Папки-передвижки

Проект «Мыло душистое»

Снежана Заводова
Проект «Мыло душистое»

Проект «Мыло душистое»

Актуальность проекта : В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.

Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Публикация «Проект „Мыло душистое“» размещена в разделах

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Цель проекта : Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

По продолжительности: Краткосрочный (с 1.02-21.02. 2021г)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Гипотеза: Мыло лучше смывает грязь, чем простая вода. Мыло различается по качеству, вследствие чего имеет различное назначение.

Мыло-продукт знакомый с детства и его можно изготовить в домашних условиях.

Задачи: -Уточнить представление о мыле, его значение в подержании гигиены.

- Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.

-Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное).

-Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле; выяснить, что делает мыло душистым, ароматным

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

исследовать свойства мыла, узнать действительно ли мыло борется с микробами, собрать коллекцию мыла, сделать выставку разнообразного мыла.

Методы проекта : игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.

Объект проекта : Мыло

Предмет проекта : свойства мыла

Ожидаемый результат: - Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, проводить эксперименты.

-У детей сформируются элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

- Дети приобретут социальный опыт взаимодействия в группе сверстников.

-Дети знают о последствиях «грязных рук.

-Воспитаны культура здорового образа жизни.

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, опытно-экспериментальная, познавательная, рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных ситуаций, художественное творчество.

Подготовительный этап:

Сбор информации о мыле.

Беседа с родителями: Проект – «Мыло -душистое»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Создание картотеки опытов на тему: «Мыло»

Создание коллекции «Мойдодыр»

Изучение литературы по теме проекта; Подбор иллюстративного материала

Для планирования деятельности по теме проекта используем «Метод трёх вопросов». Интересуемся:

-Что мы знаем?

-Что хотим узнать?

-Что нужно сделать, что-бы узнать?

На основе знаний детей, и их желания узнать, как можно больше о мыле и их свойствах, запланировали с детьми совместную деятельность по всем областям.

Основной этап:

-Беседа на тему «Для чего нужно умываться, мыть руки?».

Познавательное занятие по окружающему миру: Занятие. Посылка от Мойдодыра «Что такое мыло

Просмотр мультфильмов: «Лунтик» : «Мыльные пузыри»; «Большая стирка»

Чтение художественной литературы: М. Яснов «Мыло бывает разным»

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Дидактические игры:

-«Искупаем куклу»,

-«Постираем белье (платочки)».

-«Уроки Айболита» (ввести понятия «микроб», «вирус»).

Художественное творчество:

О. Борисова «Я пускаю пузыри» Рисуем мыльными пузырями

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мыло для кукол»

Изучение свойств разных видов мыла;

Исследовательская деятельность:

-«Душистое мыло» (запах, цвет, форма).

-«Жидкое - твердое».

-«Растворяется, пенится, красится…»

Исследовательская деятельность: «Есть ли микробы на руках?»; «Мыло убивает микробов»

Сюжетно – ролевые упражнения «Умываем кукол», «Стираем платочки»;

Трудовая деятельность:

«Стирка полотенец», «Мытье машинок, столов».

Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло,

-«Создаем пену (из цветного мыла)»,

-«Делаем мыльные пузыри»,

-Игры с мыльными пузырями.

Задание для родителей на дом

«Мое мыло» - мыловарение.

Изучаем мыло дома;

Художественно-эстетическое развитие. Практическая деятельность: «Изготовление мыла»

Заключительный этап:

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Продукты проекта :

Коллекция мыла

-Изготовление мыла ручной работы, разной формы, цвета, запаха.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое»Фотоотчет «Да здравствует мыло душистое» В конце декабря с детьми второй младшей группы был реализован проект «Чистюли». Итогом его было занятие «Чистота – залог здоровья». Оно.

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Моё новое увлечение «Сувенирное мыло»Моё новое увлечение «Сувенирное мыло» Очень хочется поделиться с вами моим новым увлечением. Однажды мне подарили кусочек ароматного мыла ручной работы. Я была просто восхищена.

Мыло ручной работы «Весеннее настроение»Мыло ручной работы «Весеннее настроение» Для работы нам понадобятся Кусок любого мыла Мед я заменила медовым натуральным гелем для душа он имеет душистый медовый запах и по.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло душистое»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД