Познавательно-информационный проект «Домашние животные»

Елена Голованова
Познавательно-информационный проект «Домашние животные»

Проект: «Домашние животные».

Пояснительная записка.

Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.По словам ученого: «Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. В результате реализации проекта полученные знания будут способствовать развитию у детей ответственности за того кого приручили и безопасности в общении с животными.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц).

Сроки реализации: октябрь.

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №8 «Умка».

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о домашних животных, их повадках в зависимости от человека;

2. Воспитывать доброе отношение к животным;

3. Учить лепить домашних животных из пластилина;

4. Организовать выставку детского творчества;

5. Формировать коммуникативные навыки.

Ресурсное обеспечение:

1. Картотека дидактических игр;

2. Конспекты бесед;

3. Настольно-печатные игры;

4. Иллюстрации и фотографии для рассматривания;

5. Подборка познавательной и художественной литературы;

6. Материалы для изготовления макета.

Предполагаемый результат:

1.Дети понимают и знают:

• Что домашние животные, в природе и в жизни человека, играют важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными.

• Правила поведения при общении с домашними животными.

2. Развитие интереса к представителям живого мира – домашних животных.

3. Активность участия родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукты проектной деятельности:

1. Подбор информации о жизни домашних животных.

2. Создание в группе макета «Скотный двор».

3. Выпуск газет о домашних питомцах.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный со 02.10.2017 г. По 07.10.21017 г.

• Опрос детей «Что я знаю о домашних животных»;

• Определение целей и задач проекта;

• Анкетирование родителей по данной теме;

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной с 09.10.2017г. по 27.10.2017г.

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о домашних животных, их роли в жизни человека;

• Работа с родителями;

• Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

III этап – заключительный с 30.10.2017г. по 03.11.2017г.

План реализации проекта

Этапы Формы работы Сроки

I этап.

Подготовительный.

Поиск, изучение и обработка информации. Опрос детей «Что я знаю о домашних животных.

Анкетирование родителей (см. приложение).

Создание необходимых условий для реализации проекта. 02.10.2017г. – 05.10.2017г.

06.10.2017г.

07.10.2017г.

II этап.

Основной.

Работа над проектом.-Беседы: «Какой была бы жизнь без домашних животных.

«Умеешь ли ты обращаться с животными.

«Когда домашние животные бывают опасны и т. д.

-Чтение художественной литературы:Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка» и др.

-Дидактические игры:

«Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».

-Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки в деревне».

-Пальчиковые игры: «Два барашка», «Поросята».

- Лепка «Поросята».

-Аппликация «Кто пасется на лугу».

-Разработка папки передвижки: «Добрые друзья - домашние животные».

-Конкурс на лучшую газету о домашнем питомце.

-Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное».

-Создание макета «Скотный двор». 09.10.2017г. - 27.10.2017г.

Согласно тематическому плану (см. приложение №2).

III этап.

Заключительный.

Выставка литературы «Домашние животные».

Подведение итогов конкурса «Лучшая газета о домашнем питомце». Презентация макета «Скотный двор».

Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете и персональном сайте). 30.10.2017г. - 03.11.2017г.

Итоги проекта:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Дальнейшее развитие проекта:

Планирую дальнейшую работу по расширению представления о животных. Перспектива – создание проекта «Дикие животные». Также буду обогащать предметно-развивающую среду группы.

Список используемой литературы

1. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», Глав. Ред. Е. Ананьева; вед. Ред. Д. Володихин, «Аванта+», Москва, 2004г.

2. Бернгард Гржимек, «Животные рядом с нами», «ПРОГРЕСС», Москва 1984г.

3. В. Г. Гребцова, М. Г. Таршис, Г. И. Фоменко «Животные в доме. Энциклопедия», «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия», Москва 1994г.

4. В. И. Гершуна «Беседы о домашних животных»

5. Н. А. Цингер «Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных», «Учпедгиз», Москва, 1963г.

6. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

7. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. «Энциклопедический словарь».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Проект «Домашние животные» Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 2 недели (с 19 октября по 2 ноября) Тема проекта Домашние животные Цели проекта.

Проект «Домашние животные» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Автор проекта: Зеленина А. И. Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Тема проекта: «Домашние животные».

Проект «Домашние животные» Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации.

Проект Домашние животные Проблема: Почему животных называют домашними? Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» ЦЕЛЬ: «Развивать знания о домашних животных» Модель реализации проекта: 1. Беседы о животных 2. Рассматривание картин про животных 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Домашние животные»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 06:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект занятия по лепке с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...