Получи документы

Проект «Наши добрые сказки» для детей 4–7 лет

Толстых Анастасия
Проект «Наши добрые сказки» для детей 4–7 лет

Вид проекта : Информационно-творческий

Возраст детей : 4-7 лет

Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель)

Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.

Актуальность

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Проект „Наши добрые сказки“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Детям стали меньше читать и рассказывать сказки, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы? Как научить детей думать, рассуждать? Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки. Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей,нами было выявлено, что:

1. Большинство детей знают очень мало русских народных и авторских сказок.

2. Родители, в силу своей занятости,мало читают детям.

3. Некоторые родители, в силу своей некомпетентности, не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Наши добрые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Раскрыть ценность совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и интерес к книге.

• воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

• воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

• воспитывать культуру речи.

Проектная идея : Создать детскую книгу сказок с иллюстрациями.

Работа с родителями: Домашнее задание- сочинить сказку вместе с детьми.

Предполагаемые результаты:

1. Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским народным и авторским сказкам.

2. Возобновить традиции семейного чтения.

3. Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.

4. Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.

5. Активно развить связную речь детей.

Способы оценки: наблюдения, беседы.

Формы реализации проекта :

-беседы

-дидактические игры

-рассматривание иллюстраций

-работа с родителями.

Пути реализации проекта :

1. Беседа «Сказки добрые друзья».

2. Чтение русских народных и авторских сказок.

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок.

6. Рисование на тему «Моя любимая сказка».

7. Лепка сказочных героев

8. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку.

9. Викторина по "сказкам"

10. Постановка театрализованной сказки

11. Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.

12. Создание детьми иллюстрированной книги сказок совместно с родителями.

13. Фотоотчет проекта

14. Презентация проекта.

Алгоритм разработки проекта

1 этап подготовительный (1 неделя)

На первом этапе мы выявили уровень знаний детей о русских народных и авторских сказках К. И Чуковского, а также авторах, которые публикуют свои художественные произведения в местных СМИ. (газета «Город»).

В 2016 году нашей области исполняется 80 лет. Мы очень гордимся, что на нашей земле есть тоже авторы, которые пишут детские сказки. Нами была подобрана художественная литература и дополнительный материал по проекту. Мы уточнилиумеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними. Изучилина сколько готовы родители к активному сотрудничеству по теме нашего проекта.

2 этап основной (2 недели)

На втором этапе мы проделали следующую работу:

- продолжили знакомство с русскими народными сказками, с творчеством К. И. Чуковского. Познакомились с авторами Саратовской губернии и их сказками.

-словесное рисовали с детьми характеры героев сказок, обстановку, «интерьер» сказки;

-разучивали присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях;

-пересказывали прочитанные сказки;

-рисовали на тему «Моя любимая сказка»;

-лепили любимых сказочных героев;

-играли в дидактическую игру-фантазию «Если бы я поймал золотую рыбку»;

-участвовали в викторине по сказкам;

- постановка театрализованной сказки дошкольниками группы №7

- оформили пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.

3 этап заключительный(1 неделя)

Проанализировав свою работу мы решили создать иллюстрированную книгу сказок группы №7 совместно с родителями, предварительно ознакомившись с этапами написания сказки (зачин, основная часть, заключительная)

Выводы:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей МАДОУ детского сада№83 дети приобщились к художественной литературе и творческой деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах. Познакомились с творчеством К. И. Чуковского и авторами Саратовской губернии и их сказками. Сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять и иллюстрировать сказки.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении воспитателя; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали воспитателей, проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок (совместно с детьми) ;

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши добрые сказки»; сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.

Список использованной литературы:

1. Михайлова, А. Я. Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога[Текст] :пособие для работников дошкольного учреждения/.-М. :Сфера, 2002 .

2. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] : пособие для работников дошкольного учреждения/.– М. : Сфера,2006.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки»Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки» Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы. Воспитатель: Булыгина Олеся ВалерьевнаЦель: Закрепить знания детей о содержании.

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» Блок А. А. Тип проекта: информационно.

Проект «Наши добрые сказки» Проект на тему: «Наши добрые сказки» I. Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Наши добрые сказки». Автор проекта: Гребенкина.

Социально-личностный проект «Наши добрые дела» Проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный. Срок реализации проекта: январь - март Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна.

Проект «Наши добрые русские народные сказки» Проект во второй младшей группе «Наши добрые русские народные сказки». Цели проекта: • -Познакомить детей с русской народной сказкой. •.

Проект «Наши добрые сказки» ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» на тему: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать.

Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов «Наши любимые сказки» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проект «Сказки — добрые друзья»Проект «Сказки — добрые друзья» Педагогический проект «Сказки-добрые друзья» Автор проекта: Воспитатель: Белая Дарья Николаевна Участники проекта: Дети старшей группы.

Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»Проект в старшей группе «Наши добрые сказки» Проект Для детей старшей группы «Наши добрые сказки» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Пояснительная записка Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши добрые сказки» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 3 июня 2019 в 21:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД