Получи документы

Проект «Как появилась одежда»

Светлана Лазарева
Проект «Как появилась одежда»

Проект на тему : «Как появилась одежда»

Автор: Лазарева С. В. воспитатель детского сада «Одуванчик» п. Турма

Тип проекта : познавательный, информационно- творческий

Сроки проекта : краткосрочный, 2 недельный

Публикация «Проект „Как появилась одежда“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о том, как появилась одежда. И каково её разнообразие. Чем больше ребёнок познаёт, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь детям найти ответы на эти вопросы самостоятельно. Цель : Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Знакомить детей с историей одежды с разнообразием современной одежды. 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, речевую активность. 3. Воспитывать уважение к одежде, как части культуры.

Этапы проекта : 1. Начальный этап : постановка цели и разработка учебно- воспитательного процесса 2. Основной этап :

1. Беседа с детьми

2. Наблюдения

3. Просмотр презентации

4. Чтение художественной литературы

5. Работа по развитию речи

6. Дидактические игры

7. Настольно-печатные игры

8. Сюжетно-ролевые игры

9. Работа с родителями

3. Заключительный этап: подведение итогов

Перспективный план работы над проектом

Используются разные виды деятельности, позволяющие детям усвоить знания об одежде.

Беседа: «Отличается ли одежда, которую носили в древние времена, от той которую мы носим сейчас (современная одежда)

- сформировать представление о том, как время влияет на выбор одежды

- учить составлять небольшой рассказ о том, что люди носят дома, а какую одежду надевают на улицу

Чтение книг: «Как рубашка в поле выросла», Заходер «Портниха»

Павлова «Чьи башмачки», Носов «Заплатка», К Чуковский «Мойдодыр»

- закрепить потребность содержать одежду в порядке

Использование дидактических игр направленных на

развитие связной речи:

Речевая зарядка «Маша варежку надела», упражнение языка «Как иголочка стучит в швейной машинке»

- упражнять артикуляционные мышцы

- развивать интонационную выразительность речи

Дидактические игры:

«Что из чего сделано?», «Оденем куклу»

- дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы

- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас

Настольно-печатные игра:

«Подбери картинку»

- формировать умение подбирать профессию по шитью одежды

Сюжетно-ролевая игра:

«У нас большая стирка», «Покупаем одежду», «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку»

- помочь детям использовать знакомые игровые действия

- формировать умение у детей подбирать одежду по размеру

- формировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани

- уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги

Художественно- творческая деятельность:

«Рисуем брюки, сарафан»

- развивать воображение

- формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Экспериментальная деятельность:

«Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

- развивать моторику пальцев рук через тактильные ощущения

- формировать умение различать материал

Занятия по экологии:

Игра: «Сними варежку», Когда это бывает?» - приметы зимы

- использовать различные способы помочь детям осознать изменение температуры воздуха зимой, при этом снять на короткое время варежки и ощутить холод; Как время года влияет на выбор одежды.

Развивающая среда:

Сюжетные картинки, книжки, раскраски, одежда в нашем гардеробе, настольно-печатные, дидактические игры.

Работа проводится в сотрудничестве с родителями:

1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)

2. Разучивание стихов, потешек об одежде

3. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для фотосессии

Результаты реализации проекта :

Расширение кругозора детей по данной теме.

Поставленные цели и задачи в проектной деятельности достигнуты

Публикации по теме:

Календарное планирование «Одежда» Понедельник Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповая, подгрупповая Индивидуальная I половина.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Как появилась одежда» Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Как появилась одежда» Программное.

Конспект ООД «Как появилась и строилась Москва» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как появилась пожарная служба?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект «Как появилась кукла?»Проект «Как появилась кукла?» проект "Как появилась кукла?" Актуальность темы. В куклы дети играли раньше, играют сегодня, и будут играть всегда. О кукле можно заботиться,.

Проект «Одежда» (для детей старшей группы) Название проекта: «Одежда»Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сказка о том, как появилась первая бабочкаСказка о том, как появилась первая бабочка Сказка-притча, родившаяся под впечатлением старинной легенды Давным-давно это было… Когда – никто уж и не упомнит. Все цветы мира росли.

Тема недели: «Одежда». Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях.

У нас появилась своя театральная студия «Сказкин дом»У нас появилась своя театральная студия «Сказкин дом» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно – образовательного процесса дошкольного.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как появилась одежда»
Опубликовано: 10 января 2017 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД