Папки-передвижки

Проект «Мой край — моя Кубань»

Галина Коломиец
Проект «Мой край — моя Кубань»

2018

Паспорт проекта «МОЙ КРАЙ – МОЯ КУБАНЬ»

Вид проекта : творческо- познавательный

Продолжительность: среднесрочный, 1 неделя

Автор: воспитатель Коломиец Г. А.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Участники: воспитанники компенсирующей группы, родители.

Публикация «Проект „Мой край — моя Кубань“» размещена в разделах

Актуальность: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой Родины немаловажная составляющая в формировании патриотически - нравственной культуры личности ребенка. Детство - это время, когда возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры, поэтому очень важно в этом возрасте заинтересовать и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями историей. Вложить в них чувство любви и уважения к Родине, дать возможность проникнуться и ощутить причастность к великой земле, к великому народу, продолжая сохранять накопленное годами, за всю историю казачества.

Проблемный вопрос: воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.

Цель проекта : формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани;

познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков;

дать представление о возникновении станиц и хуторов;

совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

Задачи проекта :

1Познакомить с историей, культурой, географическими особенностями Кубани.

2. Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в разное время, к природе и людям труда, творческие и интеллектуальные способности, речевую культуру.

3. Воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребенок живет, к Родине, родному краю, бережное отношение к природе.

4. Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в сборе материала о родном крае, заучивание с детьми стихотворений по теме, создание фотоальбома «Достопримечательности станицы Роговской»

Предполагаемый результат: в результате участия детей в проекте ожидается повышение уровня знаний в области кубановедения, воспитание бережного сохранения исторических ценностей. У детей будут сформированы представления о кубанских традициях, обычаях, быте и культурно- исторических ценностях.

Формы реализации проекта :

-совместная деятельность;

-практическая деятельность.

В совместной деятельности используется практическая работа, познавательная деятельность, игровые приёмы.

Продукт детской деятельности:

-изготовление журнала «Достопримечательности станицы Роговской»

-лепка из солёного теста «Подсолнухи»;

- Конкурс чтецов «Мой край моя Кубань»

Этапы реализации проекта.

1 этап. (Подготовительный)

-выбор темы;

-выявление первоначальных знаний детей о Кубани;

-постановка целей, задач, написание плана;

-подбор литературного, методического, наглядного материала;

-изготовление «Достопримечательности станицы Роговской»;

-изготовление дидактического материала, атрибутов для дидактических, сюжетно-ролевых, режиссёрских игр.

2 этап. Основной

Образовательная деятельность:

- Ознакомление с предметным и социальным окружением «Моя Родина – Кубань».

- Рисование «Мой край», «Роспись по мотивам кубанской вышивки».

Беседы:

- «Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края».

- «Хлеб – всему голова».

- "Люблю тебя - мой край родной».

- «Традиционные кубанские блюда и напитки».

- «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани».

- «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков».

Экскурсия:

- в кубанский музей школы.

Прослушивание и заучивание музыкальных произведений:

- Гимн Краснодарского края;

- «Ой, да на Кубани» (кубанская народная песня в обработке В. Захарченко);

- «Мы с тобой казаки» (кубанская народная песня).

- «Хлеб всему голова» (Кубанская народная)

Чтение произведений:

- Л. Степанова «Сказка о Екатеринодаре и о славных кубанских казаках».

- В. А. Попов. рассказ «Чабрец», сказ «Заветный колос».

- В. П. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец».

Заучивание:

- произведения В. В. Нестеренко.

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Собери флаг Кубани», «Обустрой казачью хату», «Наряди казачку».

- сюжетно-ролевые: «Железная дорога», «Ярмарка», «Дочки-матери».

- подвижные игры: «Золотые ворота»; «Салки»; «Горелки»; «Жмурки», «Ручеек», «Догони платочек». (См. картотеку кубанских подвижных игр).

Рассматривание:

- фотографий с изображением различных достопримечательных мест Краснодарского края;

- иллюстраций «Национальная одежда кубанского казака и казачки»;

- фотоальбома «Ремёсла на Кубани», «Вышивка кубанских мастериц».

Цикл практических дел:

- изготовление фотоальбома «Достопримечательности Краснодарского края», «Ремёсла на Кубани», «Вышивка кубанских мастериц»;

- изготовление дидактических игр «Обустрой казачью хату», «Наряди казачку».

Художественно-творческая деятельность:

- изготовление «Красной книги Краснодарского края» (аппликация);

- изготовления поделок по теме «Край родной, навек любимый».

Работа с родителями:

- привлечение родителей к сбору материала о родной станице к созданию фотоальбома «Достопримечательности станицы».

3 этап. Итоговый.

Выставка детских работ.

Викторина «Что мы знаем о Кубани».

Конкур чтецов «Мой край моя Кубань»

Оформление проектной деятельности.

4 этап. Заключительный.

Анализ и оценка результативности реализации проекта.

Материал, используемый в проекте :

Беседы:

«Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края». Цель: познакомить детей с символикой Краснодарского края, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину;

«Хлеб – всему голова». Цель: воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов;

"Люблю тебя - мой край родной». Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных;

«Традиционные кубанские блюда и напитки». Цель: знакомить детей с традициями кубанской кухни;

«Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани». Цель: Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду и людям труда;

«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков». Цель: знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

Экскурсия в кубанский уголок детского сада. Цель: познакомить детей с историей и изменением жилища на Кубани, воспитывать любовь к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту казаков

Рассматривание рисунков, фотографий с изображением различных достопримечательных мест Краснодарского края; иллюстраций «Национальная одежда кубанского казака и казачки»; фотоальбома «Ремёсла на Кубани», «Вышивка кубанских мастериц»; .

Прослушивание гимна Краснодарского края, песен о Кубани, знакомство с символами Краснодарского края.

Чтение произведений :

Л. Степанова «Сказка о Екатеринодаре и о славных кубанских казаках». Цель: познакомить с произведением поэтессы из станицы Воронцовской; поддерживать интерес детей к стихотворным сказкам; отметить исторические события, упомянутые в сказке;

В. А. Попов. рассказ «Чабрец», сказ «Заветный колос». Цель: познакомить с работами писателя из станицы Таманской о казаках, их службе и быте;

В. П. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец». Цель: обогащать знания детей о прошлом нашего края через литературные произведения;

Нестеренко В. В. Цель: познакомить детей с творчеством кубанского поэта; вызвать чувство гордости, что в нашем крае есть такие талантливые люди;

«Кубанский фольклор : пословицы, поговорки, песни»

Цель: Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.

Рисование «Роспись по мотивам кубанской вышивки», «Мой край».

Дидактические игры:

«Собери флаг Кубани» (Кубики Никитина) Цель: развивать мелкую моторику, воображение, речь, внимание, продолжить работу над формированием сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования;

«Данетка». Цель: Закрепить знания о Краснодарском крае;

«Обустрой казачью хату». Цель: закрепить названия и назначение предметов быта казаков.

«Скажи наоборот»; «Как зовут друзей» «Отгадай кто»; «Что лишнее»; «Один – много»; «Кто есть кто?»; «На что похоже?» «Отгадай, что это»; «Что с начала, что потом»; «Назови профессии».

Сюжетно – ролевые игры:

«Железная дорога». Цель: углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашего края – Краснодаре, Сочи, Анапе, Геленджике. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;

«Дочки-матери», «Ярмарка».

Режиссёрские игры

«Обрядовые праздники Кубани».

Цели и задачи: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

Подвижные игры: «Золотые ворота»; «Салки»; «Горелки»; «Жмурки», «Ручеек», «Догони платочек»

(См. картотеку кубанских подвижных игр).

Приложение 1 Произведения кубанских авторов

П. Воронько Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? -

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

А. Мецгер «Волшебная страна»

Там, где в небе скачут кони

Где в горах живут драконы,

Должен рыцарь появиться

В виде сказочного принца.

Подниму я меч булатный

И пойду на подвиг ратный.

Великанов и злодеев,

Победить я всех сумею.

В подземелье у Кощея

Я коня поймать сумею,

И с Еленою Прекрасной

Мы умчимся в путь опасный.

Светит в небе нам Жар-Птица,

Зло с добром должно сразиться,

На далёкий дикий остров,

Я отправлю злобных монстров.

Где-то там, за океаном,

Есть страна для великанов,

Для принцесс, богатырей,

И - для маленьких детей!

А. Мецгер «Бабушка, я тебя люблю!»

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днем

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

Также подарю

И скажу ей «Бабушка,

Я тебя люблю!»

Приложение 2

Беседа «Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с историей Кубани, упражнять в умении составлять рассказ по представлению;

- вспомнить стихи, пословицы и поговорки;

- учить сравнивать описывать, делать выводы.

Беседа «Ты, Кубань, ты наша Родина»

Цель: познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятие «казаки» и «казачки»; выделить главный город Кубани- Краснодар; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьей сказке; воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатель рассказывает о древней земле Кубани, ее местонахождении и населяющих ее людях, о переселенцах, обычаях кубанцев, их фольклоре, рассматривают иллюстрации.

Беседа «Жилище казаков» кубанском уголке д\сада)

Цель: познакомить детей с историей и изменением жилища на Кубани, воспитывать любовь к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту казаков, познакомить из чего строили хаты, что находилось во дворе, внутри хаты. Учить лепить из соленого теста по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво и правильно оформлять постройку, создавать ее по схеме, воспитывать чувство коллективизма.

Беседа «Знакомство с символами Краснодарского края иТимашевского района»

Цель: Закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани, познакомить с символами родного Тимашевского района, воспитание патриотических чувств: любви к Родине, уважение к символам Кубани и района

Использованная литература:

1. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

2. Т. П. Хлопова «Ты Кубань, ты наша Родина»

3. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Цвети, мой край, Мордовия моя!» Конспект НОД для детей подготовительной группы «ЦВЕТИ МОЙ КРАЙ, МОРДОВИЯ МОЯ!» Программное содержание: 1. Показать формы и методы работы.

Конспект ООД «Мой край — Мордовия моя» Ход организованной образовательной деятельности: Воспитатель: Шумбратада, кельгама ялгат! Воспитатель: Ребята, скажите, на каком языке я.

Фотоотчет «Моя Кубань — родной казачий край»Фотоотчет «Моя Кубань — родной казачий край» Открытое познавательное мероприятие, с участием гостей, «Моя Кубань – родной казачий край»Звенит Масленица по Кубани весёлыми песнями, озорными.

Нравственно-патриотический проект «Мой край Донской, мой край казачий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Заветное Нравственно – патриотический проект «Мой край.

Перспективное планирование по теме недели «Мой край, моя республика» для детей 4–5 лет Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Игры детей в уголках,.

Проект «Моя родная Кубань» Проект «Моя родная Кубань» 1. Проблема, на решение которой направлен проект. Патриотическое воспитание – одна из актуальных проблем в условиях.

Проект «Моя Югра — мой край родной» ПРОЕКТ «Моя Югра – мой край родной» Автор проекта Воспитатель: Коробейникова Н. В. Проект «Моя Югра – мой край родной» Участники.

Творческий познавательный проект «Мой край — моя Кубань» в подготовительной группе Творчески - познавательный проект «МОЙ КРАЙ – МОЯ КУБАНЬ» в подготовительной группе Воспитатель: Семенцова Е,А. х. Непиь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край — моя Кубань»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 20:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД