МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Светлана Жабина
Проект в старшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Тип проекта : практико – ориентированный;

Длительность: 1месяц;

Участники проекта : дети старшей группы, родители детей, воспитатели групп.

Оборудование: мячи, спортивно-игровая площадка

Наш девиз: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Обоснование актуальности.

Публикация «Проект в старшей группе „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т. е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица из заменяющие) о них знают и применяют в деятельности.

Цель проекта : Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке, дома и в детском саду.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

2. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

План реализации проекта

1. Подбор необходимой для реализации проекта литературы и оборудования.

2. Работа с родителями: анкета «Мяч и наш ребенок» - привлечь родителей к участию в данной проблеме.

3. Чтение литературы о мячах - развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем.

4. Составление описательных рассказов по картинкам – расширять словарный запас детей по теме, развивать речь.

5. Внесение одного вида мяча в группу (ежедневно) - познакомить детей с мячом, его видом, свойствами.

6. Организация подвижных игр на прогулке с мячом (ежедневно) - развивать двигательные умения в процессе игр и упражнений с мячом (подвижные игры, элементы футбола, волейбола, баскетбола).

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Мы едем на стадион» - поддерживать интерес к физкультуре.

8. Рассматривание иллюстраций и фотографий детей с мячом - расширять знания детей о разных видах спорта и необходимости ими заниматься.

9. Организовать выставку книг для чтения детям по теме проекта – поддерживать интерес к художественной литературе.

10. Дидактические игры, настольные игры по теме – закреплять знания детей о мячах соответствующих определенному виду спорта.

11. Заучивание стихов, пословиц о мяче - знакомство с литературными произведениями.

12. Физкультурный праздник «Спортивный городок» - закреплять полученные знания детей о разных видах мячей и их применении в спорте, вызвать положительные эмоции, интерес к занятиям физкультурой.

13. Выставка поделок мячей в группе - поддерживать интерес к спорту.

14. Оформление плаката «Мой попутчик – веселый мяч с фотографиями и иллюстрациями совместно с детьми и родителями - пропаганда здорового образа жизни.

15. Презентация проекта «Мой веселый звонкий мяч» - представить наработанный материал педагогам МАДОУ.

Ожидаемый результат

Дети:

• сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

• освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

• повышение уровня физической подготовленности детей;

• сформированность устойчивого интереса к непрерывной образовательной деятельности по физической культуре.

Воспитатели:

• сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

• понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

• осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей

• переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;

• устойчивый интерес к сотрудничеству с МАДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).

Презентация материалов проекта :

• выставка рисунков, раскрасок детей на тему «Мы любим спорт!»;

• сборник стихов, поговорок, загадок о спорте (при участии родителей);

• создание картотеки подвижных игр с мячом (при участии родителей);

• изготовление мяча из бросового материала своими руками (при участии родителей);

• фотовыставка «Мой друг – мяч!»;

• организация и проведение совместного спортивного развлечения.

Приложение № 1

Игры с мячом для детей 5 лет.

«Солнышко» – это игра-общение.

Задача – научить ребенка направленно катить мяч, принимать и отдавать его, дать опыт игрового общения, взаимодействия и координации действий. Когда компания расширяется – появляется элемент ожидания и более сложное направление движения. Направить двумя руками мяч в определенную сторону – это непростая задача для ребенка, и в то же время очень важная в смысле управления собой и игрушкой.

Мячик в ладонях взрослого покачивается из стороны в сторону с песенкой на произвольный мотив:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Ване заходит (мячик катится к Ване,

И к маме заходит (мячик от Вани катится к маме,

И к Ване заходит,

И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу) .

Хорошо играть в компании нескольких мам с детьми. Тогда делаем с ребенком «дом» вместе – сажаем перед собой, спинкой к себе, «открываем двери» для солнышка (широко раздвигаем ноги) .

«Летящий мяч» :

Игра подходит для детей примерно от 3 до 6 лет. Хорошо играть в компании от 3 до 10 детей. Если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий.

Взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.

Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении. Играть лучше всего дома, а в безветренную погоду – можно и на улице.

«Мой веселый звонкий мяч».

Для этой игры важно, чтобы мяч хорошо прыгал. С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующий ее вариант: ударять мячом об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи!» Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем малыш его поймает.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Эту игру дети должны многократно видеть в исполнении взрослого или более старших детей, чтобы прочувствовать ритм движения.

«Игра в фрукты».

Эта игра подходит очень замечательно для детей 3-5 лет. Ведущий кидает одному из детей мячик и говорит:"Я тебе кидаю банан, лови! " Ребенок повторяя за ведущим взрослым кидает другому ребенку, например, «А тебе кидаю яблоко, лови» и т. д. Можно то же самое проделывать с овощами, любой едой, цветами…

Мяч через сетку (веревку).

Дети (2—4) становятся по обе стороны сетки (веревки) на расстоянии 1, 5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. Если играют четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.

Мяч вдогонку.

Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку!» — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время

выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не пропускали игроков.

Съедобное- несъедобное.

Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед, а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего.

Приложение №2

Список детской литературы о мяче, играх с ним.

Г. Шалаева Большая книга о спорте «Хочу стать чемпионом»

Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке»

«Сказка о коте-футболисте»

С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»

А. Барто «Мяч»

Е. Корниенко «Мячик мой»

А. Носач «Необидчивый мяч»

Светлана Автономова «Про мяч»

Приложение №3

Сказка о мяче

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему.

Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему

пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой.

Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол!

Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место.

Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта.

Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали.

1983 год. г. Ленинград

Приложение №4

Стихи про мяч

Самуил Маршак

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Андрей Кропотин (Носач)

Необидчивый мяч

Идёт футбол. Финальная игра.

Азартно мяч пинает детвора,

На перемене бегая по полю.

Игре давно закончиться пора…

Звучит свисток – и с криками: «Ура!»

Толпа детей стремглав несётся к школе.

Пинками мяч истёрт почти до дыр.

Пусть блеск утратил кожаный мундир –

На игроков пузатый не в обиде:

Ударом сильным грозный бомбардир

Ему подарит шанс увидеть мир…

А то в кладовке только пыль и видит.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч»Педагогический проект «Мой веселый звонкий мяч» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Мой веселый.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Сценарий праздника в старшей группе «Веселый Новый год» Дети под музыку «Новогодняя считалка» забегают в зал друг за другом, исполняют танец под песню. Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД