Папки-передвижки

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края» (7 фото)

Залифа Гайфуллина
Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»

Краткосрочный проект c детьми младшей группы

на тему «Природа моего родного края»

Подготовила воспитатель Гайфуллина З. Ф.

МБДОУ д/с «Росинка с. Горный

Чишминский район Республика Башкортостан

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»
Фото «Природа моего родного края»

Актуальность проекта.

Публикация «Проект c детьми младшей группы „Природа моего родного края“» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Срок реализации: краткосрочный (две недели) с 01.10.18 по 15.10.18г.

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-4 лет, их родители.

Задачи:

1. Систематизировать знания об окружающем мире.

2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

4. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире своего края.

5. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

7. Развивать художественное творчество.

8. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Беседы на темы:

«Что такое природа

«Деревья нашего края».

«О правилах поведения на природе».

«Лес и наше здоровье».

Рассматривание картин и иллюстраций:

• П. С. Меньшикова «Дикие животные».

• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений:

• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».

• А. Яшина «Покормите птиц зимой».

• В. Степанов «Животные наших лесов».

• Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

• Разучивание стихотворений о птицах, о животных, деревьях.

Загадывание загадок:

• О птицах.

• О диких животных.

• О деревьях.

• О природе.

Дидактические игры:

«Природа – не природа».

«Кто в домике живет?».

«Найди перелетных и зимующих птиц».

«Найди по описанию».

«Найди, кого назову».

«Опиши, а мы отгадаем».

«Кого не стало?».

«Чьи следы».

«Назови ласково».

«Кто где?».

* «С какого дерева листок»

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

«Воробьи»;

«Птички»;

«Кто спит зимой?»;

«Осенние листья»;

«Дикие животные»;

«Осень»;

«Зима».

«Зайка».

«Сорока».

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья снежинка улетит дальше?».

Игровые упражнения:

«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».

«Лес шумит».

«Хочу быть птичкой».

«Кто живет в лесу?».

«Дикие животные».

«Птички».

Наблюдения:

• За сезонными изменениями.

• За деревьями

.• За птицами, за насекомыми.

«Чьи следы?».

Труд в природе :

• Подкормка птиц• Уборка мусора• Сбор природного материала.

Проект c детьми младшей группы - фото

Театральная деятельность:

«На лесной опушке».

«Чудесное превращение».

Подвижные игры:

«Лиса и зайцы».

«Белка».

• Эстафета «Собери мусор».

«Охотники и утки».

• Хороводная игра «Во поле береза стояла».

* У медведя во бору»

Творческая деятельность:

• Рисование «Берегите природу».

• Рисование «Деревья нашего участка».

• Лепка «Животные в лесу».

• Конструирование «Береза».

*Аппликация «Осеннее дерево-берёза».

*Рисование «Веточка рябины».

* Пластилинография «Ёжик».

Фото №1 Краткосрочный проект детьми младшей группы на тему Природа моего родного края Подготовила воспитатель Гайфуллина З

Экспериментальная деятельность:

• Сравнение еловых и сосновых шишек.

• Сравнение веточек сосны и ели.

• Рассматривание семян деревьев.

Оформление экологического панно:

«Природа нашего края».

«Перелетные и зимующие птицы».

«Деревья нашего края».

Взаимодействие с семьей:

• Оформление книжек–малышек на тему «Природа родного края».

• Оформление фото выставки «Природа нашего края».

Найти и выучить стихи:

- о любимом дереве родного края;

- о любимой птице родного края.

• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек,песенок о природе.

Фото №2 МБДОУ д с Росинка с Фото №3 Горный Чишминский район Республика Башкортостан

Подведение итогов.

• У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

• Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, больше задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Приложение.

Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА

Цель:

• Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

• Развивать память и мышление детей.

• Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.

Содержание беседы:

• Сформировать у детей понятия «Природа и не природа».

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа – не природа».

• Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

Прогулка

Тема: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Задачи.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

- Закрепить знания детей о характерных признаках времени года.

- Самостоятельно найти сезонные изменения на участке детского сада, выявить взаимосвязь в природе.

- Вспомнить и закрепить пословицы и поговорки о времени года.

- Воспитывать наблюдательность, любознательность и бережное отношение к природе.

Фото №4 Актуальность проекта
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края»Конспект познавательного занятия в средней группе «Природа моего края» веточная поляна Цель: формировать представление детей о разнообразии природы Республики Бурятия; закрепить признаки зимы; воспитывать патриотические.

Лэпбук «Природа родного края»Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Методическая разработка проекта в первой младшей группе «Природа родного края» Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Методическая разработка занятия в первой младшей группе в рамках проекта «Природа родного края» Цель: Формировать представления о растительной и животной среде родного края. Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представление.

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск» Подготовили: Марченко Е. А. Локтионова О. И. Матова О. В. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Сценарий праздника «Природа родного края» для подготовительной группы Интегрированные задачи: -Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Республикой Башкортостан; -Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 15:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД