Марина Сербина
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Домашние животные» во второй младшей группе.
Тип проекта :
познавательно-исследовательский.
Продолжительность:
Краткосрочный.
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Цели проекта :
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.).
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Актуальность проблемы:
У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.
Ожидаемый результат:
В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
I этап:
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
II этап:
Выполнение проекта :
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка».
Родители вместе с детьми рисуют рисунки «Моё любимое животное».
Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.
Социализация: дидактические игры.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».
Цель игры: найти животное по описанию.
Дидактическая игра «Парные картинки».
Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
Дидактическая игра «Найди, кого назову».
Цель игры: найти предмет по слову-названию.
Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад для цыплят».
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.
Формировать начальные навыки ролевого поведения.
«Котенок у врача».
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Конструкторские игры: «Загон для лошадей».
Цель: Учить огораживать пространство высоким забором, приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.
Познание.
Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.
Коммуникация. Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки».
Чтение художественной литературы.
Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза».
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок».
Безопасность.
Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»,
«Не трогать незнакомых животных!», «Помой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»
Художественно-творческая деятельность.
Лепка «Кошка».
Цель:
1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,
передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.
2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
Рисование «Мячики для котят».
Цель: продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы; закреплять знание основных цветов; развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение; воспитывать аккуратность, желание помочь.
Аппликация: «Птичий двор».
Задачи: закреплять знания детей о домашних птицах; учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка; воспитывать аккуратность при работе с клеем; развивать мелкую моторику рук.
Физическая культура: подвижные игры.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;
ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
III этап:
Заключительный.
С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.
Выставка фотографий на тему «Моё любимое животное».
Изготовление альбома «Домашние животные».