Елена Герасименко
Проект «Здоровые дети в здоровой семье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект старшей группы «Василёк» на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Вид проекта: информационный, практико – ориентированный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Василёк» и их родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный ноябрь 2021г.
1 этап. Подготовительный
Проблема: отсутствие мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Публикация «Проект „Здоровые дети в здоровой семье“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместную проектную деятельность, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
3. Повысить профессиональное мастерство по теме «здоровый образ жизни».
4. Создать единое воспитательно – образовательное пространство на основе, доверительных партнёрских отношений воспитателей с родителями.
Задачи:
Для детей:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Для педагогов: - создать информационную базу, создание яркой, красочной предметно – развивающей среды в группе, побуждающей интерес детей к занятию спортом; условия для благополучного и комфортного состояния детей; повышать профессиональную компетентность; поддерживать достижения детей.
Гипотеза: система целенаправленных мероприятий будет способствовать осмысленному сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
2. Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.
3. Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Для родителей: Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении, создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Для педагогов: Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Обновление картотек всех видов гимнастик.
2 Этап Практический
План поэтапной реализации проекта:
Закаливающие мероприятия.
Цель закаливания: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям; оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.
- Умывание после сна;
- Босохождение после сна;
- Гигиенические и водные процедуры по режиму дня, в соответствии с требованиями. (умывание, мытьё рук);
- ходьба по спортивному инвентарю после сна;
Ежедневная профилактическая работа
- Утренняя гимнастика ;
- Гимнастика после сна;
- Дыхательная гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
-Проветривание помещений;
- Пальчиковые игры и физминутки;
- Прогулки на свежем воздухе;
- Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха в помещении.
1. Беседы
«Части тела человека»
Цель: расширять представление детей о строении человеческого тела и назначении его отдельных частей.
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
«Наши верные друзья» Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья.
«Микробы и вирусы» Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).
«Рассказы детей по своим фотографиям о спорте, которым они занимаются, с дополнением рассказа воспитателя» Цель: расширять знания о видах сорта и формировать желания заниматься спортом.
2. НОД
Аппликация «Витаминки в корзинке»
Цель: рассказать детям об осени, о времени сбора урожая, о витаминах, содержащихся во фруктах
ФЦКМ «Правила личной гигиены»
Цель: учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности
Лепка «Спортсмен с гантелями»
Цель: продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина, самостоятельно использовать в работе известные способы лепки (сглаживать, вдавливать, украшать с помощью налепов).
3. Подвижные игры
«Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
«Сбей кеглю» Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.
«Каравай» Цель: учить действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом.
«Ловишка, бери ленту»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг
«Чьё звено быстрей соберётся»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
4. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
5. Создание условий для самостоятельной деятельности детей (художественная деятельность)
Изготовление карточек для дидактической игры «Витаминки на столе».
Цель: закреплять умения с детьми работать ножницами и клеем, формировать представление в каких продуктах питания содержаться витамины.
Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков, развитие мелкой моторики, стремления аккуратному закрашиванию.
6. Дидактические игры
«Витаминки на столе»
Цель: знакомство детей с различными видами витаминов, а также продуктами в которых данные витамины присутствуют
«Таня простудилась»
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
«Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
«Лабиринты»
Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги
«Сделаем куклам разные прически»
Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»
«Правила гигиены» вариант №2
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Утро начинается…
Цель: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток
«Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
«Что ты знаешь» Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.
7. Чтение художественной литературы
Корнея Чуковского «Федорино горе»
Цель: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского. Помочь детям понять юмор этого произведения.
Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.
Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь работать с текстом.
Чтение стихов о гигиене, чистоте и чистоплотности:
«Доктор» (Э. Мошковская)
«Раз микроб, два микроб» (В. Бредихин)
«Чистые зубы» (Р. Куликова)
«Мойте руки и плоды!» (И. Обыдённый)
«Мойте овощи всегда!» (В. Марахин)
«Мышка плохо лапки мыла» (Г. Новицкая)
«Зачем мне надо руки мыть?» (Л. Уланова)
«Про микроба» (Г. Кружков)
«Панацея» (А. Ерошин)
«Полосатые стихи» (Г. Сапгир)
«Кто не умывается» (П. Синявский)
«Мойте руки перед едой!» (Л. Авдеева)
«Ладошки» (И. Ищук)
«Зеркало любит чистые лица», «Чистюля» (А. Ерошин)
«Ладошки» (И. Ищук)
«Забыла»,«Кто был в зеркале?», «С куклой доченька играла…», «Расчёстка» (А. Штро)
«Моем ручки» (М. Новицкая)
«Фея добрых дел» (Т. Зубкова)
«Ушки – подружки», «Грязнуля» (Считалка, «Чистюля улыбается» (Считалка, «Игрушки любят чистоту», «Проверка на неряшливость» (Н. Самоний)
«Две лягушки» (Н. Сырбу)
Цель: познакомить со стихотворениями о гигиене, чистоте и чистоплотности, вызвать интерес к стихотворениям и желание слушать их; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Рассказывание по ролям стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая»
Цель: развивать внимание, память, интонационную выразительность, диалогическую речь. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
8. Консультации для родителей
«Физическое развитие ребенка в домашних условиях»
Цель: в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников, сохранение и укрепление здоровья детей.
«Витамины для детей». Цель: расширять знания родителей о пользе витаминов; повышение мотивации родителей в формировании основ здорового образа жизни детей.
«К здоровью - вместе»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.
«Растим здорового ребенка»
Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей, формировать у родителей ответственность за сохранение здоровье ребенка.
«Питание и здоровье»
Цель: повысить уровень знаний родителей в области сохранения, укрепления здоровья детей.
«Профилактика гриппа»
Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ребенка.
Папка – передвижа
«Здоровы образ жизни семьи»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей.
9. Досуг «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
10. Выставка детских работ по теме проекта (аппликация,лепка) Цель: развитие художественно – эстетического вкуса
11. Выставки:
Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ. Цель: расширение и обогащение знаний родителей и детей о ЗОЖ.
Фотовыставка «Мы дружим со спортом». Цель: установить партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
12. Презентация проекта. Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов по теме проекта.
3 Этап Заключительный
Результаты работы с родителями:
1. Пополнили спортивный уголок спортивными атрибутами (обручи, прыгалки, мячи, настольные спортивные игры, гантели, гимнастическое кольцо) изготовили своими руками: флажки, ленты, маски.
2. Выучили стихотворения по теме проекта, провели беседы о разных видах спорта.
3. Нарисовали вместе с детьми рисунки на тему ЗОЖ.
4 Приняли участия в фотовыставке «Мы дружим со спортом».
5. Приняли участия в конкурсе «Рецепты блюд зорового питания в семье».
Результаты работы с детьми:
Дети активней стали использовать спортивный инвентарь и настольные спортивные игры в самостоятельной деятельности; у детей сформировались начальные представления о ЗОЖ.
Результативность проекта: Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.
Вывод:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей группы дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
2. Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.