Лучший педагог года

Проект «Сказки — добрые друзья» (1 фото)

Белая Дарья
Проект «Сказки — добрые друзья»

Педагогический проект

«Сказки-добрые друзья»

Автор проекта:

Воспитатель: Белая Дарья Николаевна

Участники проекта:

Дети старшей группы №8

Родители детей

2018 г.

Название проекта: «Сказки-добрые друзья»

Проблема:

- во время очередного прочтения художественной литературы у детей возник вопрос: «Для чего вообще нужны сказки?»

- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Актуальность:

Публикация «Проект „Сказки — добрые друзья“» размещена в разделах

В XXI веке очень большая роль отведена телевидению и другим, безусловно, полезным технологиям, но, к большому сожалению, это сказывается на наших детях. Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов, один из них -коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, а ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития, а уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. У детей старшего дошкольного возраста развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, которая проявляется в любознательности и любопытстве ребёнка. Большим шагом вперёд является развитие способности выстраивать умозаключения, продолжает активно развиваться фантазирование. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребёнка будет способствовать его познавательному развитию.

Цель: Формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.

Задачи: Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;

Развивать умение придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования;

Развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (внимание, мышление, память);

Воспитывать эстетический вкус, творческий потенциал.

Ожидаемый результат: Дети умеют сочинять короткие рассказы, рисовать иллюстрации к ним, разыгрывать сценки.

Продукт деятельности: Презентация в виде слайд-шоу, театральная постановка, книжка-сказка созданная детьми.

Материально-технические ресурсы: Декорации, куклы БиБаБо, мнемотаблицы, картотека дидактических игр, художественная литература (сказки).

Структура проекта

Тип проекта:игровой, творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки проведения: 19.03.2018 г. – 13.04.2018 г.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1. Выбор темы, обозначение проблемы.

2. Определение цели и ведущих задач по развитию речи дошкольника.

3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.

4. Составление плана работы над проектом.

2 этап - практический

Образовательная область

Тема, содержание Ответственный

Познание

НОД: «Стоит в поле Теремок».

Задачи: Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Развивать выразительность речи, силу голоса.

НОД: «Составление описательного рассказа с использованием схемы».

Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; закреплять употребление существительных в родительном падеже; воспитывать доброжелательные отношения к разным животным.

НОД: «Чтение русской народной сказки «Теремок».

Задачи: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. Упражнение детей в умении пересказывать сказку с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц, в связной логической последовательности. Воспитатели

Коммуникация

Утренняя речевая разминка, звуковая гимнастика для веселого язычка; дидактические игры «Расшифруй пиктограмму», Игры на развитие речевого дыхания: «Оживи бабочку», «Чаепитие», «Ёжик».

Рассказывание по сюжетным картинкам. Воспитатели

Чтение художественной литературы

Пересказ сказки «Дюймовочка» с помощью пиктограмм.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация их.

Детское словотворчество: новое название известным предметам. Воспитатели

Художественное творчество

Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Открытка другу», «Как это было» (прорисовка сказки на выбор поэтапно, по развитию сюжета, «Я с родителями в театре».

Составление книжки-малышки «Придумай сказку». Воспитатели

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Телевидение».

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Занимательная ручка», «Один и много», «Когда это бывает», «Составь рассказ», «Назови наоборот». Игры на развитие мелкой моторики рук. Воспитатели

Труд Физическое развитие

Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Утренняя гимнастика – чтение речевок. Воспитатели

Работа с родителями:

1. Консультации: «На что необходимо обратить внимание при выборе книг для детей», «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка «Как учить стихи с детьми».

2. Составление с ребенком книжки-сказоки с иллюстрациями, сделанными ребенкок.

3. Совместно с родителями созданы дидактические игры «Занимательная ручка», игры на развитие речевого дыхания.

4. Памятка «дидактические игры в помощь родителям».

3 этап - заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта.

3. Итоговое мероприятие: Книжка-сказка придуманная детьми, театральная постановка "Теремок» для групп младшего возраста.

4. Мультимедийная презентация проекта в ДОУ.

Проект «Сказки — добрые друзья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои добрые друзья» В рамках реализации программы «Социокультурные истоки» в старшей группе №1 «Веселая планета» прошло активное занятие с детьми «Добрые друзья».

Презентация «Сказки — добрые друзья» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию по проведению кружковой работы во 2 младшей группе на тему "Сказки - добрые друзья".

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» Блок А. А. Тип проекта: информационно.

Проект «Наши добрые сказки» Проект на тему: «Наши добрые сказки» I. Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Наши добрые сказки». Автор проекта: Гребенкина.

Проект «Наши добрые русские народные сказки» Проект во второй младшей группе «Наши добрые русские народные сказки». Цели проекта: • -Познакомить детей с русской народной сказкой. •.

Проект «Наши добрые сказки» ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» на тему: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать.

Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»Проект в старшей группе «Наши добрые сказки» Проект Для детей старшей группы «Наши добрые сказки» Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Проект во второй младшей группе «Добрые сказки В. Г. Сутеева» Кто из детей не любит добрые сказки? Конечно же, все. Когда добро побеждает зло, когда присутствует справедливость, загадочные герои: умные.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Пояснительная записка Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки — добрые друзья»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД