Елена Квашук
Проект по развитию речи на основе мультфильма «Соломенный бычок»
Проект «Мультфильм «Соломенный бычок».
Проект на основе мультипликационного фильма «Соломенный бычок» («союзмультфильм», 1954г.) по мотивам украинской народной сказки.
Автор проекта : Квашук Елена Евгеньевна, воспитатель.
Тип проекта : творческий, комплексный, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта : воспитанники средней группы, их родители, воспитатели.
Публикация «Проект по развитию речи на основе мультфильма „Соломенный бычок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Цель проекта : развитие речи воспитанников по средствам мультипликационного фильма «Соломенный бычок».
Актуальность проекта : Всем известно, что маленькие дети обращают особое внимание на все яркое и движущиеся. Именно поэтому их так привлекают мультфильмы.
Мультфильмы помогают в развитии эмоциональной сферы, а также в развитии интеллекта.
Мультфильм «Соломенный бычок» учит малышей ценить честность и добро, ориентироваться в сложных ситуациях.
Но, включая в работу просмотр мультипликационных фильмов, следует помнить, что время перед экраном не должно превышать 20 минут.
Таким образом, правильно организованный просмотр мультфильма поможет сделать детей добрее, умнее, счастливее, а также станет «палочкой-выручалочкой» в некоторых педагогических ситуациях.
Задачи проекта :
• Развитие диалогической и монологической форм речи.
• Развитие лексико-грамматического строя речи.
• Развитие звуковой культуры речи.
• Формирование выразительной стороны речи (развитие тембра голоса, темпа и ритма речи).
• Формирование умения пересказывать сказки.
• Развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления.
• Вовлечь воспитанников, их родителей, воспитателей в совместную деятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Развитие познавательных способностей.
• Развитие коммуникативных навыков.
• Развитие творческих способностей.
• Показать значимость и ценность совместной творческой работы детей и родителей.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный, включает в себя:
• Определение темы проекта
• Изучение научно-методической литературы.
• Подбор художественного слова, иллюстраций, атрибутов.
• Изготовление масок для подвижных игр и игр-драматизаций.
2 этап – содержательный, включает в себя следующие формы работы:
• Просмотр мультфильма «Соломенный бычок» киностудии «союзмультфильм» 1954г.
• Отгадывание загадок о героях мультфильма.
• Беседа по содержанию мультфильма, описание характера героев.
• Разучивание песенки внучки.
• Рисование персонажей мультфильма (заяц, лиса, медведь, бычок).
• Коллективное занятие по лепке (лепим героев сказки).
• Пересказ мультфильма о соломенном бычке.
• Беседа: «Какие сказки мы знаем».
• Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Кого не стало», «Исправь ошибку», «Поймай звук», «Назови животного со звуком…», «Угадай по описанию», «Кто, где живет», «Кто, что любит».
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пчелы и медведи», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы».
• Беседа «Что такое театр?».
• Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр».
• Подготовка к драматизации отрывка из мультфильма, распределение ролей.
• Упражнения на имитацию движений – «зайка боится», «хитрая лиса», «мишка косолапый».
• Упражнение «Маленькие сказочники» - придумай свою сказку.
• Обыгрывание диалогов между героями.
• Упражнения на развитие тембра голоса «Кто, как говорит».
• Драматизация отрывка из мультфильма.
Работа с родителями:
• Совместно с детьми изготовление книжки-малышки по мультфильму.
• Изготовление портретов персонажей мультфильма в любой технике.
• Изготовление костюмов и атрибутов для драматизации отрывка.
• Организация музея «Любимая сказка папы и мамы».
• Консультация «Как смотреть мультфильмы».
• Анкетирование «Мультфильмы в вашей семье»
3 этап – итоговый, данный этап заключает в себе:
• Организацию выставки детских работ (рисунки героев, коллективная работа по лепке).
• Организация выставки совместных работ детей и родителей.
• Оформление и открытие мини-музея «Любимая сказка папы и мамы».
• Проведение игры-викторины «Наши сказки», с посвящением в знатоков сказок.
• Драматизация отрывка из мультфильма «Соломенный бычок».