Лучший педагог года

Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе

Наталья Герлиц
Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка»

Проект в средней группе

«Зимушка - зима

Выполнила: воспитатель Герлиц Наталья Ивановна.

Тема: «Зимушка – зима».

Цель:Формирование у детей 3-4 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

Публикация «Проект по формированию представлений о природе в зимний период „Зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Работа с педагогами:

- подготовка методического материала по тематике недели.

Работа с родителями:

• Рекомендаций для родителей.

• Консультации для родителей.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта : одна неделя.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта :

В 3-4 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Содержание проекта.

День недели, тема дня НОД Режимные моменты Работа с родителями

Понедельник «Ах, ты, зимушка зима». • Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница зима» (П, К, С, ХТ)

• Продуктивная деятельность-лепка «Снеговик» (К, ХТ-Л, П, Б, С.) (Стр. 177)

• Физическая культура «» (Ф,З, П, К) • • Беседа «Вот она какая!» (К, П)

• Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме» (П)

• Рисование снеговика из двух кругов (ХТ-Р) (Стр. 174)

• Д/и «Зима-лето» (С, П)

• П/и «Заморожу» (Ф, З)

• Наблюдение на участке «Участок нашей группы» (П,К)

• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»(П)

• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин (ЧХЛ)

• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»(М)Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой» : изготовление кормушек;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»

• Разучивание стихотворений о зиме.

Вторник «Жизнь диких животных зимой»Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей» (П, К, С)

• Конструирование «Дворец снежной королевы»(П, Ф, К, С (Стр 171) • • Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова (ЧХЛ)

• Д/и «Дикие-домашние»(С, П)

• П/и «Лиса и зайцы» (Ф)

• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер» (З)

• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой» (П)

• Пальчиковая гимнастика «Птичка» (З)

• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка» (М)

Среда «Растения зимой» • Составление расссказа по картинке снег на деревьях. К, ХТ-Л, С, ЧХЛ стр 170

«Зима. Зимние узоры (рисование) П, ХТ-Р, М, К, ЧХЛ. Стр. 174 • • Беседа «Зима в лесу» (П)

Экспериментирование «Где прячутся листья?» (П, К)

• Чтение «Где зимуют почки Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк» (ЧХЛ)

• Д/и «Что растёт в лесу?» (С, П)

• П/и «Лыжник» (Ф)

• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима» (М)

Четверг «Зимующие птицы»Продуктивная деятельность: декоративное рисование • • Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка» (П,К)

• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова. (ЧХЛ)

• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.» (М)

• Д/и «Зимующие птицы» (С, П)

• П/и «Птичий переполох» (Ф)

Пятница «Зимние забавы» • Досуговая деятельность «В гостях у зимушки-зимы» (Ф, З, П)

• Акция «Покормите птиц зимой» • • Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

• Чтение стихотворения «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто (ЧХЛ)

• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» (П)

• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского (М)

• Д /и «Зимние слова» ( Цель: уметь находить и называть слова, связанные с понятием «зима» на слух, развивать внимание.) (П, К)

• П/и «Снежный бой» (Ф)

Публикации по теме:

Безопасная игра на природе в зимний период. Рекомендации для родителей Правила безопасной игры на природе в зимний период. Зима - только это время года радует большим разнообразием игр и развлечений на свежем.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Тема: «Зимушка-Зима» Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, праздниках. Задачи:.

Краткосрочный проект «Зимушка — зима» в средней группе 1. Участники проекта: воспитатель, дети, родители 2. Вид: фронтальный, информационный 3. Группа: средняя 4. Срок реализации: 3 недели 5.

«Пришла зима веселая». Оформление участка в зимний период«Пришла зима веселая». Оформление участка в зимний период Фотоотчет. Оформление участка в зимний период. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой.

Проект для детей средней группы «Ах, ты. Зимушка-зима!» Цель: Формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах, о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Проект в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь, январь, февраль 2018-2019 г. г. Участники.

«Зимушка-зима». Проект в старшей группе По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный 14.01.-25.01.2019 Участники проекта:.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе «Незабудки» Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется.

Зимний спортивный праздник на свежем воздухе для младшего дошкольного возраста «Зимушка-зима!» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2019 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД