Надия Захарова
Проект «Мойдодырчики» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 13»
г. Артём.
«Мойдодырчики»
Проект на формирование КГН в группе раннего возраста.
Воспитатель: Захарова Надия Александровна
Название проекта : «Мойдодырчики».
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (25-27 января 2023)
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Публикация «Проект „Мойдодырчики“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Оборудование: Сюжетная иллюстрация, предметы личной гигиены, тазы с водой, куклы, гуашь, кисти.
Актуальность:
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Продукт проекта :
-Картотека игр на формирование КГН в группе раннего возраста.
-Буклеты для родителей.
-Коллективная работа.
-Рисунки детей.
Проблема:
Проблема развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта :
-Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
-Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены
-Познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем,
- Закреплять умение благодарить взрослых, пользоваться салфеткой после приема пищи, задвигать стул.
-Формировать желание и умение пользоваться горшком.
Методы и формы работы с детьми:
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры.
Методы и формы работы с родителями:
- консультации «Наши чистюли»
- консультация «Чистота- залог здоровья»
- папки-передвижки «Воспитание КГН у детей раннего возраста»
- буклеты «Мойдодырчики»
Ожидаемые результаты:
Дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки, умываются, насухо вытирают руки личным полотенцем, правильно держат ложку, пользуются салфеткой, самостоятельно пользуются горшком.
Этапы проекта :
1 Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми
Составление плана работы.
Организация предметно-развивающей среды.
Подбор литературы, иллюстраций, дидактических игр, пальчиковых игр по данной теме.
2 Основной этап реализации проекта :
Понедельник.
1. Беседа с детьми «Мойдодыр в гостях у ребят». Беседа ведётся от лица Мойдодыра (увеличенная иллюстрация героя).
«Мойдодыр в гостях у ребят»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…
Цель: формировать КГН, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, опрятности.
Ознакомить с алгоритмом мытья рук и предметами личной гигиены
2. Активная минутка (физкультминутка для малышей)
3. Игра: «Чистюля»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены. Формировать у детей навыки КГН, полезные привычки. Подвести детей к пониманию необходимости неукоснительно соблюдать правила гигиены. Упражнять детей в правильном выполнении гигиенических процедур.
4. Игровая ситуация «Салфеточка»
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность
Вторник
1. Пальчиковая игра «Моем руки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Обогащение словарного запаса.
Создания положительных эмоций.
2. Игровая ситуация «Чистые ручки».
«И сами умываемся, нисколько не стесняемся
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца,
Вытрет полотенце.»
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.
Ручки мыли,
Щечки мыли,
И теперь мы чистые зайчики пушистые!
3. Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.
Чуковский «Мойдодыр»
Цель: познакомить с художественным произведением.
Обогатить и активизировать словарный запас.
4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
Среда.
1. Чтение потешек, рассматривание иллюстраций.
«Водичка, водичка!»
«Ай, лады, лады, лады»
«Знаю, знаю, да-да-да»
Цель: учить слушать потешки.
Учить повторять отдельные слова, производить действия по тексту. Формировать интерес к самостоятельному выполнению навыков гигиены.
2. Дидактическая игра «Купаем куклу»
Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.
Кто тут будет — куп-куп,
По водичке — хлюп, хлюп,
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг-дрыг
Будет мыло пенится,
Грязь куда-то денется.
3. Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.
Барто. «Девочка чумазая»
Цель: познакомить с художественным произведением.
Обогатить и активизировать словарный запас.
Акцентировать внимание детей на внешним виде героя.
4. Рисование.
Тема: «Водичка, водичка»
Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего возраста; вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному