Лучший педагог года

Проект по развитию речи на основе мультфильма «Соломенный бычок»

Елена Квашук
Проект по развитию речи на основе мультфильма «Соломенный бычок»

Проект «Мультфильм «Соломенный бычок».

Проект на основе мультипликационного фильма «Соломенный бычок» («союзмультфильм», 1954г.) по мотивам украинской народной сказки.

Автор проекта : Квашук Елена Евгеньевна, воспитатель.

Тип проекта : творческий, комплексный, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : воспитанники средней группы, их родители, воспитатели.

Публикация «Проект по развитию речи на основе мультфильма „Соломенный бычок“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие речи воспитанников по средствам мультипликационного фильма «Соломенный бычок».

Актуальность проекта : Всем известно, что маленькие дети обращают особое внимание на все яркое и движущиеся. Именно поэтому их так привлекают мультфильмы.

Мультфильмы помогают в развитии эмоциональной сферы, а также в развитии интеллекта.

Мультфильм «Соломенный бычок» учит малышей ценить честность и добро, ориентироваться в сложных ситуациях.

Но, включая в работу просмотр мультипликационных фильмов, следует помнить, что время перед экраном не должно превышать 20 минут.

Таким образом, правильно организованный просмотр мультфильма поможет сделать детей добрее, умнее, счастливее, а также станет «палочкой-выручалочкой» в некоторых педагогических ситуациях.

Задачи проекта :

Развитие диалогической и монологической форм речи.

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Развитие звуковой культуры речи.

• Формирование выразительной стороны речи (развитие тембра голоса, темпа и ритма речи).

• Формирование умения пересказывать сказки.

Развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления.

• Вовлечь воспитанников, их родителей, воспитателей в совместную деятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Развитие познавательных способностей.

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие творческих способностей.

• Показать значимость и ценность совместной творческой работы детей и родителей.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный, включает в себя:

• Определение темы проекта

• Изучение научно-методической литературы.

• Подбор художественного слова, иллюстраций, атрибутов.

• Изготовление масок для подвижных игр и игр-драматизаций.

2 этап – содержательный, включает в себя следующие формы работы:

• Просмотр мультфильма «Соломенный бычок» киностудии «союзмультфильм» 1954г.

• Отгадывание загадок о героях мультфильма.

• Беседа по содержанию мультфильма, описание характера героев.

• Разучивание песенки внучки.

• Рисование персонажей мультфильма (заяц, лиса, медведь, бычок).

• Коллективное занятие по лепке (лепим героев сказки).

• Пересказ мультфильма о соломенном бычке.

Беседа: «Какие сказки мы знаем».

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Кого не стало», «Исправь ошибку», «Поймай звук», «Назови животного со звуком…», «Угадай по описанию», «Кто, где живет», «Кто, что любит».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пчелы и медведи», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы».

• Беседа «Что такое театр?».

• Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр».

• Подготовка к драматизации отрывка из мультфильма, распределение ролей.

• Упражнения на имитацию движений – «зайка боится», «хитрая лиса», «мишка косолапый».

• Упражнение «Маленькие сказочники» - придумай свою сказку.

• Обыгрывание диалогов между героями.

• Упражнения на развитие тембра голоса «Кто, как говорит».

• Драматизация отрывка из мультфильма.

Работа с родителями:

• Совместно с детьми изготовление книжки-малышки по мультфильму.

• Изготовление портретов персонажей мультфильма в любой технике.

• Изготовление костюмов и атрибутов для драматизации отрывка.

• Организация музея «Любимая сказка папы и мамы».

• Консультация «Как смотреть мультфильмы».

• Анкетирование «Мультфильмы в вашей семье»

3 этап – итоговый, данный этап заключает в себе:

• Организацию выставки детских работ (рисунки героев, коллективная работа по лепке).

• Организация выставки совместных работ детей и родителей.

• Оформление и открытие мини-музея «Любимая сказка папы и мамы».

• Проведение игры-викторины «Наши сказки», с посвящением в знатоков сказок.

• Драматизация отрывка из мультфильма «Соломенный бычок».

Публикации по теме:

«Бычок чёрный бочок» — открытое занятие по развитию речи Цель: Познакомить с русской народной сказкой, вызвать чувство сопереживания героям сказки. Задачи: 1. Помочь получить эстетическое наслаждение.

«Идёт бычок качается». Конспект занятия по аппликации в средней группе«Идёт бычок качается». Конспект занятия по аппликации в средней группе Цель: Научить детей помогать и сопереживать другим. Задачи: Образовательные: - Учить детей создавать и вырезать детали бычка рациональным.

Моя поделка «Бычок-смоляной бочок»Моя поделка «Бычок-смоляной бочок» Для изготовления поделки потребуются березовые бревнышки: 4 шт. тонкие для ног и 2 шт. толстые для головы и туловища,одно маленькое для.

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам Задачи: • Формировать у детей представление о семье.

Проект «Я создаю сказку» (на основе психокоррекционных сказок) (на основе психокоррекционных сказок Дорис Бретт «Жила-была девочка похожая на тебя») Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время.

Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии Проект «Необыкновенные сказки на песке» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6–7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли» Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста 6-7 лет на основе сказки Киплинга «Маугли». Проект рассчитан на 3 месяца. Участниками являются:.

Проект «Развитие творческих способностей на основе народных традиций» ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей на основе народных традиций" ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МДОУ 20 г. Шуя Ивченко Елена Владимировна.

Проект «Развитие творчества на основе изучения ткани» Сентябрь. НОД "Мир тканей". Познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетический шелк) и материалами, из которых.

Проект физического развития дошкольников на основе башкирского народного творчества Актуальность: Данный проект актуален в связи с защитой и развитием системы образования региональных, культурных традиций и особенностей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи на основе мультфильма «Соломенный бычок»
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД