Познавательно-информационный проект «Домашние животные»

Елена Голованова
Познавательно-информационный проект «Домашние животные»

Проект: «Домашние животные».

Пояснительная записка.

Большое значение в дошкольный период в жизни ребенка является воспитание бережного и заботливого отношения к животным. Животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. По словам ученого: «Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с другими людьми. Человечность определяется по тому, как мы обращаемся с животными. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. В результате реализации проекта полученные знания будут способствовать развитию у детей ответственности за того кого приручили и безопасности в общении с животными.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц).

Сроки реализации: октябрь.

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №8 «Умка».

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о домашних животных, их повадках в зависимости от человека;

2. Воспитывать доброе отношение к животным;

3. Учить лепить домашних животных из пластилина;

4. Организовать выставку детского творчества;

5. Формировать коммуникативные навыки.

Ресурсное обеспечение:

1. Картотека дидактических игр;

2. Конспекты бесед;

3. Настольно-печатные игры;

4. Иллюстрации и фотографии для рассматривания;

5. Подборка познавательной и художественной литературы;

6. Материалы для изготовления макета.

Предполагаемый результат:

1. Дети понимают и знают:

• Что домашние животные, в природе и в жизни человека, играют важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными.

• Правила поведения при общении с домашними животными.

2. Развитие интереса к представителям живого мира – домашних животных.

3. Активность участия родителей в педагогическом процессе ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукты проектной деятельности:

1. Подбор информации о жизни домашних животных.

2. Создание в группе макета «Скотный двор».

3. Выпуск газет о домашних питомцах.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный со 02.10.2017 г. По 07.10.21017 г.

• Опрос детей «Что я знаю о домашних животных»;

• Определение целей и задач проекта;

• Анкетирование родителей по данной теме;

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной с 09.10.2017г. по 27.10.2017г.

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о домашних животных, их роли в жизни человека;

• Работа с родителями;

• Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

III этап – заключительный с 30.10.2017г. по 03.11.2017г.

План реализации проекта

Этапы Формы работы Сроки

I этап.

Подготовительный.

Поиск, изучение и обработка информации. Опрос детей «Что я знаю о домашних животных.

Анкетирование родителей (см. приложение).

Создание необходимых условий для реализации проекта. 02.10.2017г. – 05.10.2017г.

06.10.2017г.

07.10.2017г.

II этап.

Основной.

Работа над проектом. -Беседы: «Какой была бы жизнь без домашних животных.

«Умеешь ли ты обращаться с животными.

«Когда домашние животные бывают опасны и т. д.

-Чтение художественной литературы: Сказки: русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка» и др.

-Дидактические игры:

«Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».

-Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у бабушки в деревне».

-Пальчиковые игры: «Два барашка», «Поросята».

- Лепка «Поросята».

-Аппликация «Кто пасется на лугу».

-Разработка папки передвижки: «Добрые друзья - домашние животные».

-Конкурс на лучшую газету о домашнем питомце.

-Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное».

-Создание макета «Скотный двор». 09.10.2017г. - 27.10.2017г.

Согласно тематическому плану (см. приложение №2).

III этап.

Заключительный.

Выставка литературы «Домашние животные».

Подведение итогов конкурса «Лучшая газета о домашнем питомце». Презентация макета «Скотный двор».

Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете и персональном сайте). 30.10.2017г. - 03.11.2017г.

Итоги проекта:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Дальнейшее развитие проекта:

Планирую дальнейшую работу по расширению представления о животных. Перспектива – создание проекта «Дикие животные». Также буду обогащать предметно-развивающую среду группы.

Список используемой литературы

1. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», Глав. Ред. Е. Ананьева; вед. Ред. Д. Володихин, «Аванта+», Москва, 2004г.

2. Бернгард Гржимек, «Животные рядом с нами», «ПРОГРЕСС», Москва 1984г.

3. В. Г. Гребцова, М. Г. Таршис, Г. И. Фоменко «Животные в доме. Энциклопедия», «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия», Москва 1994г.

4. В. И. Гершуна «Беседы о домашних животных»

5. Н. А. Цингер «Занимательная зоология. Очерки и рассказы о животных», «Учпедгиз», Москва, 1963г.

6. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

7. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. «Энциклопедический словарь».

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Конспект НОД Познавательно – исследовательская деятельность по теме: «Домашние животные» Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна Цель: Расширение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Проект «Домашние животные» Паспорт проекта. Группа «Солнышко» Продолжительность 2 недели (с 19 октября по 2 ноября) Тема проекта Домашние животные Цели проекта.

Проект «Домашние животные» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» Автор проекта: Зеленина А. И. Место работы: МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Тема проекта: «Домашние животные».

Проект «Домашние животные» Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Разнообразные ситуации.

Проект Домашние животные Проблема: Почему животных называют домашними? Актуальность: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» ЦЕЛЬ: «Развивать знания о домашних животных» Модель реализации проекта: 1. Беседы о животных 2. Рассматривание картин про животных 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Домашние животные»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 06:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Детский мастер-класс по созданию коллективной работы «Зимний лес»
Детский мастер – класс по созданию коллективной работы ребята группы выполняли в технике аппликация из природного материала ( цинерария приморская...
Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в...
Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду». Повышение качества и результативности педагогической...
Картотека зимних игр и развлечений на прогулке. Часть 1
Начать зимнюю прогулку можно с веселой зарядки, чтобы немножко согреться. «Веселая зарядка» Не боимся мы пороши, Ловим снег — хлопок в ладоши!...