Приложение МААМ

Проект «Слово «Мы» сильней чем «Я». Мы — друзья и Мы — семья»

Широчкина Наталья
Проект «Слово «Мы» сильней чем «Я». Мы — друзья и Мы — семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, что бы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми.

Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания помочь ему разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Проект „Слово „Мы“ сильней чем „Я“, Мы — друзья и Мы — семья“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

Цели проекта : Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле в поведении окружающих. О необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливого отношения всех членов семьи друг к другу.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, фамилии, места работы родителей.

Беседа с детьми о «генеалогическом древе» и родословной семьи.

Разучивание стихов о членах семьи.

Основной этап:

Работа с детьми:

Беседы

«Воскресное фото». В ходе беседы дети делятся друг с другом впечатлениями о семейном отдыхе и о том, как они проводят время дома.

«Родня – кто это такие?»

• по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Кого правильно воспитали?

• Беседа-конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье

Занятия

• Рисование на тему «Моя семья»

Рисование мелками на плитке участка на тему:«Подарки для членов семьи».

Игры:

• Ролевая игра «Уступать друг другу надо»

• Игровая ситуация «Как я помогаю»

• Подвижные игры «Курица и цыплята», «Лиса в курятнике»

• пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире»

• Дидактический игры «Сравни кто старше, кто младше», «Скажи наоборот»

Словесная игра «Какая у вас семья

Работа с родителями:

• Составление детьми совместно с родителями «генеалогического древа», начиная с бабушки, дедушки.

• Наблюдение и запоминание какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.

• Беседа с ребенком о семье, сколько человек, кто старший, кто младший.

• Игра «Чей я ребенок, угадай»

Заключительный этап:

• Демонстрация семейных фотографий

• Чтение детьми стихотворений о семье

Дата Режимный момент Мероприятие Цель

12.03.2018 утро Беседа «Воскресное фото». Формировать основные правила семейных взаимоотношений; способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями; воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

13.03.2018 Утро Словесная игра «Какая у вас семья Закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, домашний адрес; закрепить умение называть родственные связи (внук, сын, дочь).

14.03.2018 утро Беседа «Родня – кто это такие?»

Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

15.03.2018 вечер Рисование на тему «Моя семья», Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

16.03.2018 1-я половина дня, Прогулка Подвижные игры «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

19.03.2018 вечер Сюжетно-ролевая игра «Уступать друг другу надо»

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре.

20.03.2018 вечер Беседа-конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать связанную речь детей

21.03.208 утро Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире» Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас за счёт имён существительных

22.03.2018 утро Дидактический игры «Сравни кто старше, кто младше» Формирование представлений о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

22.03.2018 2-я половина дня, Прогулка Рисование мелками на плитке на тему «Подарки для членов семьи». Закрепление знаний детей о семье, желание сделать подарки для любимых.

22.03.2018 вечер Чтение детьми стихотворений о семье Обогащение содержания речи детей; определение понятий: любовь, забота, помощь, семейный мир и поступки, которые их образуют.

23.03.2018 2-я половина дня, Прогулка Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Предполагаемые результаты:

• Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с родителями

• Знакомство с историей своей семьи, что способствует развитию уважения к своим близким

• Проявление заботы и добрых чувств к своим близким

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Наша семья — с ПДД друзья»Фотоотчет «Фестиваль «Наша семья — с ПДД друзья» Фестиваль "Наша семья - с ПДД друзья". Подготовительная группа "Б", детский сад № 59. Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В школе №.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Проект «Победа! Великое слово»Проект «Победа! Великое слово» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Вежливое слово»Проект «Вежливое слово» Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слово «Мы» сильней чем «Я». Мы — друзья и Мы — семья»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Слово «Мы» сильней чем «Я». Мы — друзья и Мы — семья»» (включая файлы) размещена пользователем Широчкина Наталья (УИ 1662376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД