Папки-передвижки

Проект в старшей группе детского сада «Книга — лучший друг»

Ольга Бурдова
Проект в старшей группе детского сада «Книга — лучший друг»

Проект в старшей группе

«Книга – лучший друг»

Возраст: дети 5-6 лет.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта : познавательный, творческо-продуктивный.

Длительность: 2 недели (11.03. 2019 – 22.03.2019)

Итоговый продукт: творческая работа самодельная книга

Пояснительная записка

Актуальность.

Публикация «Проект в старшей группе детского сада „Книга — лучший друг“» размещена в разделах

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Еще мы обратили внимание на снижение у детей культуры обращения с книгой (часто ее можно было найти на полу, по книгам могли пройтись воспитанники, могли нарисовать в книге или порвать её).Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению.

Почему возникла идея проекта «Книга – лучший друг» для детей в старшей группе? Данный проект начался с вопроса детей, во время чтения книги. Девочка спросила: «Кто делает книги. И дети стали делать предположения, откуда же пришла к нам книга и кто её делает.

Цель: Сформировать представления об истории возникновения книги, развивать интерес к книге через выполнение творческого задания - самодельной книги.

Задачи:

Формировать представления о том, как делается книга,

Расширять и уточнять представления о людях разных профессий, участвующих в создании книги

Обогащать словарный запас: лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин, клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, переплетчик,

Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают, отдельными составными частями книги,

Развивать исследовательские навыки, творческие способности,

Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность при работе с ними

Ожидаемые результаты:

Педагог:

1. Совершенствование предметно-развивающей среды

2. Обогащение методического опыта

Дети:

1. повышение интереса детей к книге;

2. развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

3. расширение кругозора детей;

4. узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;

5. расширение представления о труде взрослых

Родители:

1. Вовлечение родителей в образовательную деятельность группы.

2. Помощь детям в изготовлении самодельных книг.

Проект реализуется в четырех направлениях:

• работа воспитателя с детьми;

• самостоятельная деятельность детей;

• работа воспитателя с родителями;

• совместная деятельность родителей и детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - Подготовительный

- Подбор методической литературы и пособий

- Подбор художественный, детской литературы

- Подбор дидактических и настольных игр

- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

- Подбор материала для художественного творчества

- Создание предметно-развивающей среды

- Подбор диагностического инструментария и проведение первоначальной диагностики

2 ЭТАП – основной – работа по образовательным областям:

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие».

Формы: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание, продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, исследовательская деятельность, совместное творчество детей и родителей.

3 ЭТАП – заключительный

Проведение итоговой диагностики

Подведение итогов о проделанной работе

Выставка самодельных книг

Презентация проекта

Перспективный план проекта «Книга – лучший друг»

Дата Работа с детьми Работа с родителями Соверш. предм. развив. Среды

11.03 Посещение библиотеки в Куртамышской СОШ № 2

Беседа «Какие бывают книги»

Д/и «Лукошко со сказками». Консультация «Роль книги в жизни ребенка»

12.03 Выставка «Наши лучшие друзья – книги»

ЧХЛ русских народных сказок (Крылатый мохнатый да масляный, Сивка-бурка)

Исследование - рисунки на песке, камнях Выставка книг детских писателей, детских энциклопедий

13.03 С/Р игра «Библиотека»

НОД рисование «Закладка для книги»

Речевая игра «Я начну, а ты продолжи»

14.03 Просматривание альбома портретов детских писателей.

Чтение произведений А. С. Пушкина «У Лукоморья», «Сказка о царе Салтане»

Экспериментирование - рисование на глиняных дощечках Просьба принести книги для пополнения выставки Выставка детских работ

15.03 Д/И «Кому что нужно для работы»

Конструирование «Книжка малышка»

Словесная игра «Какие бывают книги»

Д/И «Кому что нужно для работы»

18.03 Чтение сказок В. Сутеева, рассматривание иллюстраций к ним

Экспериментирование – рисование на восковых дощечках.

19.03 Беседа «Правила работы с книгой»

Творческая деятельность «Книжка заболела»

Рассказ детьми «Моя любимая книжка»

Помощь в подборе стихов и загадок о книгах Уголок «Книжкина больница»

20.03 Чтение книги С. Маршака («Книжка про книжки», «12 месяцев») рассматривание иллюстраций

Экспериментирование – свойства бумаги

21.03 Отгадывание загадок о книгах

С/Р игра «Книжный магазин»

Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (знакомство с жанром-басней)

Игра разрезные картинки

22.03 Разрезные картинки «Сюжет из сказки»

Коллективная работа – изготовление книжки

Просмотр презентации «История книги»

Ежедневно:

- пальчиковые гимнастики

- прогулка,

- наблюдение за трудом взрослых

- подвижные игры

Мониторинг

В результате работы по проекту повысился уровень знаний детей по данной теме. Если в начале работы высокий уровень не показал ни один ребенок, то в конце – 38,4%, средний - 53, 8% и 61,6% соответственно, низкий уровень в начале проекта показывали - 46,2% детей, а в конце – 0%.

В результате работы по проекту :

Дети узнали об истории появления книги, назначении книг, о роли книги в жизни человека. У детей расширился словарный запас.

Проявляют бережное отношение к книге.

Проявляют инициативу к чтению книг.

Имеют представление о различных жанрах книг.

Проявляют активность в познавательной и творческой деятельности.

Повысилась познавательная активность, в результате возник индивидуальный проект «откуда книга к нам пришла» (автор – семья Сережи С.)

Повысилась творческая активность в совместной деятельности детей и родителей - было изготовлено 11 самодельных книг.

Публикации по теме:

«Книга — наш друг» — проект в старшей группе Вид проекта: среднесрочный, фронтальный, творческо – информационный. Продолжительность проекта: 4 недели. Участники проекта: дети подготовительной.

Информационно-творческий проект «Книга — мой лучший друг» Творческий проект Название проекта: «Книга – мой лучший друг». Разработчик: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение.

Конспект НОД «Книга — лучший друг» в средней группе Конспект НОД «Книга — лучший друг» в средней группе Тема: «Книга — лучший друг». Цель: Приобщение детей к книжной культуре и повышение интереса.

Конспект проектной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Книга — наш лучший друг» Разработала воспитатель Лобанова Наталья Михайловна Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения детей к книге. Задачи:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг» (в форме КВН) Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и их родителей. Задачи: • расширять представления родителей о роли книги.

Конспект занятия в подготовительной группе «Книга — лучший друг» Конспект занятия: подготовительная группа «Книга – лучший друг». Цель: Формирование у детей навыков бережного отношения к книге. Задачи:.

НОД по художественной литературе в средней группе Тема: «Книга-лучший друг» Цель:  -Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги. -Научить детей понимать и различать на слух тексты различных.

Проект группы комбинированной направленности с тяжёлыми нарушениями речи ОНР «Книга-лучший друг»Проект группы комбинированной направленности с тяжёлыми нарушениями речи ОНР «Книга-лучший друг» Руководитель проекта: Чамагуа Наталия Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория. Актуальность проекта: В наш век информатизации.

Проект в средней группе «Книга — лучший друг»Проект в средней группе «Книга — лучший друг» Проект в средней группе Тема: «Книга - лучший друг» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».

Проект в старшей группе «Книга — наш друг» Вид проекта: среднесрочный, фронтальный, творческо – информационный. Продолжительность проекта: 4 недели. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе детского сада «Книга — лучший друг»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 11:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД