Получи документы

Проект «Серебристое богатство Байкала»

Галина Маркова
Проект «Серебристое богатство Байкала»

Серебристое богатство Байкала

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №31

Проект на тему :«Серебристое богатство Байкала»

Подготовил: воспитатель Маркова Г. П.

г. Усолье – Сибирское 2016 г.

Автор: Маркова Галина Петровна.

Тема: «Серебристое богатство Байкала - рыба голомянка»

Направление деятельности: познавательно – речевое

Публикация «Проект „Серебристое богатство Байкала“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Вид проекта : информационный, практико – ориентированный

Актуальность темы: Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует, гармоничному развитию личности ребенка, в связи с, чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Одна из областей природы связана с миром рыб – мир рыб в его сложных связях и зависимостях с окружающей средой, роли в ней человека, познание которых позволяет заложить основы воспитанности ребенка. Много в мире рыб неизвестного и интересного и мы решили познакомить детей с рыбами эндемиками нашего озера Байкала

Цель проекта : Формировать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири - Байкалу

Задачи:

Образовательные :

Познакомить с эндемиками Озера Байкал – рыбой голомянкой, внешним видом, образом жизни

Уточнить представления о строении рыб, размножении, расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера.

Обогащать знаниями о сибирских рыбах, вызывать интерес к среде обитания рыб.

Развивающие:

развивать познавательную активность, логическое мышление, творческое воображение

Развивать связную речь

Воспитательные – воспитывать чувство бережного отношения и любви к природе

Участники проекта дети 4 -5 лет, воспитатели, родители

Продолжительность выполнения проекта : кратковременный (один день)

Основные направления реализации проекта :

• НОД

• Образовательная деятельность в режимных моментах

• Самостоятельная деятельность детей

• Совместное творчество взрослых и детей

• Оснащение предметно – развивающей среды

• Работа с родителями

. Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1.0. Звучит музыка. Воспитатель говорит «Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие не простое, а водное по озеру Байкал и познакомимся с необычной рыбкой.

1.1. п/ с: «под водой мы не сможем дышать.» Как нам решить эту проблему ( мы превращаемся в рыбок с помощью волшебных слов :

1.2. Воспитатель говорит «Мы превратились в рыбок, а в каких вы узнаете после завтрака на дне своих тарелок. А сейчас плывем мыть свои плавники»

1.3. После завтрака. Дети переворачивают свои тарелки и смотрят на значки, какие они рыбы.

1.0. дети отрываются от своих дел и слушают воспитателя

Они проявляют интерес

1.1. Пытаются решить проблему

Проговаривают волшебные слова за воспитателем

1.2. Дети заинтересованы

Идут мыть руки

1.3. Дети (кто съел завтрак) получают рыбку на красном фоне

2 этап

2.0. п/ с: «откуда появляются рыбы?

2.1. Д/игра «Найди икринки»

2.2. Пальчиковая гимнастика "Рыбка"

2.3. Рассказ воспитателя о рыбке голомянке

• К вам сегодня приплыла новая рыбка – голомянка. Давайте знакомиться.

•. Физкультминутка «Рыбки пляшут»

• Моделирование рыбки голомянки (закрепление частей тела,выявление сходства и отличия)

• Чтение стихотворений оголомянке детьми воспитателем

2.4. Физкультурная пауза «Рыбка рыбке говорила

2.5. Физкультурное занятие

Дыхательная гимнастика

2.6. П/ с «Как плавает рыбка в озере?»

2.7. Прогулка «Рыбки на прогулке»

2.8. Обед

2.9. п/ с: «Где спит рыбка?».

2.0. Дети решают проблему

2.1. Дети ищут по всей группе икринки разного размера

2.2. Дети делают пальчиковую гимнастику

2.3. Проявление детьми желания познакомиться.

• дети слушают рассказ воспитателя, задают вопросы, дают ответы на вопросы, делают выводы

• .Дети выполняют движения и проговаривают слова

• Работа детей за столами с моделями

• Дети слушают и подговаривают стихотворения вместе с рассказчиком

2.4. Дети изображают рыбок.

И говорят слов

2.5. Дети занимаются на занятии

2.6. Дети чертят маршрут выхода на прогулку

2.7. Дети. наблюдают за погодой, трудятся, играют

2.8. Дети обедают

2.9. Решение проблемы детьми, сон детей

3 этап.

3.0. Закаливание и гимнастика

Этюд "Море волнуется".

3.1. Работа по подгруппам

• Загадывание загадки о рыбке голомянке

Продуктивная деятельность: аппликация «Поможем рыбке найти друзей"».

• Размещение детьми рыбок - поделок на стенд озера Байкал

3.2. Превращение рыбок в детей 3.0. Дети выполняют упражнения

3.1. Дети играют самостоятельно или подходят к воспитателю

• Отгадывают загадку

• Дети делают аппликацию

• Дети помогают размещать рыбок - поделок на стенд.

3.2. Проговаривание волшебных слов детьми

4 этап 4.0.. Сюжетно – ролевая игра: «Зоомагазин»

4.1. Показ выставки детских работ на тему: «Серебристое богатство Байкала» родителям 4.0. Распределение ролей детьми, разворачивание сюжета

4.1. Рассказы детей о рыбке голомянке родителям

Обеспечение проекта :

Наглядный материал, дидактический материал по проблеме,

Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы

ноутбук

Предполагаемый результат

Расширение знаний детей и родителей о родном крае, формирование на этой основе экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Дети будут проявлять устойчивый, познавательный интерес к познанию об обитателях озера Байкал, его экологии. Смогут увидеть негативные воздействия человека на окружающую среду. Будут проявлять чувства гордости и восхищения Байкалом, малой Родиной.

Продукт проектной деятельности, выставка детских работ на тему «Серебристое богатство Байкала»,

Презентация проекта : показ работы над проектом

Литература:

1. Г. И. Галазий «Байкал в вопросах и ответах»

2. Интернет

Публикации по теме:

«День Байкала» — тематическое музыкально-экологическое развлечение для детей старших групп детского сада День Байкала. Тематическое музыкально-экологическое развлечение для детей старших групп. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Проект «Богатство русского народного творчества» Проект для средней группы «Богатство русского народного творчества» Тип проекта: познавательно - патриотический, творческий, краткосрочный,.

Проект «Лес-наше богатство!» Проект «Лес — наше богатство!» Марина Сергеева Проект «Лес — наше богатство!» Проект Лес-наше богатство! Ф. И. О. Сергеева Марина Вячеславовна.

Проект «Моя семья — мое богатство» Проект «Любить и беречь» Модуль «Моя семья - мое богатство» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий Уровень реализации –.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья — мое богатство» На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Творческий проект «Моя семья — мое богатство» Взаимодействие ДОУ с семьёй «Моя семья - моё богатство» творческий проект Содержание проекта Паспорт проекта…. …. 5.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Экологический проект «Богатство Красноярского края» Проект Тема: «Богатство Красноярского края» Вид проекта: Творческо- информационный Срок реализации: В течении года Участники проекта: Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Серебристое богатство Байкала»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД