Проект «Мы — эковолонтёры»

татьяна холоша
Проект «Мы — эковолонтёры»

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Мы - эковолонтёры»

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №3 «Сказка» г. о. Химки.

Воспитатель: Холоша Т. В.

Актуальность проекта: .

Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию

у детей любви к окружающему миру через понимание взаимосвязи в природе.

Этот проект – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

На федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Дошкольные образовательные учреждения в данных мероприятиях принимают самое непосредственное участие.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Долг и задача воспитателя - научить детей беречь природу для последующих поколений.

-Цель проектной деятельности:

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В. А. Сухомлинский

Цель проекта: сформировать экологически культурное и экологически воспитанное поколение, ответственное за сохранение природы.

Задачи:Познакомить дошкольников с волонтерским движением, развитию таких важных качеств личности, как милосердие, сочувствие, сострадание.

Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания. Развивать практические навыки детей дошкольного возраста в этом направлении.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Инновация проекта

состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности предполагается в условиях детского сада, целью которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.

Ожидаемые результаты: Расширить представление о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций народа;

Привлечь родителей воспитанников к природоохранной деятельности на территории ДОО (улучшение санитарного состояния и озеленение территории.

Привлечь воспитанников для участия в добровольческих мероприятиях по охране окружающей среды.

Участники Проекта:

Дети подготовительной группы «Морозко», воспитатель, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы).

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру: в рамках ДОУ.

Ожидаемые результаты:

• Расширить представление о волонтерском движении у детей лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

• Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций народа;

• Привлечь родителей воспитанников к природоохранной деятельности на территории ДОО (улучшение санитарного состояния и озеленение территории);

Этапы проекта.

Теоретический. Ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по экологическому развитию дошкольников. - ознакомление с научно-методической литературой;

- изучение инноваций в системе экологического образования;

- изучение передового педагогического опыта

Практический. Организация коллективного творческого поиска реализации экологического образования дошкольников. - апробация воспитателем группы разнообразных форм и методов работы с детьми и их родителями;

- создание экологически развивающей среды: (уголок природы в группе, цветник, стена творчества, уголок наглядной агитации для родителей)

Оценочно –результативный. Обобщение и распространение полученного опыта - соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целью;

- В работе с детьми:

• 1. Беседа «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», «Мой край родной», «Планета земля в опасности», «О чём мечтала поляна», «В природе всё взаимосвязано». «Что мы знаем о природе и её охране».

• 2.Использование в образовательной деятельности и режимных моментах экологических ситуаций и задач: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?» и т. д.

• 3.Творческое задание: «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки».

• 4. Чтение и обсуждение книг о природе и её охране.

• 5. Целевая прогулка «Экологическая тропа».

• 6. Трудовые экологические операции

• 7. Выставка рисунков «Как прекрасна Земля!»

• 8. Викторина «Знаешь ли ты природу родного края?»

• 9. «Лужайка-поиграйка» - час экологических подвижных игр

• 10. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов. леса».

• 11. Конкурс загадок, пословицы о природе.

В работе с родителями:

• 1. Наглядная информация «С природой на Вы»

• 2. Выставка поделок из природного материала.,

•3. Анкетирование «Экологическое образование в семье» .Родительское собрание «Экологическая культура»

•4. Родительское собрание «Экологическая культура»

•5. Консультации «Воспитание любви к природе», «Научите ребенка любить живую природу», «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

•6. Буклеты «Правила поведения во время отдыха на природе», «Правильное отношение к природе начинается в семье (памятка для родителей)

• 7Субботник с привлечением родителей «Экологический десант»

Результативность

Анализ работы позволяет сделать выводы о том, что воспитанники имеют достаточно глубокие знания по экологии. У них развито мышление, воображение, умение делать простейшие выводы и умозаключения о взаимосвязях живых объектов с неживой природой.

Положительная динамика:

• сформированы начала экологической культуры у детей;

• дети учатся практическим действиям по охране природы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

Результатом экологического воспитания

дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А.Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Процесс познания окружающей действительности является ничем не заменимым эмоциональным стимулом мысли. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста этот стимул играет исключительно важную роль.»

Используемая литература:

- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

- Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду».

- А. Табиев «Экологическая азбука для детей».

- Т. А. Шорыгина «Экологические сказки для детей», «Стихи и сказки о родной природе». - Энциклопедии серии «Обо всём на свете».

- В. А. «Тропинка в природу».

- Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

- Е. А. Алябьева «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».

- Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет».

- Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам», «Стихи к осенним детским праздникам».

- В. Н. Черняева «Экологическая работа в ДОУ».

- С. Н. Николаева «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

- Т. В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду».

Прикреплённые файлы:

1yekovolontery_p6s2j.pptx | 14823,33 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Автор публикации:
Проект «Мы — эковолонтёры»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 00:20
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки