Наталья Герлиц
Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Снежинка»
«Зимушка - зима!»
Выполнила: воспитатель Герлиц Наталья Ивановна.
Тема: «Зимушка – зима».
Цель:Формирование у детей 3-4 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Публикация «Проект по формированию представлений о природе в зимний период „Зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Работа с педагогами:
- подготовка методического материала по тематике недели.
Работа с родителями:
• Рекомендаций для родителей.
• Консультации для родителей.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Ожидаемые результаты:
• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Актуальность проекта :
В 3-4 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Содержание проекта.
День недели, тема дня НОД Режимные моменты Работа с родителями
Понедельник «Ах, ты, зимушка зима». • Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница зима» (П, К, С, ХТ)
• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик» (К, ХТ-Л, П, Б, С.) (Стр. 177)
• Физическая культура «» (Ф,З, П, К) • • Беседа «Вот она какая!» (К, П)
• Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме» (П)
• Рисование снеговика из двух кругов (ХТ-Р) (Стр. 174)
• Д/и «Зима-лето» (С, П)
• П/и «Заморожу» (Ф, З)
• Наблюдение на участке «Участок нашей группы» (П,К)
• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»(П)
• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин (ЧХЛ)
• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»(М) • Информационный материал «Детям о зиме»;
• Акция «Покормите птиц зимой» : изготовление кормушек;
• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»
• Разучивание стихотворений о зиме.
Вторник «Жизнь диких животных зимой» • Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей» (П, К, С)
• Конструирование «Дворец снежной королевы»(П, Ф, К, С (Стр 171) • • Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова (ЧХЛ)
• Д/и «Дикие-домашние»(С, П)
• П/и «Лиса и зайцы» (Ф)
• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер» (З)
• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой» (П)
• Пальчиковая гимнастика «Птичка» (З)
• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка» (М)
Среда «Растения зимой» • Составление расссказа по картинке снег на деревьях. К, ХТ-Л, С, ЧХЛ стр 170
• «Зима. Зимние узоры.» (рисование) П, ХТ-Р, М, К, ЧХЛ. Стр. 174 • • Беседа «Зима в лесу» (П)
• Экспериментирование «Где прячутся листья?» (П, К)
• Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк» (ЧХЛ)
• Д/и «Что растёт в лесу?» (С, П)
• П/и «Лыжник» (Ф)
• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима» (М)
Четверг «Зимующие птицы» • Продуктивная деятельность: декоративное рисование • • Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка» (П,К)
• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова. (ЧХЛ)
• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.» (М)
• Д/и «Зимующие птицы» (С, П)
• П/и «Птичий переполох» (Ф)
Пятница «Зимние забавы» • Досуговая деятельность «В гостях у зимушки-зимы» (Ф, З, П)
• Акция «Покормите птиц зимой» • • Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»
• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто (ЧХЛ)
• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» (П)
• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского (М)
• Д /и «Зимние слова» ( Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание.) (П, К)
• П/и «Снежный бой» (Ф)