Папки-передвижки

Проект «Мы здоровье сбережём» для подготовительной группы

Ольга Ситникова
Проект «Мы здоровье сбережём» для подготовительной группы

Тема: «Мы здоровье сбережём»

Вид проекта : семейно-групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Мы здоровье сбережём“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность: В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Актуальность проблемы определяется некомпетентностью родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствии закаливания, прогулок и т. д.).

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский.

Проблема: некомпетентностью родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствии закаливания, прогулок и т. д.); недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста понятий, мотивов, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта : сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа жизни, через систему знаний и представлений об окружающем мире; установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;

Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Основные методы реализации проекта : беседы, детское творчество, эстафеты, игры, работа с родителями.

Ресурсное обеспечение:

Физкультурные уголки в группе, спортивный зал, спортивный участок на территории ДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д., подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, диски с записью фонограмм для выполнения упражнений, познавательная и художественная литература.

Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

3. Знание о полезных и вредных продуктах питания;

4. Знание о пользе закаливания для человека.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности во взаимоотношениях родитель-ребенок-педагог.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост.

Продукты проектной деятельности :

Для детей:

Выставка рисунков «Моя любимая подвижная игра».

Для педагогов:

Презентации – отчета «Путешествие в страну здоровья».

Для родителей:

Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни»

Этапы реализации проекта

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап 1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий. октябрь

2. Практический этап Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями, внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей. октябрь - ноябрь

3. Обобщающе - результативный этап Мониторинг результатов и подведение итогов ноябрь

4. Презентация проекта Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. ноябрь

Реализации проектной деятельности :

Месяц Совместная деятельность взрослых и детей Совместная работа с родителями

Октябрь- ноябрь 1. Утрення гимнастика

2. Гимнастика после дневного сна

3. Дыхательная гимнастика

4. Физминутки

5. Гимнастика для глаз

6. Пальчиковая гимнастика

7. Игры физкультурно-оздоровительном уголке

8. Подвижные игры 1. Анкетирование на тему: «О здоровье всерьез»

Октябрь 1. ФЭМП на тему: «Путешествие доктора Айболита».

2. Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр», «Королева зубная щётка», «Айболит», «Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Девочка чумазая»3. Подвижные игры: футбол, бадминтон.

4. «Беседа о полезных продуктах»

5. Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»

6. Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови, что можно делать», «Закончи предложение» 1. Консультация: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

2. Памятка: «Как организовать питание в семье».

Ноябрь 1. Чтение художественной литературы: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

2. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

3. Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

4. Аппликация на тему: «Витамины круглый год»

5. Дидактические игры:

«Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».

6. Подвижные игры: «Найди пару», «Зайцы в лесу», «Назови, что можно делать», «Закончи предложение» 1. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем.

2. Фотовыставка: «Мы за здоровый образ жизни».

Выводы по проекту : Работа над проектом имела большое значение для повышения эмоционального, психологического и физического благополучия каждого ребенка. Проект позволил привлечь родителей еще более внимательно относиться к здоровью своих детей.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми правил здорового образа жизни. У детей появилось желание заниматься спортом, беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Возникло желание знать больше о полезных продуктах питания, о пользе закаливания.

Реализуя проект, нами были разработаны беседы для детей, консультации для родителей, пополнили словарный запас детей.

По итогам проекта поставленные задачи были выполнены, работа продолжается.

Перспективы дальнейшей работы: продолжать формировать у ребенка осознанное отношение к здоровому образу жизни, для сохранения и укрепления физического здоровья.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!»Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!» Здоровье – это драгоценность,и, Притом, единственная, ради которой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы здоровье сбережём» для подготовительной группы
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 00:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД