Приложение МААМ

Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР (1 фото)

Александра Владимировна Землянуха
Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР

ПРОЕКТ «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4-6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР

Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР

Составитель:

Землянуха Александра Владимировна

Февраль - 2024г.

Паспорт проекта «Моя семья».

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Публикация «Проект „Моя семья“ для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Участники проекта: дети разновозрастной группы 4-6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как: «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Ежегодный мониторинг среди детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Проблема: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные представления и знания о своей семье, ее членах, традициях семьи. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.

Цель проекта: Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям, а также празднования Дня Семьи – 15 мая.

Задачи проектной деятельности:

1. Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, проявлять заботу о родных людях.

2. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках.

2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.

Совместно с родителями:

• Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о семье.

• Организовать выставки детских рисунков, творческих работ и поделок: «Золотые руки наших мамочек», стенгазет «Моя семья».

Содержание проектной деятельности.

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности

Вид деятельности, формы работы

1. Игровая деятельность

(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)

• Игры с природным материалом

1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

2. Постройка «Волшебный дом».

3. Сюрприз для мамы, папы и т. д. (из бросового материала)

Задачи:

1. Закреплять знания о домашних обязанностях (уборка квартиры, поливка цветов, приготовление пищи, покупка продуктов, предметов быта, одежды и проч.)

2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение.

3. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к сверстникам.

• Игры пальчиковые:

1. «Моя семья»

2. «Дружные пальчики»

3. «Помощники»

4. «Медвежонок»

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.

2. Учить производить движения в такт с текстом.

3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть как со взрослым, так и самостоятельно.

• Игры подвижные:

1. «Кто быстрей?»

2. «Чье звено скорее соберется?

3. «Кто самый меткий?»

4. «Дорожка препятствий»

Задачи:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание).

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей.

• Игры хороводные:

1. «Затейники»

2. «Подарки»

Задачи:

1. Учить детей играть согласно слов и правил игры.

2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

•Игры речевые:

1. «Назови ласково»

2. «Закончи предложение»

3. «Кто больше слов скажет?»

4. «Где находится твой дом?»

5. «Только веселые слова»

Задачи:

1. Учить называть качества, признаки и действия близких людей, обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера; подбирать уменьшительно – ласковые слова, антонимы.

2. Расширять словарный запас, развивать мышление, связную, диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к родным людям.

• Сюжетно – ролевые игры:

1. «Семья»

2. «День рождение»

3. «Магазин»

4. «Поликлиника»

5. «Парикмахерская»

Задачи:

1. Учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли.

2. Учить отображать в игре трудовую и общественную деятельность взрослых.

3. Развивать диалоговую речь, коммуникативные способности, умение общаться вежливо, тактично, дружелюбно.

4. Воспитывать культуру поведения и речи, доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Непосредственно – образовательная деятельность

• Беседа «Семья и родной дом»

Задачи:

1. Формировать представление о мире семьи.

2. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях.

3. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

• Беседа «Мой папа»

Задачи:

1. Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении.

2. Рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье.

3. Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.

• Беседа «Моя мама – лучше всех»

Задачи:

1. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Учить изображать предмет (цветок, используя технику нетрадиционного рисования (с помощью ладошки).

3. Развивать творчество, фантазию, воображение.

• Беседа «Моя родня»

Задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

• Беседа «Семейные традиции и праздники»

Задачи:

1. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

2. Развивать монологическую речь, расширять словарный запас, мышление, память.

3. Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье со сверстниками, педагогом.

3. Ознакомление с художественной литературой.

• «Посидим в тишине» Е. Благинина,

• «Моя родня»

Я. Аким,

• «Мой брат Миша»

Я. Аким,

• «Если был бы я девчонкой»

Э. Успенский

• «Сестра моя Ксения»

В. Драгунский,

• «Бабушка»

Е. Григорьева,

• «Стирка»

Г. Люшнин,

• рассказ Л. Н. Толстова «Старый дед и внучек»,

• сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»)

Задачи:

1. Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения.

2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о семье, членах семьи, семейных ценностях.

3. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к семье и членам семьи.

4. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)

• «Самая красивая мама»

• «Наша семья»

• «Символы семьи и семейного счастья»

• Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Задачи:

1. Учить детей изображать образы родных и близких людей (папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру и др.) с помощью акварели, карандашей, фломастеров, пластилина.

2. Учить создавать яркие цветовые образы с помощью разных видов цветной бумаги и картона.

3. Учить раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками.

4. Совершенствовать работу с ножницами, бумагой, клеем.

5. Развивать творчество, воображение, фантазию.

6. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к родным в семье.

5. Трудовая деятельность:

- трудовые поручения

- самообслуживание

- коллективный труд

Задачи:

1. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

2. Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

3. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

4. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

6. Взаимодействие с родителями:

• родительские встречи;

• подборка художественной литературы (стихотворения, сказки, рассказы, пословицы и поговорки о семье, иллюстраций, картинок, открыток о семье.

• изготовление альбомов - презентаций с фотоматериалом и творческим рассказом «Моя семья».

• папки – передвижки:

1. «Роль отца и матери в воспитании детей»,

2. «Понимаем ли мы друг друга?»

3. «Семейные традиции»

• памятки

1. «Искусство быть родителем»,

2. «О создании благоприятной атмосферы в семье»,

3. «Четыре заповеди мудрого родителя»,

4. «Три простых способа открыть ребенку свою любовь»

выставка стенгазет о семье и семейных традициях.

Задачи:

1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

2. Приобщать родителей к воспитательному процессу.

3. Оказывать педагогу психологическую и дидактическую помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.

4. Создать эмоциональный настрой.

Литература.

1. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.

2. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова / — М. : Академия, 2006. — 416с.

3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.

4. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С. 104-110.

5. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С. 82-85.

7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 80 с.

8. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С. А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 192с.

9. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 192 с.

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

11. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 80с.

Публикации по теме:

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группыОрганизация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Сценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиСценарий праздника «День Победы» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «День Победы»для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. ОНР (5-7 ЛЕТ) Дорогие ветераны, с Днем Победы! Спасибо вам.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 15:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Александра Владимировна Землянуха (УИ 3204777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД