МААМ-картинки

Проект «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Ирина Бабаян
Проект «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Проблема: Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.

Цель: Ввести детей в “мир культуры”, создать условия для становления у них осознанного отношения и поведения.

Задачи:

знакомить с правилами этикета;

формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

Публикация «Проект „Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Участники: дети, воспитатели.

Тип проекта : долгосрочный.

Направление: коррекция поведения.

Внутренние связи: психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Формы работы: занятия, беседы, игровая деятельность, активизирующее общение, проблемные ситуации, экскурсии, чтение художественной литературы, викторины.

Ожидаемый результат: Знание детьми правил поведения в быту, игре, другой деятельности. Умение оценивать свое поведение, поступать правильно в соответствующей ситуации.

Совместная деятельность педагогов и детей

Тема

Цель

Ресурсное обеспечение

Месяц

1. Экскурсия “Прогулки в лесную зону”.

2. Беседа после просмотра спектакля “В театре”.

Формировать любовь к природе, воспитывать сострадание ко всему живому.

Формировать навыки культурного поведения в общественном месте.

Знаки “Что можно и нельзя делать в лесу”.

Просмотр “Волшебный портфель”.

сентябрь

1. Беседа “Культурный человек”.

2. Настольная игра “Я – пешеход”.

На конкретных примерах дать понятие “культурный человек”.

Формировать навыки культурного поведения на улице, города.

Игровой материал, грам. запись, художес.

литература.

Макет улицы, атрибуты к игре.

октябрь

1. Активизирующее общение “Каким я хочу быть”.

2. Занятие “Мои достоинства и недостатки”.

Обобщить знания детей о достоинствах и недостатках, встречающихся у человека.

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь управлять ими; избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

Атрибуты к драматизации сказки.

Игровые фишки.

ноябрь

1. Решение проблемных ситуаций “Этичные и неэтичные поступки”.

2. Активизирующее общение “Не хочу быть неряхой”.

Учить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

Воспитывать желание быть всегда опрятным и аккуратным, содержать в порядке и чистоте свои вещи.

Карточки-картинки с проблемными ситуациями, дидактический материал.

Игровой материал, худож. литература.

декабрь

1. Беседа “Маленький, да удаленький”.

2. Занятие “Правила этики”.

Воспитывать желание помочь близким и окружающим людям.

Познакомить с правилами взаимоотношений людей друг с другом – этикой.

Художественная литература по теме.

Дидактический материал, принадлежности для выпуска стенгазеты.

январь

1. Сюжетно-ролевая игра “Я – пассажир”.

2. Активизирующее общение “Береги честь смолоду”.

Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Дать понятие, что значит быть честным, порядочным человеком.

Игровые модули, атрибуты к игре.

Художественная литература.

февраль

1. Игра-соревнование “Рыцарский этикет”.

2. Активизирующее общение “Какая бывает красота”

Воспитывать уважительное отношение к женщине, девочке.

На примере русских народных сказок дать понятие физической и духовной красоты.

Игровые модули, атрибуты к конкурсам.

Художественная литература, набор для рисования.

март

1. Беседа “Умеешь ли ты дружить?”

2. Викторина “Если с другом вышел в путь”.

3. Сюжетно – ролевая игра “Гостям всегда рады”.

Дополнить представления детей о дружбе, воспитывать любовь и доброе отношение к окружающим.

Учить самостоятельно решать проблемные ситуации.

Знакомить с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в гостях.

Дидактический материал, грам. запись.

Задания для конкурсов, открытки, разрезанные на несколько частей, призы.

Игровые модули, атрибуты.

апрель

1 .Конкурс “Культура и мы”

Обобщить знания детей по теме.

Карточки с заданиями, атрибуты к играм, дидактический материал, призы.

май

Публикации по теме:

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста «Дошкольный возраст та пора в жизни человека, когда в его сознание закладываются основы морали, позже определяющие характер будущего гражданина».

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом,.

План профессионального самообразования «Современный этикет и воспитание культуры поведения у детей» ФИО: Гебель Лариса Владимировна Образование: высшее Должность: воспитатель Город: Новосибирск Дата: Июнь 2019 Срок реализации: 3 года.

Правила дорожного движения, формирование основ культуры поведения на дорогах детей среднего дошкольного возраста На протяжении 2 лет работаю по теме: «Правила дорожного движения, формирование основ культуры поведения на дорогах детей среднего дошкольного.

Презентация для родителей «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста» Формирование основных моральных качеств человека можно сказать, что уже начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется.

Психолого-педагогические аспекты формирования культуры безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями.

Консультация «Воспитание гуманных чувств и культуры поведения у детей дошкольного возраста» Понятие «культура поведение дошкольника» С. В. Петерина определяет как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения.

Воспитание культуры общения детей старшего дошкольного возраста Среди многообразных видов отношений в психологии особо выделяются межличностные отношения. По словам С. Л. Рубинштейна «…первейшее из условий.

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Многочисленные исследования отечественных.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возрастаВоспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста. Человек, невидящий красоты природы хуже, чем слепой: у него слепота души,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД