МААМ-картинки

Проект «Мы — эковолонтёры»

татьяна холоша
Проект «Мы — эковолонтёры»

Познавательно-исследовательский проект на тему : «Мы - эковолонтёры»

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №3 «Сказка» г. о. Химки.

Воспитатель: Холоша Т. В.

Актуальность проекта : .

Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию

у детей любви к окружающему миру через понимание взаимосвязи в природе.

Публикация «Проект „Мы — эковолонтёры“» размещена в разделах

Этот проект – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

На федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Дошкольные образовательные учреждения в данных мероприятиях принимают самое непосредственное участие.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Долг и задача воспитателя - научить детей беречь природу для последующих поколений.

-Цель проектной деятельности :

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В. А. Сухомлинский

Цель проекта : сформировать экологически культурное и экологически воспитанное поколение, ответственное за сохранение природы.

Задачи:Познакомить дошкольников с волонтерским движением, развитию таких важных качеств личности, как милосердие, сочувствие, сострадание.

Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания. Развивать практические навыки детей дошкольного возраста в этом направлении.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Инновация проекта

состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности предполагается в условиях детского сада, целью которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.

Ожидаемые результаты: Расширить представление о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций народа;

Привлечь родителей воспитанников к природоохранной деятельности на территории ДОО (улучшение санитарного состояния и озеленение территории.

Привлечь воспитанников для участия в добровольческих мероприятиях по охране окружающей среды.

Участники Проекта :

Дети подготовительной группы «Морозко», воспитатель, родители.

Тип Проекта :

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы).

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру: в рамках ДОУ.

Ожидаемые результаты:

• Расширить представление о волонтерском движении у детей лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

• Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций народа;

• Привлечь родителей воспитанников к природоохранной деятельности на территории ДОО (улучшение санитарного состояния и озеленение территории);

Этапы проекта.

Теоретический. Ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по экологическому развитию дошкольников. - ознакомление с научно-методической литературой;

- изучение инноваций в системе экологического образования;

- изучение передового педагогического опыта

Практический. Организация коллективного творческого поиска реализации экологического образования дошкольников. - апробация воспитателем группы разнообразных форм и методов работы с детьми и их родителями;

- создание экологически развивающей среды: (уголок природы в группе, цветник, стена творчества, уголок наглядной агитации для родителей)

Оценочно –результативный. Обобщение и распространение полученного опыта - соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целью;

- В работе с детьми:

• 1. Беседа «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», «Мой край родной», «Планета земля в опасности», «О чём мечтала поляна», «В природе всё взаимосвязано». «Что мы знаем о природе и её охране».

• 2. Использование в образовательной деятельности и режимных моментах экологических ситуаций и задач: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?» и т. д.

• 3. Творческое задание: «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки».

• 4. Чтение и обсуждение книг о природе и её охране.

• 5. Целевая прогулка «Экологическая тропа».

• 6. Трудовые экологические операции

• 7. Выставка рисунков «Как прекрасна Земля!»

• 8. Викторина «Знаешь ли ты природу родного края?»

• 9. «Лужайка-поиграйка» - час экологических подвижных игр

• 10. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов. леса».

• 11. Конкурс загадок, пословицы о природе.

В работе с родителями:

• 1. Наглядная информация «С природой на Вы»

• 2. Выставка поделок из природного материала.,

•3. Анкетирование «Экологическое образование в семье» .Родительское собрание «Экологическая культура»

•4. Родительское собрание «Экологическая культура»

•5. Консультации «Воспитание любви к природе», «Научите ребенка любить живую природу», «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

•6. Буклеты «Правила поведения во время отдыха на природе», «Правильное отношение к природе начинается в семье (памятка для родителей)

• 7Субботник с привлечением родителей «Экологический десант»

Результативность

Анализ работы позволяет сделать выводы о том, что воспитанники имеют достаточно глубокие знания по экологии. У них развито мышление, воображение, умение делать простейшие выводы и умозаключения о взаимосвязях живых объектов с неживой природой.

Положительная динамика:

• сформированы начала экологической культуры у детей;

• дети учатся практическим действиям по охране природы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

Результатом экологического воспитания

дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

Процесс познания окружающей действительности является ничем не заменимым эмоциональным стимулом мысли. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста этот стимул играет исключительно важную роль.»

Используемая литература:

- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

- Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду».

- А. Табиев «Экологическая азбука для детей».

- Т. А. Шорыгина «Экологические сказки для детей», «Стихи и сказки о родной природе». - Энциклопедии серии «Обо всём на свете».

- В. А. «Тропинка в природу».

- Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

- Е. А. Алябьева «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».

- Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет».

- Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам», «Стихи к осенним детским праздникам».

- В. Н. Черняева «Экологическая работа в ДОУ».

- С. Н. Николаева «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

- Т. В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду».

Прикреплённые файлы:

1yekovolontery_p6s2j.pptx | 14823,33 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Автор публикации:
Проект «Мы — эковолонтёры»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 00:20
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД