Получи документы

Проект «Моя Осетия»

Оксана Березова
Проект «Моя Осетия»

ПРОЕКТ

«Моя Осетия»

Детство – каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало

прежде всего, познанием человека и Отечества,

их красоты и величия

(В. А. Сухомлинский)

Проект :

Творческий, познавательно-речевой, игровой;по числу – коллективный (дети, семьи воспитанников);по продолжительности - краткосрочный (3 недели)

Участники проекта :

дети, родители и воспитатели старшей группы, инструктора по физкультуре, изо, осетинскому, языку, музыке.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Моя Осетия“» размещена в разделах

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, республике, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть: общественные события, обряды и традиции, народные танцы, песни, игры, художественная литература. Полученные знания о родном крае будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, уважение и любовь кОсетии.

Цель проекта :

Знакомство детей с культурой, национальными обрядами и традициями, с историей родного края.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народной культурой Осетии.

2. Расширять представления об искусстве, традициях и обрядах осетин.

3. Обогащать словарь детей, используя осетинскую речь.

4. Способствовать творческому развитию, в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

5. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.

6. Вызвать чувство гордости за свой народ, город и республику.

Ожидаемые результаты проекта :

Пробуждение интереса к культуре, обычаям и традициям Осетии, любви к родному краю.

Создание выставок детского творчества и совместных работ с родителями по темепроекта (совместная деятельность)

Создание атмосферы радости приобщения к национальной культуре. Провести заключительное мероприятие «Моя Осетия».

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного, литературного (поговорки, стихи) и демонстрационного материала по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения, мультимедийные презентаций потемам:«Мёртвый городок», «Обычаи и традиции осетин», «Мой город»

4. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»

М. Батчаев «Горы нарты», «Нарт Сослан», «Нарт Батраз»

Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки

Осетинские анекдоты, притчи

М. Дзасохов «Осетия, родная сторона»

Уголок творчества и рисования: трафареты и раскраски осетинский национальный костюм, орнаменты на посуде, традиции и обычаи, фамильные башни, герб республики.

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме

проекта, оформление выставки рисунков, и совместных с детьми работ в фойе приемной группы.

Спортивный уголок: картотека национальных подвижных игр.

Патриотический уголок: карта города и республики, герб, гимн, флаг, папка спортивная республика, традиции и обычаи осетин, национальный костюм, памятники и достопримечательности города, известные люди Осетии.

Настольные дидактические игры:

«Собери национальный костюм»

«Укрась орнаментом посуду»

II этап – основной

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: Подвижные (национальные игры)

«Джигитовка»

«Чепена»

«Бандакайхъазт» -перетягивание

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен (на русском и осетинском языке)

Художественная литература:

Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»

М. Батчаев «Горы нарты», «Нарт Сослан», «Нарт Батраз»

Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки

Осетинские анекдоты, притчи

М. Дзасохов «Осетия, родная сторона»

Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание:

коррекционно – развивающие занятия по теме проекта,

«Традиции и обычаи осетин», Осетинский язык

«Животные нашего края»

Художественно – эстетическое творчество:

Рисование:

«Осетинский национальный костюм»

«Традиции осетин»

«Осетинский орнамент»Аппликация (коллективная работа)

«Мёртвый городок»

«Фамильные башни»

Музыка:

Слушание «Симд», гимн РСО-Алании

Пение «МойИристон»

Разучивание осетин. нац. игры «Чепена»

Совместная деятельность взрослых и детей

Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.

Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.

Беседы:

«Моя Осетия»

«Обычаи осетин»

«Традиции нашего народа»

«Осетинская национальная одежда»

«Музыка осетинского народа»

Рассматривание книг, иллюстраций, и видео-презентаций: «Мёртвый городок»,«Обычаи и традиции осетин», «Мой город»

Выставка книг по теме проекта

Чтение научной и худ. литературы, энциклопедической информации.

Игровая деятельность:

Строительные «Строим башню»

Дидактические «Собери национальный костюм»

«Укрась орнаментом посуду»

Подвижные (национальные игры)

«Джигитовка»

«Чепена»

«Бандакайхъазт» -перетягивание

Экскурсия в соседнюю группу, посещение уголка «Осетинский уголок»Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

Знакомство родителей с темой проекта.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми: выставка работ «Национальные традиции», «Осетинский орнамент», рекомендации по темепроекта.

Проведение бесед-рассказов о культуре и обычаях в осетинских семьях.

Исполнение песен,чтение стихов (на родном языке, приготовление национальных блюд в месте с детьми дома.

III этап – заключительный

Выставка детских работ (коллективной,и совместного творчества с родителями.

Подведение итогов по реализации проекта через проведение мероприятия «МояОсетия»

Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка, презентация).

Выводы:

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знания о культуре и традициях осетин. Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку; они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам, ощущали свою индивидуальность и индивидуальность.

Использованная литература:

1. Р. С. Бзаров «Рассказы по истории Северной Осетии

2. ГастанАгнаев «Осетинские обычаи»

3. Казбек Челехсаты «Осетия и осетины»

4. С. Г. Гагиев «Осетинские национальные игры»

Прикреплённые файлы:

972660_arf15.pptx | 11626,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Осетия — мой край родной» в старшей группеКонспект занятия «Осетия — мой край родной» в старшей группе Занятие «Осетия — мой край родной» Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить.

Конспект интегрированного тематического занятия для детей старшей группы «Моя Осетия» Цели и задачи: Формировать образ Родины, воспитывать патриотические чувства, уважение и дружелюбие к людям разных национальностей, любовь.

Проект «Осетия театральная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №51 г. Владикавказ ПРОЕКТ «ОСЕТИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ».

Открытое логопедическое занятие «Моя Осетия» для родителей подготовительной группы Тема «Моя Осетия! Прекрасный, горный край» Коррекционно-образовательные цели: • Активизация знаний по теме «Мой родной край» • Закрепление.

Проект «Моя Осетия»Проект «Моя Осетия» Подготовила: воспитатель Гуларова Инга Борисовна МБДОУ №17 г. Владикавказ Описание "Государственный герб Республики Северная Осетия — Алания.

Проект «Моя Осетия» в средней группеПроект «Моя Осетия» в средней группе Проект «Моя Осетия»(средняя группа) г. Владикавказ Челохсаева Э. Т Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект на тему: Творческий проект «Создание и использование самодельных музыкальных инструментов»Проект на тему: Творческий проект «Создание и использование самодельных музыкальных инструментов» Лев Семенович Выготский говорил "Именно творчество является постоянным спутником детского развития. Музыка обладает возможностями воздействия.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Проект «Моя Осетия» в первой младшей группеПроект «Моя Осетия» в первой младшей группе Возраст детей: от 1.5 до 3 лет Проект в первой младшей группе: «Моя Осетия» Возраст детей: от 1.5 до 3лет Автор: Кубашова Нина Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Осетия»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД