Антонина Хараброва
Проект «Что мы знаем о воде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 228»
г. Саратов
«Что мы знаем о воде?»
2022 год
Данный проект направлен
На развитие исследовательской деятельности у детей,
Формирование экологического воспитания.
Участники проекта
Воспитатели:
Публикация «Проект „Что мы знаем о воде“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Хараброва А. П. ,
Дети группы «Василек»
Родители группы «Василек».
Срок проведения проекта
Февраль- март месяц.
Проблема проекта
Исследовательский интерес к воде и ее свойствам.
Цель:
Формирование представлений о свойствах воды; расширять знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задача:
• Рассказать детям о значение воды в жизни человека и других живых организмов.
• Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно- экспериментальной деятельности.
• Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности познавательной активности, самостоятельности.
• Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
• Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей на формирование трудовых навыков дошкольников.
Мероприятия по реализации проекта.
Беседы:
1. «Что такое вода?»
2. «Где живет вода?»
3. «Что умеет вода?»
4. «Круговорот в природе»
5. «Если бы не было воды?»
6. «Почему воду надо беречь?»
7. «Осторожно, сосульки!»
Экспериментальная деятельность.
1. «Волшебница вода»
2. «Появление воды из воздуха»
3. «Где быстрее?»
4. «Куда исчез снег?»; «Где вода?»
5. «Замершая вода»
6. «Тающий лед»
7. «Какая вода?» (Что растворяется; текучесть воды; прозрачность воды)
8. «Нужна вода растениям?»
9. «Разноцветные льдинки»
10. «Как увидеть движение воды?»
Чтение художественной литературы
1. Научная книга «Почему вода мокрая»
2. Энциклопедия «Все о воде»
3. Есть ли вода на Марсе?
4. «Путешествие капельки»
5. «Волга и Вазуза»
Художественно- творческая деятельность
1. Рисование «Дождик на дворе»
2. Аппликация «Сосульки на крыше»
3. Выставка познавательных книг о воде.
4. Оформление фотовыставка «Мы исследуем воду»
Игровая деятельность
Д/ игры: «Хорошо- плохо», «Что из чего?», «Помощники растениям», «Кому нужна вода?», «Тонет- не тонет», «Что было бы, если…», «Где спряталась вода?», «Маленькие человечки».
Рассматривание
1. «Географическая карта с реками.»
2. Плакаты «Береги воду», «Правила поведения у водоемов»
3. Просмотр документального фильма о воде
4. Просмотр мультфильма «Капитошка», «Ручеек».
Работа с родителями
Консультации для родителей «Опыты дома с детьми»; «Правила поведения на водоемах в холодный и теплый период времени года»
Итоговый продукт
Образовательная деятельность по познавательной области «Ребенок и окружающий мир» на тему «Вода и ее свойства».