Получи документы

Проект «Мы помним, мы гордимся!» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Маркова Наталья
Проект «Мы помним, мы гордимся!» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Проект «Мы помним, мы гордимся

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Актуальность проекта

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в России 2020 год объявлен Годом памяти и славы.

Публикация «Проект „Мы помним, мы гордимся!“ по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Значимость инновационного подхода в деятельности учреждения определяется реальными потребностями системы образования и существующими противоречиями между предъявляемыми требованиями к системе образования, необходимостью её обновления и недостаточной разработанностью новых форм воспитательно - образовательного процесса в ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.

В новых условиях встаё т задача: проектирование и построение инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающую достижение цели, т. е. требование стандарта к результатам освоения программы.

Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами:

1. Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.

3. Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.

Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Цель, задачи проекта :

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Способствовать формированию убеждения онедопустимости повторения войны.

Задачи:

для детей:

- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Формировать доброе и уважительное отношение к ветеранам и работникам тыла;

- Воспитывать патриотические чувства и гордость за историческое и героическое прошлое своей малой Родины через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

для родителей:

- Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;

- Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа;

- Принимать активное участие в образовательной деятельности.

для педагогов:

- Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.

Тип проекта :

Групповой (участники — дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Долгосрочный (январь 2020 г. - май 2020 г.)

Вид проекта :

- Информационный

- Творческий

Ожидаемые результаты:

1. В результате реализации проекта у детей повысится интерес к истории России, сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты, ордена и т. д.)

2. В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы знания:

- о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;

- о городах-героях, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике;

- гендерные представления у мальчиков (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) и девочек (уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

3. Расширятся и систематизируются знания о Великой Отечественной войне; понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

4. У родителей повысится уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

5. Повысится эффективность взаимодействия МБДОУ с социальными партнёрами, родителями по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войны, о празднике – День Победы, о 75-летнем юбилее Победы нашей страны в войне.

6. Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей.

Социальный эффект от реализации проекта.

Подготовка методических материалов по организации инновационной деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее реализацию образовательных услуг на устойчивом качественном уровне.

Принципы:

Принцип наглядности: изготовление игр и пособий; просмотр мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций;

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений;

Принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, ориентация на общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству;

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, с советом ветеранов труда города Когалыма, с музейно-выставочным центром, сочетание разных видов деятельности;

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный, январь 2020 г. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.

Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.

2 этап – основной, с февраля по май 2020 г.

Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.

3 этап – заключительный, первая неделя мая 2020 г.

Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.

ПЛАН

реализации проекта «Мы помним, мы гордимся»,

посвящённого 75–летию Победы в Великой Отечественной войне

Мероприятие Сроки проведения

Подготовительный этап

1 Разработка плана мероприятий по подготовке к 75–летию Победы в Великой Отечественной войне Январь

2020г

2 Разработка проекта и нормативной базы, поиск партнеров Январь 2020г

Работа с детьми

1. Участие в организации, проведении тематических мероприятий всех уровней посвященных 75–летию Победы в Великой Отечественной войне Февраль-май

2020г

2. Беседы о профессии военного, о Великой Отечественной войне, фронтовиках, детях войны, героях (в т. ч. кстовчанах) :

«Что такое героизм»

«Дети в годы войны»

«Мы помним героев»

«Города - герои»

«На привале» (беседы о военных профессиях)

«Боевая слава нашего народа» и т. д. Февраль-май 2020г

3. Непоседственно организованная образовательная деятельность

- беседы,

- составление рассказов по картине по военной тематики,

- знакомство с государственной символикой, Февраль-май 2020г

.

4. Чтение художественной литературы:

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

А. Митяев «Мешок овсянки»;

А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

«Истории для детей о Великой Отечественной войне» и т. д. Февраль-май 2020г

5. Разучивание стихов, песен и частушек ко Дню защитника Отечества и Дню Победы. Февраль-май 2020г

6. Прослушивание музыкальных произведений («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М. Старокадомский, «Священная война», «На безымянной высоте», «Марш защитников Москвы», «Землянка», «День победы».Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки". Февраль-май 2020г

7. Просмотры:

- фильмов о военных профессиях, о войне в соответствии с возрастом (отрывки)

- презентаций

«Современная военная техника»

«Наша армия сильна» (рода войск)

«Наши земляки на войне»

«Блокада Ленинграда»

«Парад победы» и т. д.

- мультфильмов («Алёнушка и солдат», «Вернулся служивый домой», «Горе — не беда», «Каша из топора», «Про Сидорова Вову», «Сказка о солдате», «Солдатская песня»и др.)

Февраль-май 2020г

8. Квест – игра к Дню Победы «День Победы» Февраль-май 2020г

9. Тематические досуги «Письмо солдату», «Песни военных лет» и др. Февраль-май 2020г

10. Спортивные мероприятия:

- «Богатырские забавы»,

- Тематические досуги и развлечения. Февраль-май 2020г

11. Вернисажи, конкурсы рисунка и плаката:

- «Военная техника» (конкурс поделок из бросового мотериала);

- «Наша армия сильна, охраняет мир она»(конкурс плакатов);

- «Мы голосуем за мир» (конкурс рисунков на асфальте);

- «Я помню, я горжусь!» (конкурс рисунков). Февраль-май 2020г

12. Рассматривание иллюстраций, картин:

- о Великой Отечественной войне,

- воинской славе,

- русских богатырях и т. д.

Картины для бесед с детьми:

П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А. Локтионов «Письмо с фронта», С. Герасимов «Мать партизана»,А. Меркулов «Салют Победы». Февраль-май 2020г

13. Экскурсии:

- в музей УВД г. Кстово;

- в воинскую часть. Февраль-май 2020г

14. Акции:

- «Сувенир для ветерана».

- «Георгиевская ленточка».

- «Бессмертный полк». Февраль-май 2020г

.

15. Творческие встречи с военослужащими. Февраль-май 2020г

Работа с педагогами

1. Сбор методического материала о Великой Отечественной войне Февраль-май 2020г

2. Консультации Февраль-май 2020г

3. Разработка конспектов занятий, мероприятий Февраль-май 2020г

4. Подбор методической литературы о Великой Отечественной войне Февраль-май 2020г

5. Социальное партнё рство ДОУ и семьи:

Консультации

Посещение праздников, выставок

Буклеты о Великой Отечественной

войне Февраль-май 2020г

Работа с семьями

1. Экскурсия в воинскую часть Февраль 2020г

2. Экскурсия в музей УВД г. Кстово Февраль 2020г

3. Спортивный праздник, посвященный «Дню защитника Отечества». Февраль 2020г

4. Выставки совместных работ, рисунков. Февраль - май 2020г

5. Участие в районном конкурсе «Моя родословная» Февраль-апрель 2020г

6. Творческий рассказ в картинках о родных – участниках военных действий Февраль-май 2020г

7. Консультации для родителей «Военные профессии», «Расскажем детям о ВОВ и победе», «Что почитать с ребенком накануне Дня Победы». Февраль-май 2020г

8. Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы. Май 2020г

9. Праздник посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Мы помним, мы гордимся. Май 2020г

Оформление группы

1. Стенды, ширмы, буклеты к Дню защитника Отечества и 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне. Февраль-май 2020г

2. Тематические альбомы:

- «Военные профессии»;

- «Награды Великой Отечественной войны»;

- «Оружие и техника Великой Отечественной войны»;

- «Города – герои». Февраль-май 2020г

3.

Мини – музей на военную тематику:

- «Военная техника»

- «Они сражались за Родину» и др. Февраль-май 2020г

4. Книги в книжном уголке на военную тематику. Май 2020г

Результативность.

Данный проект еще не закончен. Но можно уже наблюдать, что у детей повысится интерес к истории России, расширились знания о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике; представления у мальчиков (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) и девочек (уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Дети свои представления выражают в рисунках, лепке, аппликациях, поделках.

У родителей повысится уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста патриотических чувств, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Повысилась эффективность взаимодействия МБДОУ с социальными партнёрами, родителями по вопросам расширения знаний дошкольниковов о семейной, гражданской принадлежности.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы помним, мы гордимся!» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД