Получи документы

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством взаимодействия прародителей и детей»

Людмила Мещерякова
Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством взаимодействия прародителей и детей»

Русские забытые игры имеют давнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Дошкольники, в своем развитии направлены на освоение социального опыта, включение в жизнь общества. Огромным стимулом для развития социальных способностей являются игры.

Публикация «Проект „Развитие коммуникативных способностей детей посредством взаимодействия прародителей и детей“» размещена в разделах

Игры в жизни ребенка это не просто развлечение, это основной вид деятельности дошкольников. В играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. Все мы в детстве играли во дворе разными компаниями, в разных городах и деревнях, играли до темноты. Существует множество забытых игр. Они почти исчезли из жизни современных ребятишек. Но их хорошо знают родители, дедушки и бабушки. Компьютерные игры, телевизоры, телефоны, планшеты заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому что ее забыли, что в нее стало некому играть. Чтобы возродить любимые игры, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, от городских к деревенским, из поколения в поколение.

Самым важным аспектом влияния игры следует признать осуществляемую через нее социальную интеграцию. И в этом отношении особенно важны игры как социальная форма организации совместной деятельности по достижению общей цели.

В мой проекте включены разные игры: подвижные, спортивные, командные игры, развивающие игры, игры-шутки, игры на взаимодействие, деловые игры и др.

Для организации активного и позитивного отдыха детей в детских садах, в загородных лагерях, лагерях дневного пребывания, в прогулочных группах и дворовых площадок можно использовать игры нашего детства такие как: «Русские забавы», «Молчанка», «Перебежки», «Чай-чай-выручай», «Садовник», «Жмурки», «Летит – не летит», «Салки», «Море волнуется раз» и многие другие.

С раннего детства, как только младенец начинал проявлять активность, мама или бабушка начинали играть в «Потягусики», «Ладушки» и прочие потекши и прибаутки с проговариванием стишков. Это способствовало привыканию к речи, ее развитию и одновременно массаж всего тела ребенка, как говорится, приятное с полезным. Со временем, игры усложнялись: «Сорока», «Пень», «Волк и гуси», «Серый Волк», «Веревочка» и многие другие игры были придуманы не только для хорошего и забавного время препровождения, но и для воспитательных целей.

Работа над проектом проходила в три этапа.

Организационный этап (сбор информации, планирование работы, формулирование задач, определение стратегии деятельности).

Основной этап – содержательно-целевой. Деятельность, направленная на решение поставленных задач и реализацию проекта. Составление картотеки народных игр (Приложение 1). Консультации для родителей (Приложение 2).

Заключительный этап – оценка результатов, апробация.

Перед началом работы по проекту с целями и задачами были ознакомлены родители законные представители детей. Нашлись родители которые согласились пригласить дедушек и бабушек на встречу с дошколятами. Это прародители :

Криворучко Миши – бабушка Оксана Васильевна Завражная.

Семеновой Ксюши – дедушка Мирон Васильевич Семенов.

Шуйского Михаила – бабушка Шуйская Людмила Георгиевна.

Калиберда Кирилла – бабушка Калиберда Зинаида Яковлевна.

Дорошко Даши – Дорошко Анна Петровна.

Они рассказывали о семейных традициях, передающихся из поколения в поколение. Очень интересным был рассказ Шуйской Людмилы Георгиевны, о том, как проводили свой досуг во времена, когда не было телевизоров, компьютеров, в какие игры играли?

О любимых послевоенных играх рассказал Мирон Васильевич Семенов – это были в основном военные игры: «Войнушка», «Казаки-разбойники», «Перебежки».

Калиберда Зинаида Яковлевна принесла черно-белые, уже выгоревшие фотографии своего детства, и рассказывала детям как они играли на улице до самого темна, пока мама не загонит их домой. Детям было интересно познакомиться с играми, такими как: «Пчелки и ласточка», «Ляпка», «Заря», «Дрема».

На встречах, прародители вспомнили самые яркие впечатления от своих семейных праздников, традиций. Рассказывали детям, как интересно было общаться друг с другом, играли целыми дворами в коллективные игры и очень редко ссорились. Дети слушали и запоминали все, что говорили их дедушки и бабушки.

Стало заметно, как после каждой встречи, дети становились добрее и внимательнее к своим бабушкам, дедушкам.

На следующем этапе была создана картотека игр со слов наших прародителей. Туда вошли игры: коммуникативные, спортивные, командные игры, развивающие игры, игры-шутки, игры на взаимодействие, деловые игры и др.

В результате проекта мы решили отпраздновать дни наших встреч совместными играми, апробировать их в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Введение Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него.

Презентация «Развитие коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей в процессе организации игровой деятельности. Рыжова Ю. Ю. Актуальность Последние исследования.

Игры на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам «Зайчики и лиса» Дети (зайчики) собираются у одной из стен,.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Педагогический проект «Развитие коммуникативных способностей детей 4–5 лет» Педагогический проект «Развитие коммуникативных способностей детей 4 – 5 лет» Выполнила: Майорова Ирина Новомировна Воспитатель МБДОУ.

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» воспитателя Комиссиной Оксаны Владимировны на 2018–2019 г. Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Проект Развитие коммуникативных.

Развитие коммуникативных способностей, как одно из условий успешной социализации детей с моторной алалией К. В. Попова, учитель-логопед, первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта Яковлевой Н. П. по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального.

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством взаимодействия прародителей и детей»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 14:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД