Лучший педагог года

Проект «Мы память бережно храним»

Ольга Латышова
Проект «Мы память бережно храним»

«Мы память бережно храним»

Паспорт проекта :

Возрастная группа: дети подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта : В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы, родители (законные представители, педагоги, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Мы память бережно храним“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : Проект реализуется с 01.09.2019г. по 01.06.2020г.

Вид проекта : Познавательный.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Актуальность: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Родина ….Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши деды и прадеды. Основы патриотизма закладываются с дошкольного детства. Уже в детском саду детей знакомят с героическим наследием России, учат дорожить и гордиться им. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания в детском саду и семье.

Такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу» и т. д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах. Прежде всего, ребятам надо дать представление о войне, о том какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Память о той войне, ставшей для нынешнего поколения далекой историей, - это не только образы и события, но и её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремленные в настоящее и будущее. А Победа, которую мы празднуем в семидесятый раз, была и останется вдохновляющим источником, в котором мы всегда будем черпать энергию для воплощения в жизнь созидательных планов в дальнейшем процветании нашей РОДИНЫ – РОССИИ!

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями, военной техникой.

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

- разработка проекта

определение гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- определение основных форм работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) - реализация проекта

3. этап Заключительный (обобщающий)

Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ защита проекта в детском саду;

Проведение развлечения для детей подготовительной группы.

Основные формы реализации проекта :

Экскурсии;

НОД,

беседы;

просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки;

составление рассказов;

консультации для родителей.

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление информационных стендов в подготовительных группах ДОУ: «Мы память бережно храним»

2. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

3. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям».

4. Анкетирование

План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные

Подготовительный этап

1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Август

2019 Педагоги подготовительной группы

Работа с детьми

1 Выставка художественной литературы о ВОВ.

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. сентябрь Педагоги

подготовительной группы

2 Чтение художественной литературы о ВОВ

Д/ игра: «Найди флаг»

Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. октябрь Педагоги

подготовительной группы

3 Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» ноябрь Педагоги подготовительной группы

4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. декабрь Педагоги подготовительной группы

5 Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,

Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. январь Педагоги подготовительной группы

музыкальный руководитель

6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Сюжетно-ролевая игра «На границе» февраль Педагоги подготовительной группы

7 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Организация выставки рисунков

на военную тему март Педагоги подготовительной группы

музыкальный руководитель

8 Квест – игра

«Моя Родина моя Россия» апрель Педагоги подготовительной группы

Музыкальный руководитель

9 Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей подготовительной группы, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

Трансляция результатов проекта : презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».

Чтение стихотворений о ВОВ.

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ май Педагоги подготовительной группы

Музыкальный руководитель

Работа с родителями

1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. январь воспитатели

2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:

«Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье». февраль воспитатели

3 Помощь в организации и подготовке к Квест – игре

«Моя Родина Моя Россия» март Воспитатели

Музыкальный руководитель

5 Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

«Георгиевская ленточка» апрель

май Творческая группа

Оформление в ДОУ

1 Оформление стенда в ДОУ:

«Мы память бережно храним» октябрь воспитатели

2 Оформление уголков памяти на военную тематику в группе. февраль воспитатели

Список используемой литературы к проекту

• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

• Комарова Т. С. «»

• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

• Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Публикации по теме:

Проект исследовательский «Благодарность за жизнь и память на века в наших сердцах»Проект исследовательский «Благодарность за жизнь и память на века в наших сердцах» Проект исследовательский " Мы помним,мы гордимся" Разработчики проекта: воспитатели группы: Сафронова Наталья Николаевна и Большакова.

Фотоотчет «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!»Фотоотчет «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!» В рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!» и с целью приобщения детей к национальной чувашской.

«Мы память храним о тебе». Конспект занятия по ознакомлению с профессией шахтера «Мы память храним о тебе» Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудностями шахтерского труда. Рассказать, как чтут память.

Фотоотчет «Мы память бережно храним» ко Дню ПобедыФотоотчет «Мы память бережно храним» ко Дню Победы «9 Мая — День Победы». Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной.

Фотоотчёт об акции «Мы память бережно храним»Фотоотчёт об акции «Мы память бережно храним» МДОУ Детский сад №112 «Лесная сказка» города Петрозаводска, воспитанники группы подготовительного к школе возраста №7 «Солнышко» активно.

Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…»Фотоотчет «Не забываем День Победы и память мы храним о нём…» Время постоянно движется вперёд, а позади остаются значимые события как для каждого из нас, так и для народов. Есть такие праздники, о которых.

Консультация «Память дошкольника» Роль памяти в развитии ребенка дошкольного возраста огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения,.

Патриотический проект в младшей группе «Память и гордость в сердцах поколений»Патриотический проект в младшей группе «Память и гордость в сердцах поколений» Тип проекта: нравственно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (с 23.04.19 по 07.05.19) Участники проекта: дети младшей группы, педагоги,.

Проект для детей старшей группы «Память в камне и бронзе» в рамках праздника «День Победы» Проект по познавательному развитию детей старшей группы «Память в камне и бронзе» «Гордиться славою своих предков не только можно, но.

Фотоочерк «В память о прадедушках»Фотоочерк «В память о прадедушках» «Горжусь своими прадедами» Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. (А. Твардовский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы память бережно храним»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 20:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД