Лук — наш верный друг» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Лук — наш верный друг» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно- продолжительность проекта. краткосрочный. Провели педагоги: Кремнева Н. М. Кононова И. В. Участники проекта:.

«Дикие животные». Педагогический проект во второй младшей группе детского сада Проект «Дикие животные» АКТУАЛЬНОСТЬ: На земле живут тысячи различных животных. Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал.

Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Проект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад» Проект к юбилею детского сада «С днем рождения наш любимый детский сад» Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный (25.03.2019.

Фотоотчет «Проект «Мой друг — Мойдодыр» во второй младшей группе»Фотоотчет «Проект «Мой друг — Мойдодыр» во второй младшей группе» В нашей группе проходил проект "Мой друг - Мойдодыр" Целью проекта являлось : формирование начальных представлений о ценности здоровья,.

Проект в старшей группе детского сада «Книга — лучший друг» Проект в старшей группе «Книга – лучший друг» Возраст: дети 5-6 лет. Участники: дети, родители, воспитатели. Тип проекта: познавательный,.

Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг»Проект во второй младшей группе «Лук — зеленый друг» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный.

Экологический проект «Лук-зеленый друг» во второй младшей группе Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой друг — собака» во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД