Получи документы

Проект в старшей группе «Доброта спасет мир»

Александра Александровна Блялова
Проект в старшей группе «Доброта спасет мир»

Проект на тему : «Доброта спасет мир

(в рамках проекта «Ты нам нужен!»)

Авторы проекта : воспитатели Блялова А. А., Кудряшова О. В.

Возрастная группа : старшая группа № 7 «Солнышки»

Актуальность темы:

Публикация «Проект в старшей группе „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, с тобой добрей.

Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту, делятся кровом с оставшимися без жилья. Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент. Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.

Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих. Т. к. на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : с 4.10.2021 г. по 28.10.2021 г.

Участники проекта : дети старшей группы и их родители, воспитатели группы. Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, воспитывать желание всегда прийти на помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи проекта :

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Формы реализации проектанепосредственно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

1. Коммуникация:

Беседы «Сказочный денек» (приложение №1, «Дарите людям доброту» (приложение №2, «О добрых поступках и делах» (приложение №3, разучивание мирилок (приложение №4, пословицы о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии (приложение №5).

• утро радостных встреч (приложение №8)

«ты мой друг и я твой друг!»

• дерево добрых пожеланий

2. Познание:

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку» (приложение №6, игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»,

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен» (приложение №7).

3. Чтение художественной литературы:

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».

4. Труд: труд в природе

«Чистота окружающей среды начинается с меня»

5. Художественно-творческое:

Рисование на тему: «добро глазами детей»,

Аппликация «Солнце внутри меня»

6. Творчество

Прослушивание песен и просмотр мультфильмов «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» и т. д.

Итоговое мероприятие:

• Коллективная работа «По тропинке добра».

• Видеоролик «Доброта спасет мир

Ожидаемые результаты по проекту :

Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети узнают большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети станут более раскрепощены и самостоятельны; сформируется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Сотрудничество с родителями – консультация для родителей

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

1) Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

беседы,

наблюдения,

рисование,

аппликации,

дидактические игры.

2) Мероприятия по работе с родителями:

Консультации: «Добр ли Ваш ребенок, «Как научить ребенка знакомиться и дружить?».

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводились обобщение результатов работы: изготовление коллективной работы «По тропинке добра»

В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, чтобы добро можно было дарить каждый день?»

Публикации по теме:

«Красота спасет мир…»«Красота спасет мир…» Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!»Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!» Сегодня мы со всей страной веселились, устраивали розыгрыши, дразнились, с удовольствием безобидно врали и фантазировали! В общем, праздновали.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Красота спасет мир! (фоторепортаж)Красота спасет мир! (фоторепортаж) Я живу в небольшом городке Карталы, что на Южном Урале. В нашем городе есть краеведческий музей, а в нем очень много интересного. Здесь можно.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир»Проект по эстетическому воспитанию «Красота спасет мир» В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задач Эстетическое.

Занятие по куклотерапии «Доброта»Занятие по куклотерапии «Доброта» Задачи : 1. Коррекционно-образовательные: • Формировать понятия «Доброта», «Добрый поступок», «Доброе слово». 2. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД