Татьяна Макаренко
Проект в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дет-ский сад №27 ст. Темиргоевской Курганинский район
Краснодарский край
Проект
В первой младшей группе.
Автор: Макаренко Татьяна Александровна
Воспитатель МБДОУ № 27
Проект «Домашние животные» в первой младшей группе.
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 ст. Темиргоевской Курганинский район Краснодарский край
Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Автор проекта : Макаренко Татьяна Александровна.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность:краткосрочный
Актуальность:Общение с животными, если оно проходит без, контрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в свою игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как животного, так и для ребёнка.
Цель проекта :
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о
Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Научить детей правильному общению с домашними животными.
Задачи:
Дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);
Учить узнавать животных и их детёнышей, живущих рядом с
человеком;
Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
Учить рассказывать о знакомых животных;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.
Ожидаемый результат:
Знание детьми домашних животных и их детёнышей.
Определение среды обитания.
Дети научатся ухаживать за домашними животными;
Дети должны уметь использовать в речи названия домашних
животных, отгадывать загадки;
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы Формы
взаимодействия Содержание деятельности Ответствен-ные
Подготови-тельный Деятельность
педагога - Изучение литературы
- Составление плана
- Организация развивающей предметно – пространственной среды.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассмат-ривания, картины, настольные игры). Педагоги
группы
Педагог - дети - Беседа познавательного характера
- Рассматривание иллюстраций
- Подбор детской художественной литера-туры для чтения детям.
-Изготовление дидактических игр Педагог
группы
Педагог - родители Родительское собрание на тему: «Воспи-тание любви к домашним животным». Педагог груп-пы
Основной Педагог - дети - Чтение художественной литературы
- Отгадывание загадок
- Разучивание и проговаривание чистого-ворок, потешек.
- Дидактические игры.
- ООД
- Итоговая беседа
-Показ кукольного театра
- Подвижные игры, физкультминутки.
- Рассматривание иллюстраций Педагог груп-пы
Педагог - родители -Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных.
-Папка передвижка «Почему необходим детям контакт с животными»
-Консультации «Знакомим ребёнка с до-машними животными».
-Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными»
- Изготовление атрибутов к подвижным играм Педагог груп-пы
Заключи-тельный Педагог - родители
- Создание стенгазеты «Наши меньшие друзья» Педагог груп-пы
Деятельность педагога - Презентация проекта Педагог груп-пы
Технологическая карта проекта :
Образовательная дея-тельность Вид деятельности Содержание деятельности
Познавательное разви-тие Познавательный - Рассматривание картины "Кошка с котятами", «Домашние животные».
- Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»
- Беседа сравнение домашних животных друг с дру-гом
Беседы «Домашние животные и их детёныши», «Кошка и собака наши верные друзья», «Значение животных в жизни человека».
Социально – коммуни-кативное развитие Игровой, познаватель-ный, коммуникацион-ный - Д/ и: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Кто живет в сарае», «Составь из кубиков», «Животные».
- Игра- вкладыши «Домашние животные», «Котята», «Ферма».
- Рассказывание на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, и др.
Речевое развитие Коммуникационный - Чтение художественной литературы: А. Барто «У меня живёт козлёнок…», «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается», «Репка»,
- Разучивание потешек, чистоговорок: «Кыскабрысь…», "Кисонька-мурысенька", «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке», «Упрямые козлы»
- Загадки про животных.
Художественно-эстетическое развитие Творческий - Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке», «Угостим козлёнка травкой»
- Лепка: «Заборчик для коровки».
- Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние живот-ные».
- Конструирование: «Домик для собачки».
- Разучивание песен: «На лугу…», «Мой конь», «Корова».
- Настольный театр «Репка».
Физическое развитие Двигательный - Подвижные игры: "Воробышки и кот", "Кот и мы-ши", «Ты, собачка, не лай!», «Веселая Мурка».
- Физ. минутки: «Телёнок», «Конь».
Приложение 1
Познавательное развитие.
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Домашние животные и их детёныши.
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и на детенышей; помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить детей с миром природы: до-машними животными и их детенышами,учить называть и сравнивать их по величине, узнавать по голосу, на картинках,развивать любознательность.
Речевое развитие: развивать речь, внимание, обогащать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать желание взаи-модействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы, воспитывать любовь к животным.
Художественно-эстетическое развитие: проявлять эмоциональную отзывчивость на фрагменты песен о животных.
Физическое развитие: снятие статического напряжения мелкой моторики, чередование разных видов деятельности детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава-тельно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в играх «Покорми животных», «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную отзывчивость на фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Домашние животные», фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.
Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное :
• Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)
• Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)
• Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)
• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)
3. Беседа о детенышах домашних животных.
Воспитатель. У собаки маленький… (щенок, а у кошки маленький… (котенок, у коровы… (теленок, у лошади… (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)
4. Игра «Покорми животных».
Воспитатель. Что любит есть котенок? (Молоко, сметану. (Педагог дает одному ребенку поручение принести игрушечную тарелочку, другому – «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котенком.) А что любит есть щенок? (Косточки, мясо.) ( Дает нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (используются предметы-заместители или муляжи, поставить тарелку рядом со щенком.) Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. (Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.
Физкультминутка
У коровы есть ребенок: Показать рожки пальцами.
Брык-брык, скок-скок, Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.
А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.
5. Игра «Послушай и назови».
Воспитатель предлагает детям поочередно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской, «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.
6. Рефлексия.
Вопросы детям:
• Каких животных мы видели на картинке?
• Как называют их детенышей?
• Кого мы кормили и укладывали спать?
• О ком мы слушали песни?
Приложение 2
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»
Задачи:
- расширять знания детей о домашних животных;
- учить, внимательно рассматривать картинку;
- активизировать словарь.
Материал: картинки со взрослыми животными и их детенышами.
Правила игры:воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих деток, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток.
Или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.
Дидактическая игра «Угадай, кто, где живёт?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
- объяснять детям, что изображено на панно ( Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.).
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;
- развивать воображение при узнавании животного.
- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изобра-жением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);
- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная);
- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки.
Подготовительный этап: беседы о животных.
Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; мягкие подушечки антистресс, изображающие животных.
Возраст: младший (2-3 года)
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я Вам расскажу, кто и где обитает. Поочерё дно показывая на изображение в верхнем левом углу:
- Ребята, что вы видите, что здесь изображено? Выслушав ответы детей, продолжает. Здесь изображён дом. Это значит, что здесь живут домашние животные – собака, корова и др. Каких ещё вы знаете домашних животных?
Дети отвечают, а воспитатель поправляет правильно или неправильно.
В конце, когда все животные будут названы и расставлены соответственно их местам обитания, воспитатель делает обобщение: - Ребята, несмотря на то, что у каждого животного есть свой дом, все животные живут в общем доме под названием Земля, как у нас на нашем коврике.
Воспитатель, показывая животное, спрашивает: «Кто это?» - дети отгадывают.
Воспитатель спрашивает: - «Где он живёт?».
Ребё нок отвечает: - В лесу, это дикое животное. Просит поселить это животное соответственно его месту обитания.
В конце занятия воспитатель даёт детям поиграть, помять пальцами поду-шечку и сказать, что дети ощущают, какие подушечки - зверушки (мягкие, гладкие, приятные на ощупь).
Приложение 3
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
Стихи А. Барто
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Сказка «Репка»
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Потешки.
* * *
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
* * *
Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
* * *
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
* * *
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Бурёнушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
* * *
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.
* * *
Привяжу я козлика
К белой берёзке,
Привяжу рогатого
К белой берё зке:
- Стой, мой козлик,
Не бодайся!
Белая берёзка,
Стой, не качайся!
Загадки про животных.
Приложение 4
Консультация для родителей
Психологи утверждают, что если познакомить ребенка с животными еще в раннем детстве, то он никогда в будущем не станет тянуть кошек за хвост и бросать камнями в собак. Если с детства начать прививать малышу любовь к животным, то в дальнейшем из него обязательно вырастет чуткий и добрый человек. Знакомство с домашними животными проще всего начать с кошки. Для этого необходима игрушка-кошка или карточка с изображением этого животного. Предложите малышу внимательно рассмотреть кошечку, покажите ему, где у нее лапки, ушки, носик, хвостик. Вспомните, как разговаривают эти животные, помяукайте и помурлыкайте вместе с малышом. Расскажите ребенку, где живет кошечка. Объясните, что это домашнее животное, потому, что живет в доме. Расскажите, что кошечка любит поспать, покушать и поиграть. Очень важно показать малышу, как правильно гладить кошечку. Дайте ему потренироваться на игрушке-кошке, которая пусть помурлычет вашим голосом. Познакомьте ребенка с тем, что бывает кошка-мама, кошка-папа и котята. Для игры в кошку подберите коротенькие стишки или песенки о кошке.
Киска деткам подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
Мяу- мяу говорила
Эта игра не только воспитывает добрые чувства к животным, но также способствует и развитию речи. Следующее животное, с которым следует познакомить ребенка, – это собака. Для этой игры-знакомства вам понадобится игрушка-собачка. Вместе придумайте имя вашему питомцу. Расскажите малышу, где живет собачка, и вместе постройте для нее домик из кубиков. Объясните малышу, что собака - это еще и сторож. Поиграйте в сторожей, предложите ребенку сыграть роль собаки-сторожа. Пускай он попрыгает и полает вдоволь! Загадывайте загадку, прочитайте стишок о собаке. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака) У меня учёный пёс - Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ГАВ-ГАВ! Поговорите с ребенком о том, чем собака отличается от кошки. Закончите "урок" тем, что и собака, и кошка считаются домашними животными, так как они живут с людьми. Очень полезным для ребенка будет знакомство с коровой. Если у вас нет игрушки-коровы, то можно воспользоваться и картинкой. Вместе рассмотрите картинку, обратите внимание на то, что корова – это большое домашнее животное, которое живет в деревне. У нее большие ноги с копытами. Покажите, какие у коровы длинные рога, какие большие и добрые глаза у этого животного. Расскажите малышу, что любимое лакомство коровы – это зеленая травка. Помычите сами и предложите ребенку попробовать сказать "му" вместе с вами.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она. в хлеву: МУ-МУ!
Таким же самим способом знакомят малыша с козой, кроликом, лошадкой и другими животными. Постарайтесь все знакомства проводить в игровой форме, использовать игрушки, картинки. Обязательно двигайте и издавайте звуки животных, о которых вы рассказываете.