Получи документы

Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР (1 фото)

Александра Владимировна Землянуха
Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР

Проект для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР

ПРОЕКТ «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4-6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР

Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР

Составитель:

Землянуха Александра Владимировна

Февраль - 2024г.

Паспорт проекта «Моя семья».

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Публикация «Проект „Моя семья“ для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Участники проекта: дети разновозрастной группы 4-6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как: «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».

Ежегодный мониторинг среди детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Проблема: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные представления и знания о своей семье, ее членах, традициях семьи. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.

Цель проекта: Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям, а также празднования Дня Семьи – 15 мая.

Задачи проектной деятельности:

1. Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, проявлять заботу о родных людях.

2. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках.

2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.

Совместно с родителями:

• Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о семье.

• Организовать выставки детских рисунков, творческих работ и поделок: «Золотые руки наших мамочек», стенгазет «Моя семья».

Содержание проектной деятельности.

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности

Вид деятельности, формы работы

1. Игровая деятельность

(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)

• Игры с природным материалом

1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

2. Постройка «Волшебный дом».

3. Сюрприз для мамы, папы и т. д. (из бросового материала)

Задачи:

1. Закреплять знания о домашних обязанностях (уборка квартиры, поливка цветов, приготовление пищи, покупка продуктов, предметов быта, одежды и проч.)

2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение.

3. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к сверстникам.

• Игры пальчиковые:

1. «Моя семья»

2. «Дружные пальчики»

3. «Помощники»

4. «Медвежонок»

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.

2. Учить производить движения в такт с текстом.

3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть как со взрослым, так и самостоятельно.

• Игры подвижные:

1. «Кто быстрей?»

2. «Чье звено скорее соберется?

3. «Кто самый меткий?»

4. «Дорожка препятствий»

Задачи:

1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание).

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей.

• Игры хороводные:

1. «Затейники»

2. «Подарки»

Задачи:

1. Учить детей играть согласно слов и правил игры.

2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

•Игры речевые:

1. «Назови ласково»

2. «Закончи предложение»

3. «Кто больше слов скажет?»

4. «Где находится твой дом?»

5. «Только веселые слова»

Задачи:

1. Учить называть качества, признаки и действия близких людей, обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера; подбирать уменьшительно – ласковые слова, антонимы.

2. Расширять словарный запас, развивать мышление, связную, диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к родным людям.

• Сюжетно – ролевые игры:

1. «Семья»

2. «День рождение»

3. «Магазин»

4. «Поликлиника»

5. «Парикмахерская»

Задачи:

1. Учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли.

2. Учить отображать в игре трудовую и общественную деятельность взрослых.

3. Развивать диалоговую речь, коммуникативные способности, умение общаться вежливо, тактично, дружелюбно.

4. Воспитывать культуру поведения и речи, доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Непосредственно – образовательная деятельность

• Беседа «Семья и родной дом»

Задачи:

1. Формировать представление о мире семьи.

2. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях.

3. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

• Беседа «Мой папа»

Задачи:

1. Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении.

2. Рассказать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье.

3. Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.

• Беседа «Моя мама – лучше всех»

Задачи:

1. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Учить изображать предмет (цветок, используя технику нетрадиционного рисования (с помощью ладошки).

3. Развивать творчество, фантазию, воображение.

• Беседа «Моя родня»

Задачи:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

• Беседа «Семейные традиции и праздники»

Задачи:

1. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

2. Развивать монологическую речь, расширять словарный запас, мышление, память.

3. Воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье со сверстниками, педагогом.

3. Ознакомление с художественной литературой.

• «Посидим в тишине» Е. Благинина,

• «Моя родня»

Я. Аким,

• «Мой брат Миша»

Я. Аким,

• «Если был бы я девчонкой»

Э. Успенский

• «Сестра моя Ксения»

В. Драгунский,

• «Бабушка»

Е. Григорьева,

• «Стирка»

Г. Люшнин,

• рассказ Л. Н. Толстова «Старый дед и внучек»,

• сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»)

Задачи:

1. Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения.

2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о семье, членах семьи, семейных ценностях.

3. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к семье и членам семьи.

4. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)

• «Самая красивая мама»

• «Наша семья»

• «Символы семьи и семейного счастья»

• Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Задачи:

1. Учить детей изображать образы родных и близких людей (папу, маму, бабушку, дедушку, брата, сестру и др.) с помощью акварели, карандашей, фломастеров, пластилина.

2. Учить создавать яркие цветовые образы с помощью разных видов цветной бумаги и картона.

3. Учить раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками.

4. Совершенствовать работу с ножницами, бумагой, клеем.

5. Развивать творчество, воображение, фантазию.

6. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к родным в семье.

5. Трудовая деятельность:

- трудовые поручения

- самообслуживание

- коллективный труд

Задачи:

1. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

2. Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

3. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

4. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

6. Взаимодействие с родителями:

• родительские встречи;

• подборка художественной литературы (стихотворения, сказки, рассказы, пословицы и поговорки о семье, иллюстраций, картинок, открыток о семье.

• изготовление альбомов - презентаций с фотоматериалом и творческим рассказом «Моя семья».

• папки – передвижки:

1. «Роль отца и матери в воспитании детей»,

2. «Понимаем ли мы друг друга?»

3. «Семейные традиции»

• памятки

1. «Искусство быть родителем»,

2. «О создании благоприятной атмосферы в семье»,

3. «Четыре заповеди мудрого родителя»,

4. «Три простых способа открыть ребенку свою любовь»

выставка стенгазет о семье и семейных традициях.

Задачи:

1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

2. Приобщать родителей к воспитательному процессу.

3. Оказывать педагогу психологическую и дидактическую помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.

4. Создать эмоциональный настрой.

Литература.

1. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.

2. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова / — М. : Академия, 2006. — 416с.

3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.

4. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С. 104-110.

5. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С. 82-85.

7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 80 с.

8. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С. А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 192с.

9. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 192 с.

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

11. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 80с.

Публикации по теме:

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группыОрганизация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы 4–6 лет комбинированной направленности с детьми с ЗПР
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 15:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД