МААМ-картинки

Проект «Какие опасности скрываются на наших ладошках» (8 фото)

Римма Салахова
Проект «Какие опасности скрываются на наших ладошках»

Выполнила:

Гильванова Регина

воспитанница МАДОУ

Детский сад комбинированного вида № 35

Руководитель:

Салахова Римма Ивановна

I. Введение

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам-

Стыд и срам!» - закончила читать мне мама одну из моих любимых сказок и нежно прижала к себе. «Как хорошо, что ты у меня такая чистюля», - ласково сказала она. «А разве бывают такие дети, которые, как в сказке, совсем не любят умываться?» - спросила я недоуменно. «Конечно бывают», - улыбнулась мне мама в ответ. «А может быть они просто не знают, что надо обязательно мыть руки, что иначе можно заболеть? Надо им непременно рассказать об этом, правда мама?» - заключила я тогда. «Конечно, давай расскажем!».

Публикация «Проект „Какие опасности скрываются на наших ладошках“» размещена в разделах

Актуальность.

Так в чем же чем опасность грязных рук? В течение всего дня мы прикасаемся к множеству разнообразных поверхностей – дверные ручки, кнопки лифта, поручни, перила, деньги. Таким образом, тысячи микробов переносятся на наши руки.

Дальнейшее проникновение бактерий в организм может привести к возникновению таких опасных заболеваний, как дизентерия, холера, сальмонеллез, гепатит, брюшной тиф, гельминтозы (болезни, вызванные глистами, ротовирусные инфекции. Эти недуги получили название «болезни грязных рук». Многие из них протекают тяжело и приводят к осложнениям. Несмотря на то, что острые респираторные вирусные инфекции и грипп передаются в основном воздушно-капельным путем, 20% людей заражаются ОРВИ именно через руки. Например, достаточно после рукопожатия с больным человеком потереть рукой свой нос.

Как же защитить себя от «болезней грязных рук» и действительно ли так важно мыть руки?

Чтобы это выяснить это, мы поставили перед собой цель: доказать необходимость мытья рук.

Для достижения поставленной цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу.

2. Доказать путем постановки эксперимента наличие микроорганизмов на руках до мытья и отсутствие - после.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Научить ребят правильно мыть руки.

II. Основная часть

Малыши и микробы.

Мыть мордашку и ладошки малышам нужно не только тогда, когда он их чем-то запачкал, но и когда грязи на них не видно. Особенно важно мыть руки перед едой и после посещения туалета, а также придя домой с прогулок и после общения с животными. Ну и еще после контакта с деньгами (металлическими или бумажными – все равно). Соблюдение этих простых правил надежно убережет от так называемых «болезней грязных рук», которых очень много.

«Болезни грязных рук» угрожают, конечно, и взрослым, но малышам – куда сильнее. Не только потому, что дети еще не приобрели устойчивую привычку соблюдать гигиенические нормы. У малышей в отличие от взрослых вырабатывается меньше соляной кислоты в желудке и их пищеварительные ферменты еще недостаточно активны, поэтому вирусы и яйца глист легко пробираются из желудка в кишечник. А вследствие высокой проницаемости слизистой оболочки кишечника у детей токсины, попавшие в организм, легко проникают в кровь. Да и иммунная система еще только формируется, поэтому ей не хватает защитных антител, которые могли бы уничтожать болезнетворные микробы.

Эксперимент.

Каждый день и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игры, перед едой взрослые нам говорят одно и то же «НЕ ЗАБУДЬ ПОМЫТЬ РУКИ!

А зачем нужно мыть руки, они же и так чистые?

Оказывается на руках, как и на всех предметах вокруг нас содержится большое количество микробов. Но давайте посмотрим на наши ручки. Разве Вы видите там микробы? Наверное, нет. Все дело в том, что микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов.

Для того, чтобы доказать наличие микробов на руках, мы решили провести эксперимент.

С помощью специальных стерильных ватных палочек мы взяли смывы с рук до мытья рук с мылом и после.

Проект «Какие опасности скрываются на наших ладошках»

Берем смывы до мытья рук.

Фото «Какие опасности скрываются на наших ладошках»

Тщательно намыливаем руки.

Проект - фото

Мыльные «перчатки».

Фото №1 Выполнила Гильванова Регина воспитанница МАДОУ Детский сад комбинированного вида Руководитель Салахова Римма Ивановна

Берем смывы с чистых ладошек.

Ватные палочки мы поместили в специальные пробирки с заранее подготовленной питательной средой, которая называется среда Кода.

Фото №2 Введение Надо надо умываться По утрам и вечерам А нечистым Трубочистам Стыд и срам закончила читать мне мама одну из моих любимых сказок и нежно прижала к себе

Помещаем ватные палочки в пробирки с питательной средой Кода.

Фото №3 Как хорошо что ты у меня такая чистюля ласково сказала она

Теперь посевы надо поставить в термостат на 24 часа. Это такой специальный шкаф, в котором поддерживается постоянная температура, необходимая для роста микроорганизмов.

На следующий день мы приступили к исследованию посевов, оставленных в термостатах накануне. Мы увидели, что в пробирках со смывами с грязных рук питательная среда изменила цвет (на рисунках – пробирки слева). Она пожелтела. Это свидетельствует о том, что на грязных руках были микробы.

Фото №4 А разве бывают такие дети которые как в сказке совсем не любят умываться спросила я недоуменно Фото №5 Конечно бывают улыбнулась мне мама в ответ

Результаты эксперимента: смывы с ладошек «ДО» мытья рук – пробирки слева; смывы с ладошек «ПОСЛЕ» мытья рук с мылом – пробирки справа.

А вот в пробирке со смывами с чистых рук питательная среда цвет не поменяла. Она осталась зеленой (на рисунках пробирки - справа). Это значит, что мытье рук водой с мылом, способствует удалению с рук не только видимой грязи, но и подавляющего числа болезнетворных микробов.

Как правильно мыть руки?

Мыло-мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись

Ты зачем опять упало

Буду мыть тебя сначала.

Мы уже экспериментально подтвердили, что для того, чтобы избавиться от микробов на руках, надо мыть их с мылом. Однако остался нерешенным вопрос, каким же мылом лучше мыть руки. Оказывается, регулярно использовать антибактериальное мыло не следует. Ведь помимо вредных микробов подобные средства убивают и полезную бактериальную флору, мирно существующую на нашей коже. Поэтому лучше использовать обычное мыло. Тем более что многие исследования показали, что, если намыливаться им в течение 15 секунд, оно уничтожает около 90% бактерий. Главное правильно мыть руки, тщательно, не торопясь.

Вот несколько простых правил правильного мытья рук:

1. Откройте кран. Вода должна быть не горячей и не холодной – теплой.

2. Намочите руки.

3. Намыливайте руки, вспенивайте мыло трением руки об руку. Намыливать следует всю кисть и особенно важно очищать от грязи промежутки между пальцами, где скапливаются невидимые возбудители инфекций (15-20 секунд).

4. Тщательно смойте мыло.

5. Закройте кран – в общественных местах закрывайте краны и прикасайтесь к дверным ручкам салфеткой или бумажным полотенцем

6. После мытья вытирайте руки чистым полотенцем или бумажной салфеткой.

А напоследок хочу напомнить всем ребятам, что руки нужно обязательно мыть:

• Перед едой или сервировкой стола;

• После посещения туалета, общественных мест, после контакта с сильно загрязненными предметами, животными;

• Перед обработкой ран, проведением медицинских и гигиенических процедур, надеванием или сниманием контактных линз;

• После ухода за больным человеком;

• После контакта с деньгами.

III Заключение

Завершить работу мне бы хотелось словами, сказанными героями одного из моих самых любимых мультфильмов: «Чистота - залог здоровья! Порядок - прежде всего!»

Мытье рук – один из кирпичиков фундамента нашего здоровья, а кроме того ученые из Мичиганского университета установили, что мытье рук также способствует нормализации психологического состояния человека, поскольку позволяет освободиться от негативной энергии, смыть невезение, чувство вины, сомнения, настроиться на правильное, позитивное поведение.

Публикации по теме:

Аппликация «Цветок в ладошках»Аппликация «Цветок в ладошках» Задачи: развивать у детей желание изготавливать поделку к празднику; упражнять пользоваться кистью, клеем ПВА; воспитывать аккуратность.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Педагогический проект «Ох, какие сказки!»Педагогический проект «Ох, какие сказки!» Вид проекта: творческий, взросло-детский. Участники проекта: дети, родители группы, специалисты детского сада. Срок реализации проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Стенгазета «Чистота планеты — в наших ладошках» (ранний возраст)Стенгазета «Чистота планеты — в наших ладошках» (ранний возраст) Стенгазета «Чистота планеты в наших ладошках». В группе раннего возраста проходит экологическая акция «Чистота планеты в наших ладошках»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Какие опасности скрываются на наших ладошках»
Опубликовано: 16 января 2020 в 20:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД