МААМ-картинки

Проект «Октябрьский: необычное в обычном» в средней группе

Наталия К
Проект «Октябрьский: необычное в обычном» в средней группе

Октябрьский: необычное в обычном

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В Орлов''

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Октябрьскому– городу, который является Родиной наших воспитанников.

Публикация «Проект „Октябрьский: необычное в обычном“ в средней группе» размещена в разделах

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Октябрьский в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта :

-Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и

культурном облике родного края;

-Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе;

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети 4-5 лет (средняя группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (сентябрь-ноябрь)

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей средней группы на 2019 год

Дата Тема Связь с другими видами деятельности

Сентябрь -Моя малая Родина

-Знакомство с достопримечательностями -Изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»

-Прогулки по городу Октябрьский, рассказы о достопримечательностях, совместное творчество с родителями «Мой любимый уголок города»

Октябрь - Знакомство с музыкальным училищем, хлебозаводом, детским садом

- Боевая слава города

-Природа родного города - чтение стихов о Родине

- художественное творчество: лепка, рисование, аппликация

- рассматривание иллюстраций

- беседа о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе

- сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Доктор», «Строители», «Водители», «Кафе»

Ноябрь - Мой микрорайон

- История возникновения города - экскурсия «Мой любимый детский сад»

-посещение фотостенда «Мой город»

- изготовление макета города

ВЫВОД: Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Октябрьского доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Реализация проекта

Знакомство с достопримечательностями.

Стела, которую можно увидеть при въезде в город Октябрьский.

В апреле 1946 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Октябрьский был преобразован в город республиканского подчинения. Он стал восьмым городом Башкирии. Сейчас город Октябрьский, является пятым по величине городом в республике. Октябрьский расположен на западе республики, в 188 км от ее столицы - г. Уфы, в Приуральской зоне (Бугульминско-Белебеевская возвышенность, на правом берегу реки Ик, являющейся одновременно границей с республикой Татарстан. Его площадь составляет 98,83 км, население - 112,5 тыс. человек. Октябрьский - один из самых благоустроенных городов республики и Российской Федерации, около 20 раз занимал призовые места на Всероссийских смотрах.

Площадь им. Ленина, которая является центром нашего города.

Сквер «Молодежный» является любимым местом отдыха у горожан.

Дворец Спорта. Взрослые и дети с удовольствием ходят туда на занятия в различные спортивные секции.

Архитекторы Веснены очень внимательно изучили природный ландшафт местности и органично вписали его в городскую застройку парками и садами. Под городские парки были отведены два больших участка: основанного в 1946 году парка нефтяников и будущего парка им. Ю. Гагарина.

Совместное творчество с родителями «Мой любимый уголок города»

«Парк отдыха», семья Гиздатуллиных «Лесное озеро», семья Уфимцевых

«Мой двор», семья Хаматовых «Дума солдата», семья Сулеймановых

«Наш парк», семья Чиглинцевых «Парк отдыха», семья Булатовых

Художественное творчество

Рисование. Природа Башкортостана.

Аппликация «Башкирская березка»

Лепка «Деревья нашего города»

Лепка «Труд кондитера. Пирожное»

Рисование «Мой любимый город»

Аппликация «Ночной город»

Беседа о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе

Рассказ родительницы группы Агеевой Елены Николаевны о своей необычной и интересной работе.

«Я работаю в Октябрьском музыкальном колледже педагогом по скрипке. Скрипка- удивительный инструмент. Для скрипки писали свои произведения выдающиеся композиторы: Вивальди, Бах, Моцарт, Мендельсон, Чайковский. И хотя у скрипки всего четыре струны – этот инструмент один из самых сложных в освоении. Я как педагог не только преподаю, но и выступаю на всевозможных концертах, езжу в другие города как солист. Это одна из самых интересных и творческих профессия, от которой получаешь заряд энергии и положительные эмоции.»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Доктор», «Строители», «Водители», «Кафе»

Экскурсия «Мой любимый детский сад»

Посещение фотостенда «Мой город»

Изготовление макета города

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычное путешествие в лабораторию» во второй младшей группе Конспект занятия с использованием системно- деятельного подхода во 2 мл. группе по познавательному развитию МБДОУ д/с № 15 «Снегирек» Группа.

Презентация «Необычное в обычном. Монотипия на пене» Слайд 1 Организационный этап. Педагог: Добрый день, уважаемые педагоги! С вашего позволения я начну свое выступления. О способах альтернативных.

Фоторепортаж о проекте «Детство необычного мальчика в обычном городе» в подготовительной группеФоторепортаж о проекте «Детство необычного мальчика в обычном городе» в подготовительной группе В данном проекте Чехов и его творчество являются тем пространством центральной фигурой, символом, в котором участники могут проявить свои.

Фотовыставка «Необычное в обычном»Фотовыставка «Необычное в обычном» [h3] С наступлением осени,когда природа одевается в пышное разноцветье, хочется продлить ощущение праздника и красоты. Поэтому каждый год,.

Конспект НОД в средней группе «Необычное путешествие» "Необычное путешествие" Цель: формирование представлений о родном городе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о своей "малой.

Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном» для педагогов Актуальность выбранной темы мастер-класса: На занятиях по творческому развитию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо.

Фотоотчет «Необычное в обычном»Фотоотчет «Необычное в обычном» Как-то раз,в гости к деткам пожаловал заяц с сюрпризом. Он принес в корзине обычные предметы из пластика и полиэтилена-мешочки, ложки, чашки,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие. Много, один» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Сценарий мастер-класса для родителей «Необычное в обычном» Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья).

Конспект классного часа «Таинственный мир природы. Необычное в обычном. Дерево здоровья» Конспект классного часа в 3 классе, К ГОДУ ЭКОЛОГИИ Тема: Таинственный мир природы. Необычное в обычном. Дерево здоровья. Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Октябрьский: необычное в обычном» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД