Лучший педагог года

Проект «Организация озеленения территории ДОУ как фактор экологического и нравственно-патриотического развития детей»

Шишмарева Нина Александровна
Проект «Организация озеленения территории ДОУ как фактор экологического и нравственно-патриотического развития детей»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию будет представлен педагогический проект по теме:

Организация озеленения территории ДОУ, как фактор экологического и нравственно-патриотического развития детей»

Детям среднего дошкольного возраста интересно все новое, а, тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.

Публикация «Проект „Организация озеленения территории ДОУ как фактор экологического и нравственно-патриотического развития детей“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, цветов, так как они не только помогают нам дышать, необходимы нам, но и просто радуют своей красотой. Нам необходимо их беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать!

Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать у него мировоззрение, бережное отношение к окружающему миру. Приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как его можно использовать для оздоровления и воспитания детей. А также, в первую очередь, стоит уделить особое внимание безопасности зеленых насаждений.

Таким образом, актуальность данного проекта заключается в решении задач эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии.

Целью моего проекта являлось декоративное оформление клумбы на территории детского сада однолетними цветами – бархатцами. Формирование бережного отношения к природе (цветам) и желание заботится о них.

Для достижения цели проекта необходимо было решить комплекс задач

1. Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

2. Познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю, селу.

Логика работы над проектом построена таким образом, 1 этап предполагает создание условий по реализации проекта: это планирование, проектирование дизайна участка расположение клумб, подбор семян цветов и саженцев.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Заинтересовать родителей проектом.

В завершении 1 этапа мы пришли к выводу: люди часто забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. Узнали, что природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

На основном этапе в группе детского сада организовали огородик на подоконнике. Рассмотрели семена цветов. Отметили, что семена бархатцев отличаются от семян других растений. Они похожи не на маленькие круглые семечки, а на волокнистые небольшие палочки. Велась экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады). Дети познакомились с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Формировались определенные трудовые навыки. Продолжалось формирование бережного отношения к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

Читалась художественная, познавательная литература. Развивались навыки общения, диалогическая речь, умение отвечать связными предложениями.

В процессе работы на основном этапе мы приняли участие в районном конкурсе на лучшую цветочную клумбу с логотипом «95 лет ТМР», посвящённый 95-летию Троицкого муниципального района.

Цель нашего участия в конкурсе:

1. повышение качества оформления территории дошкольного образовательного учреждения.

2. формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой родине, своему Отечеству.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.

Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

Заключительный этап предполагает совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб, уход за цветником.

На данном этапе работы особое внимание уделялось проблеме патриотического воспитания детей мною были использованы следующие методы работы:

• Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике села и т. д.).

• Беседы с детьми с использованием детских художественных произведений, репродукций, слайдов, картин, иллюстраций и т. д. с последующим обсуждением

• Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

• Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по озеленению территории детского сада и т. д.

Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах. Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью!

Наш детский сад занял 1 место в номинации "За лучшее оформление и дизайн".

В ходе работы над проектом, появились следующие задумки:

Клумба из лекарственных и пряно-ароматических трав.

Во-первых, она красива, во-вторых, полезна, а в-третьих, выглядит весьма оригинально.

Создать зеленый густой газон на каждом игровом участке, чтобы дети радовались возможности побегать босиком по мягкой траве.

Клумба «Памяти», посвященная 9 мая.

В заключении хочу сказать, природа - один из важнейших факторов народной педагоги. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова:

«Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»

Публикации по теме:

«Аллея славы». Оформление нравственно-патриотического уголка в группе«Аллея славы». Оформление нравственно-патриотического уголка в группе Предлагаю вашему вниманию оформление нравственно-патриотического уголка в нашей группе «Родничок». В нравственно-патриотическом воспитании.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация озеленения территории ДОУ как фактор экологического и нравственно-патриотического развития детей»
Опубликовано: 16 января 2020 в 16:52
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД