Папки-передвижки

Проект по формированию бережного отношения к природе и всему живому «Мой край»

Карнаухова Наталия Александровна
Проект по формированию бережного отношения к природе и всему живому «Мой край»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Проект

«Мой край»

Воспитатель:

Карнаухова Н. А.

г. Ейск 2018г.

Введение

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в ребёнке чувство гордости за свою Родину, надо с раннего детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, свою семью: маму, папу, бабушку, дедушку и людей, живущих рядом.

Публикация «Проект по формированию бережного отношения к природе и всему живому „Мой край“» размещена в разделах

Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

формирование элементарных знаний о правах человека;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие интереса к традициям и промыслам народов проживающих в родном крае;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Основой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования. Среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей», а также «создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

В обращении председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию говорится: «Патриотизм, при самом трезвом, критическом взгляде на отечественную историю и на наше далеко не идеальное настоящее, в любых обстоятельствах, всегда – вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой культуре. Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще – таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ставит задачи активизации интереса к изучению истории России и формирования чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; повышения интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам.

Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм как качество личности человека проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, привязанности человека к родной земле, языку, культуре и традициям своего народа.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта Педагогический проект «Мой край».

Цель проекта Воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей родного края.

Задачи проекта Создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности;

Дать элементарные сведения из истории родного края;

Познакомить детей с достопримечательностями родного края и людьми, прославившими свой родной край;

Развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям, природе края.

Этапы реализации Первый этап. Целеполагание (это процесс выбора одной или несколько целей и их достижение).

Второй этап. Организационно – подготовительный.

- подбор материала и оборудования для НОД деятельности, бесед, познавательных, подвижных и сюжетно - ролевых игр с детьми;

- разработка плана;

-создание предметно - развивающей среды;

- создание консультаций для родителей;

- привлечение родителей к активному участию в проекте.

Третий этап. Основной.

План проведения проекта с детьми

- Беседы с детьми;

- Чтение стихов о родном крае;

- Дидактические, сюжетно - ролевые игры;

- Конструирование;

- Развлечение.

Четвертый этап. Итоговый

- Итоговое мероприятие: просмотр фотоальбома «Мой город Ейск»; - подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Ожидаемые результаты - сформированность у детей патриотизма как личностного качества;

- освоение детьми доступных знаний об истории родного края и людей прославивших свой родной край;

- проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.

- приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

- создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.

Срок реализации с 6 ноября 2018г. по 9 ноября 2018г.

Вид проекта Краткосрочный, практико - ориентированный, групповой

Участники Дети старшей группы, родители, воспитатели группы

Актуальность

Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.

Необходимые условия реализации проекта :

• Интерес детей и родителей;

• Методические разработки;

• Интеграция со специалистами детского сада.

Предварительная работа: беседы о Родине и малой Родине, рассматривание альбомов, фотографий, чтение и заучивание стихов о Родине, чтение пословиц и поговорок о Родине, разучивание песен о малой Родине.

Формы и методы работы :

1. Наблюдение

2. Совместные игры

3. Познавательно игровая деятельность

4. Беседы, обсуждения

5. Виртуальные - экскурсии.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Содержание деятельности Сроки проведения

Методическая работа

Изучение методической литературы, статей по теме проекта. Сентябрь - октябрь

Сбор материала по теме для педагогической копилки игровых ситуаций, НОД, бесед и т. д. Сентябрь – октябрь

Подбор познавательных, подвижных и сюжетно - ролевых игр. Подбор материала для работы. Октябрь

Работа с педагогами

Отчёт о проделанной работе на педчасе. Май

Работа с детьми

Беседы с детьми: «Мой домашний адрес», «Путешествие по городу», «Соблюдений правил безопасности в городе».

Игровая ситуация (НОД) :

- изобразительная деятельность: (лепка) «Мой город»;

(рисование) «Мой любимый город»;

Чтение В. Нестеренко «Мой край», чтение стихов о родном крае;

Развлечение: «Мой город» (познавательное);

Конструированная деятельность: «Дом многоэтажный»;

Пальчиковая гимнастика «Дом»;

Дидактические игры: «Карта моего города»; «Собери картинку»;

Игры со строительным материалом: «Строим город»;

сюжетно – ролевые игры: «Праздник в городе»;

Итоговое мероприятие: просмотр фотоальбома «Мой город Ейск».

в течение недели

в течение недели

Работа с родителями

Папка – передвижка «Мой город, мой край»

в течение недели

Консультация «Патриотическое воспитание в семье»

Индивидуальные консультации и беседы с родителями

Список литературы:

1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.

2. Калинина. М. А. Сильны богатыри славной Руси! / М. А. Калинина //

Справочник старшего воспитателя – 2016. – № 1. – С. 69

3. Сертакова Н. М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности / Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова – Волгоград: Учитель, 2016.

4. Шорыгина, Т. А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание / Т. А Шорыгина – М. : Прометей, 2004. – 128 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» // Российская газета. – 2012. – Федеральный выпуск № 6241.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Несколько советов по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе» Консультация для родителей. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе». Природа наш общий дом,.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Учёными давно доказано, что всё духовное богатство народа отраженно в фольклоре. В мифах, легендах, сказках, песнях, загадках, пословицах,.

Консультация для родителей «Воспитание бережного отношения детей дошкольного возраста к игрушкам, книгам, природе» Воспитание бережного отношения детей дошкольного возраста к игрушкам, книгам, природе. Следует заметить, что в целом вопрос “воспитание.

Консультация для родителей «Воспитание любви ко всему живому через желание ухаживать за комнатными растениями»Консультация для родителей «Воспитание любви ко всему живому через желание ухаживать за комнатными растениями» Вы, наверное, ни один раз видели, как дети часто обижают растения – ломают ветки деревьев, рвут и топчут цветы или просто забывают заботиться.

Консультация по экологическому воспитанию «Советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе» Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи.

Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения детей к природе родного края» Проект «Использование экологической сказки в формировании бережного отношения к природе родного края у детей среднего дошкольного возраста».

Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Проект в средней группе «Зимушка - зима!» Выполнила:.

Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста Давно доказано учеными, что духовное богатство народа отраженно в фольклоре. В мифах, легендах, сказках, песнях, загадках, пословицах, преданиях,.

Конспект НОД по воспитанию бережного отношения к вещам «Мои верные друзья — игрушки и книги» (средняя группа) Конспект НОД по воспитанию бережного отношения к игрушкам, книгам средняя группа Цель: Знакомство с правилами бережного отношения к игрушкам,.

Экологическое воспитание — залог бережного отношения к природеЭкологическое воспитание — залог бережного отношения к природе Всем известно, что Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное:.

Автор публикации:
Проект по формированию бережного отношения к природе и всему живому «Мой край»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД