Лучший педагог года

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные

Давыдова Ольга
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Актуальность проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более. Поэтому был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“, Домашние животные» размещена в разделах

Проблема:

Домашние питомцы есть во многих семьях. Но если мы так любим животных, то почему до сих пор на улицах мерзнут и голодают бездомные собаки и кошки? Эта проблема стала отправной точкой в разработке проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Участники проекта: Педагог, родители, дети подготовительной группы, сотрудники приюта «Вита»

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сбор кормов в течение года, проведение познавательных мероприятий – 2 раза в год: октябрь, март)

Цель: Расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи:

• - расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

• - выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

• - вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

• -воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

• -учить ответственному отношению к домашним животным.

Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными

Исследовательские вопросы:

• Умеют ли думать собаки и кошки?

• Что их в жизни может огорчать?

• Что рассказали бы кошки и собаки, если бы умели говорить?

• Чему собака может научить хозяина?

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Вид деятельности

1 этап - подготовительный

Знакомство детей, родителей с проблемой бездомных животных:

- Оформление информационных буклетов в приемной группы для родителей.

- Просмотр видеороликов с детьми «Братья наши меньшие»

Проведение анкетирования среди родителей о домашних питомцах.

2 этап - основной Конкурс рисунков, лэпбуков " Животные в моей жизни"

Изготовление буклетов, газет в защиту бездомных животных, совместное детско- родительское творчество

Проведение сотрудником приюта «Вита» мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Выпуск листовок «Помоги бездомным животным!» с целью информирования родителей с месторасположением приютов в городе.

Акция «Поможем бездомным животным вместе!» (сбор корма, теплых вещей, бинтов для бездомных питомцев приютов города Ярославля)

3 этап - заключительный Изучение эффективности реализации проекта.

Транслирование опыта реализации проекта на родительских собраниях.

Изготовление памяток «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Подведение итогов работы над проектом.

Итоговое мероприятие «Наши четвероногие друзья»

Ход мероприятия:

Однажды я встретил бездомную кошку; -Как Ваши дела? -Ничего, понемножку. –Я слышал, что Вы тяжело заболели. –Болела. – Так значит лежала в постели? -Лежала на улице много недель- Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумал я: «Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным».

-Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Выслушав мнение ребят, учитель предлагает посмотреть видеофильм «Найда» и определить тему занятия.

Беседа по содержанию:

-Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Почему?

-Как можно охарактеризовать поступок девочки? Почему она так поступила?

-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на занятии?

2. Объявление темы.

- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете это выражение?

-А кто помнит, из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат?

В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:

- «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

- А что для этого нужно делать? – спросил Маленький Принц.

- Надо запастись терпением, - ответил Лис»

Хотят на день рождения Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо! Я не готов пока!»

-Как вы думаете, почему так считает мальчик? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

- А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?

-Ребята, а какие животные живут у вас дома?

- Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду, а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.

- А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?

3. Беседа.

-Почему появляются бездомные животные? (Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам). Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек,то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

- Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.

Ребенок:

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

Но не страдает от позора

Его, когда-то, бывший друг.

- Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.

- Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных? (Они друзья).

Ещё один верный помощник человека с древних времён – это кошка.

А вы знаете, что существует много примет связанных с кошками?

Приметы:

1) В Германии говорят: «Кто кошечку побьёт, счастья в жизни не найдёт».

2) Во Франции – если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесёт счастье.

3) Кошка – лучший друг моряков, в долгом плавании она смягчает тоску о доме.

4) - Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что?

- Кошки – загадочные животные.

-Они предсказывают погоду:1) если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода;

2) но если лапка касается уха – жди дождя или снега.

- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги.

- Но многие люди, просто любят это красивое, грациозное животное.

- Как приятно смотреть на ваши лица, на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза. (Фото на слайдах)

- Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?

III. Заключение

- Как решить проблему бездомных животных? (Их отлавливают. Их помещают в приюты. Иногда их берут к себе люди.)

- Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.

Наверное, не зря писатель А. С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

Видеоролик «Бумеранг добра»

IV. Рефлексия: Как же нам помочь бездомным животным?

А что мы можем сказать тем, кто решил завести питомца дома?

Итог: Заранее изготовленные плакаты и буклеты дети берут с собой и по дороге домой раздают жителям микрорайона.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Цель: воспитание в детях милосердия,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группеНепосредственно-образовательная деятельность «Мы в ответе за тех, кого приручили» в средней группе Ход занятия: Дети заходят в группу и видят, что к нам пришли гости. Воспитатель: давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Сели красиво,.

Проект «Домашние животные» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Автор проекта: Зеленина А. И. Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Тема проекта: «Домашние животные».

Проект «Домашние животные» Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации.

Проект Домашние животные Проблема: Почему животных называют домашними? Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Познавательно-информационный проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Пояснительная записка. Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» ЦЕЛЬ: «Развивать знания о домашних животных» Модель реализации проекта: 1. Беседы о животных 2. Рассматривание картин про животных 3. Дидактические.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Подготовила Шапочанская Н. С., воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Актуальность: Педагог В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили». Домашние животные
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД