МААМ-картинки

Проект «Профессия библиотекарь» в старшей группе

Елена Иванова
Проект «Профессия библиотекарь» в старшей группе

Без высокой культуры чтения

Нет ни школы,

Ни подлинного умственного труда.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

У детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада, семьи и сотрудников библиотеки. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста, обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения

Публикация «Проект „Профессия библиотекарь“ в старшей группе» размещена в разделах

Руководят обширными интеллектуальными заведениями-книгохранилищами библиотекари.

Библиотекарь – это квалифицированный специалист, который должен отлично разбираться в ассортименте книг, быть филологом и немного – историком.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : 10.09.2019-10.12.2019

Участники проекта : воспитанники старшей групп МБДОУ" Детский сад 29",воспитатель,библиотекарь,родители.

Цель проекта : развивать интерес к различным профессиям,в частности к профессии библиотекарь;

обеспечить начальное профориентационное представление с помощью дидактических и методических пособий.

Задачи для воспитанников:

1. Познакомить с профессией библиотекарьпрофессиональными действиями библиотекаря,с назначением библиотек;

2. Развивать интерес к профессии библиотекарь;

3. Воспитывать интерес и любовь к книге,бережное отношение к ней;

4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.

Задачи для педагогов:

1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).

2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по ознакомлению с профессией библиотекарь.

3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей (законных представителей) :

1. Способствовать повышению уровня духовно-нравственной культуры у родителей (законных представителей).

2. Содействовать в повышении качества работы родителей с детьми по использованию книги.

3. Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми для совместного поиска информации.

4. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "Профессия библиотекарь"

5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Основные принципы реализации проекта :

1. Принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности старших дошкольников.

2. Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения.

3. Принцип связи воспитания с жизнью и трудом.

4. Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

5. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

1. Знание детьми информации о профессии – библиотекарь.

2. Понимание значения слова, профессия;

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно–ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии – библиотекарь. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

4. Умение бережно относиться к книге;

5. Владеть культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до иллюстрации, осанка и т. п).

Для педагогов:

1. Обновление содержания работы по ознакомлению детей с профессией билиотекарь.

2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о библиотекаре и библиотеке.

3. Создание и пополнение групповой библиотеки детской литературы.

Для родителей (законных представителей) :

1. Повысить качество работы родителей с детьми.

2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

3. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущих читателей.

Формы и содержание работы с детьми :

1. Педагогическая диагностика.

2. Игровая деятельность.

3. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

4. Досуговая деятельность.

5. Этические, ситуативные беседы.

6. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

7. Рассматривание альбома :"Профессия -библиотекарь".

8. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о библиотеках.

9. Изготовление альбома:"Профессия -библиотекарь".

10. Оформление стенда"Книга -наш друг и учитель"

11. Экскурсии в библиотеку.

12. Организация книжного уголка"Мир книги".

13. Тематическая выставка"Мои любимые сказочные герои".

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями) :

1. Анкетирование с целью выяснения отношения родителей к семейному чтению.

2. Консультирование для родителей "Что читать детям от 5-6 лет?".

3. Выставка совместных с родителями детских работ по русским народным сказкам.

4. Выставка детской художественной литературы "Мои любимые сказочные герои".

5. Совместное оформление папок-передвижек"Художники -иллюстраторы детских книг".

6. Совместная досуговая деятельность.

7. Совместное творчество.

Этапы и сроки реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Сроки реализации: сентярь.

Цель : обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

№ п/п Содержание Формы работы Сроки реализации

1 Создание педагогических условий Отобрать предметы труда необходимые для людей данной профессии.

Отобрать иллюстрации об этой профессии.

Найти литературу, рассказывающую о профессии библиотекарь.

Заключение договора с библиотекой на совместную деятельность.

Ежедневное чтение произведений художественной литературы. Сентябрь.

2 Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь Анкетирование родителей (законных представителей, педагогическая диагностика воспитанников. Сентябрь.

3 Создание информационного поля. Организация книжного уголка «Мир книги». Подбор книг с произведениями детских писателей по программе.

Изготовление альбома: «Стихи о библиотекарях. " Сентябрь.

2 этап Практический

Сроки реализации:

Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Изменение предметного пространства Взаимодействие с родителями (законными представителями) и с другими организациями

НОД Самостоятельная деятельность детей в режиме дня

Месяц :Сентябрь.

НОД по развитию речи: «Откуда пришла книга» Экскурсия в библиотеку.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Подготовка и показ кукольного театра по сказке.

Участие в литературных викторинах по творчеству Н. Носова, В. Бианки

Рисование "Библиотека глазами детей".

Сюжетно-ролевая игра "Библиотека". Оформление стенда в ДОУ «Книга - наш друг и учитель».

Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый сказочный герой».

Совместное оформление папок-передвижек «Художники – иллюстраторы детских книг».

Анкетирование родителей «Семейное чтение».

Месяц :Октябрь

НОД по изо : «Книжки-малышки» Дидактические и настольные игры: "Кому что нужно для работы","Профессии","Лото-пазлы"

Изготовление альбома: «Стихи о библиотекарях. Консультации для родителей "Что читать детям от 5-6 лет?".

Месяц :Ноябрь

НОД по развитию речи:«Художники-иллюстраторы» Беседа «Мои любимые книги»

Чтение стихотворения

С. Я. Маршака «Как печатали книгу»

Показ кукольных спектаклей по мотивам русских народных сказок

Сюжетно-ролевые игры «Сказки на ночь», «Мы участвуем в концерте», «Кукла Таня любит слушать сказки»

Настольные и дидактические игры «Назови автора книги", «Расскажи сказку».

Оформление стенда в ДОУ «Книга - наш друг и учитель».

Тематическая выставка в книжном уголке «Мой любимый сказочный герой».

Конкурс "Папа,мама и я -читающая семья».

НОД :«Кто участвует в создании книги» Чтение и заучивание стихов о книгах, читателях, библиотеке

Показ спектакля для малышей по мотивам сказки «Репка»

Творческое рассказывание «Книга, которую недавно прочитала мне мама»

Ситуации общения: «Я покупаю книгу в магазине», «Как мы с мамой делали книжку-малышку дома», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение» Совместное оформление папок-передвижек «Художники – иллюстраторы детских книг». Выставка совместных с родителями детских работ по русским народным сказкам.

Месяц :Декабрь

Рисование «Бабушкины сказки» по мотивам русских народных сказок

Аппликация «Закладка для книги»

Рассматривание иллюстраций в знакомых книгах.

Сбор фотографий для изготовления книги «Наша группа"

Ремонт «больных» книжек

Изготовление альбома «Профессия – библиотекарь». Работа с родителями по создание читательского абонемента своему ребенку.

3 этап Итоговый

Сроки реализации: декабрь.

Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

№ п/п Содержание Формы работы Сроки реализации

1 Анализ уровня знаний о профессии библиотекарь Анкетирование родителей (законных представителей, педагогическая диагностика воспитанников. декабрь

2 Оценка результативности реализации проекта Составление отчета о реализации проекта.

Создание презентации по итогам реализации проекта. декабрь

3 Трансляция положительного педагогического опыта Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта.

Публикация отчета в газете «Кораблик детства» и на сайте Учреждения. декабрь

Список литературы:

• А. Зимина «Хранитель культуры и добра» : (профессия - библиотекарь)

• А. Зимина Воспитание школьников. – 2006. – № 9. – С. 40-45 ; 2007. – № 1. – С. 31-39.

• Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения,

• Гурович Л. М. «Ребёнок и книга» пособие для воспитателя детского сада.

• Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988.

• Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое М. : АСТ, 1998.

• пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

• Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

• сценарии. М. : ТЦ «Сфера», 2003 г.

• Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они? Изд. «Гном и Д» 2010 г.

• Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях «Сфера» 2003 г.

• Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - / сост. Н. П. Ильчук и др. -

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия библиотекарь» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД