Получи документы

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Играем в театр»

Алла Александровна Белова
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Играем в театр»

Проект

музыкально-театрализованной деятельности

«Играем в театр»

Музыкальный руководитель : Белова Алла Александровна

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского «Театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми». Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание. В результате проведённых наблюдений, выяснилось, что некоторые дети стесняются выступать на публике.

Публикация «Проект музыкально-театрализованной деятельности „Играем в театр“» размещена в разделах

Проблема: Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Поэтому было решено создать проект «Играем в театр», который поможет всесторонне развить детей средствами театрального искусства.

Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Формировать игровые умения и навыки, воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Сроки реализации: среднесрочный

Тип проекта : творческий, групповой.

Предполагаемый результат:

Всесторонне развить детей средствами театрального искусства.

Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Привлечение к совместной работе родителей.

Участниками проекта стали дети 5- 6 лет, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели групп.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы с детьми обозначили проблему: Что такое театр? Как возник данный вид искусства?

Определили задачи для каждой группы участников:

Для детей: Узнать, что такое театр, люди каких профессий работают в театре.

Для родителей: Поддержать желание детей узнать новое, вместе с детьми ответить на вопрос – как появилось театральное искусство?

Для педагогов: Вызвать и поддержать интерес узнать новое о том, как появился театр, кто участвует в театральных постановках. Формировать игровые умения и навыки. Развивать артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию о том, как появился театр. Где будем использовать полученные данные. Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей были проведены: родительское собрание, консультации, беседы, мастер-классы. На них родителей познакомили с тем, что образовательная работа в детском саду строится по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определенные представления по данной теме. Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.

Был разработан план действий:

Познавательная деятельность Продуктивная деятельность Взаимодействие с родителями

Беседа «Знакомство с правилами поведения в театре»

Беседа «Знаменитые театры России»

Знакомство с пальчиковым театром

Викторина по персонажам сказок «Любимый сказочный герой»

Знакомство детей с театром кукол «Би-ба-бо»

Выставка кукол «Сказка в гости к нам пришла».

Знакомство детей с настольным театром

Создание в группе театрального уголка

Игры для развития актерского мастерства «Страна эмоций», «Скажи без слов», «Пантомима» и др

Изготовление кукол к сказкам

Драматизация русских народных сказок

Вернисаж «Театр в красках»

Подготовка детского спектакля

Показ малышам спектакля по мотивам русской народной сказки «Колобок», изготовление афиши к сказке

Мастер-класс «Театральная маска» Сбор материала об истории театра (совместно с родителями)

Консультации для родителей: «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»,

«Театральная мастерская дома»

Мастер-класс «Театр своими руками»

Викторина «Путешествие в театральный мир»

Мастер класс «Театр из коробки»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении костюмов и декораций к спектаклям.

На третьем этапе мы предложили детям спросить у родителей, посещали ли они театр. Вместе с родителями написать небольшие рассказы «Моя первая роль», «Почему мне нравится играть в театр», «Какую роль хочу сыграть». Ежедневно мы получали новый материал, изучали его с детьми. Радовались каждому ответу, отмечали каждого ребенка и родителей, представивших их. В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания.

Для этого мы создавали игровые и обучающие ситуации разного типа:

Беседы на темы: «Знакомство с правилами поведения в театре»

«Что такое театр», «История создания театра», «Виды и жанры театра».

Заучивание стихов.

Рассказывание сказок.

Знакомство с театральными терминами (актёр, гример, режиссёр, костюмер, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.).

Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем».

Дидактические игры: «Громко – тихо», «Собери сказку».

Игра «Зеркало».

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».

Ритмопластика: «Поймай хлопок».

Родители активно помогали в создании театрального уголка в группе. Придумывали и шили костюмы, мастерили атрибуты, делали маски.

Участвовали в изготовлении настольного театра (пальчиковый, теневой).

Оказали необходимую помощь при составлении и оформлении материала, в частности с использованием Интернета.

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. дети и родители приносили новые костюмы, маски, атрибуты. Соответственно увеличилось число мероприятий.

Пятый этап – осуществление проекта. В рамках творческого проекта дети познакомились с театром. Для этого были организованы и проведены разные виды деятельности. Результатом проекта было решено представить театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Для этого мы организовали подготовку детского спектакля:

Работа над сценарием, ролями.

Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты.

Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа.

Использование художественных выразительных средств (интонация).

Сопровождение речью игровых и бытовых действий.

Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов.

На шестом этапе мы провели театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». На защиту проекта мы пригласили родителей и воспитателей ДОУ.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности, у детей сформированы достаточно устойчивые представления о театре. Появился интерес к театрализованной деятельности, театральной культуре, музыке, расширился игровой опыт. Увеличилось количество воспитанников с проявлением артистических навыков, развитыми позитивными качествами. В коллективе установилась положительно-эмоциональная атмосфера посредством театрализованной деятельности.

Вывод: реализация проекта «Играем в театр» способствовала развитию, как информационной, коммуникативной, так и социальной компетентности детей.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Играем в театр»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 18:06
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД