Приложение МААМ

Проект «Моя семья» (6 фото)

Евгения Журавлева
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Проект «Моя семья»
Фото «Моя семья»

оспитывая детей младшей группы, мы уже в этом возрасте задумываемся о том, как развить и сформировать личность ребёнка, воспитать настоящего гражданина с морально-нравственными качествами, патриотическими чувствами и гражданской позицией.

Проект - фото

первыми нашими помощниками в этом направлении, конечно, же, является семья.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Фото №1 Актуальность проекта

ля маленького ребёнка – мама и папа – это мир, в котором закладываются основы морали, чувство любви ко всему, что окружает маленького гражданина, толерантного отношения к людям.

Фото №2 первыми нашими помощниками в этом направлении конечно же является семья

емье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Фото №3 Публикация Проект Моя семья размещена в разделах Проекты

Чувство любви к родному дому, к Родине зарождается в семье. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Этот процесс могут и должны остановить мы дошкольные педагоги - люди, которые наиболее тесно общаются с детьми и их родителями. В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Цель: формировать первичные представления детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи; развивать общительность и коммуникабельность.

Задачи:

Учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.

Закреплять умение называть членов семьи, вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья,

чувство благодарности за заботу.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Возрождение традиций семейного воспитания;

Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

Развитие партнёрских отношений в семье.

Вид проекта информационно – познавательный, творческий

Продолжительность проекта краткосрочный (1-2 недели октября)

Участники проекта Дети, родители и воспитатели

Предполагаемый результат

Дети

Сформировано представление о семье, знание всех семьи.

Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

Родители

Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.

Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.

Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных

творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.

Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в

собственных педагогических возможностях.

Педагоги

Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,

подобран наглядный и информационный материал, информированность в

разных вопросах воспитания детей.

Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Этапы реализации проекта

Первый этап

Подготовительный (предварительная работа)

Чтение рассказа Д. Грабе «Мама» Беседа по прочитанному.

Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях?

Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей?

Почему есть и мама и папа?

Почему есть брат и сестра?

Кто такие дедушка и бабушка?

Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки?

После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей

посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»

Второй этап: Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую и художественную литературу.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Привлечь активное участие родителей.

Третий этап: Основной

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Проговаривание потешек про семью.

Чтение стихов о маме, бабушке, сказок:

«Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба»

«Репка».

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто, «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова

Познавательное развития

Опрос детей «Что я знаю о семье

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

Дидактические игры: «Назови правильно», «Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы», «Букет цветов»

Рисунки совместно с детьми

«Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

Аппликация. «Моя семья».

«Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома.

Конструирование «Мой дом».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Подвижные игры: «Переезд на дачу», «наседка и цыплята», «Бегите ко мне»,

«Курочка хохлатка»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка»,

«Приготовим обед для мамы»

Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят»

Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», Игра-драматизация: «Три медведя», «Река»

Четвертый этап

Работа с родителями

Социологическая анкета семьи.

Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное»

Вовлечь родителей в работу над проектом.

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Участие в сборе информации о своей семье.

Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.

Пятый этап

Заключительный

Презентация творческих проектов «Дружная семья – счастливые дети», «Какая хорошая наша семья», «Мое семейное гнездышко».

Выставка альбомов «Моя семья»

Выставка рисунков «Моя семья».

Заключение

Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 16:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журавлева (УИ 2173103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД