Получи документы

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями группы раннего возраста»

Татьяна Лушникова
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями группы раннего возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Проект на тему :

«Взаимодействие ДОУ с семьями группы раннего возраста»

Составили: воспитатель

Лушникова Т. В

Соликамск, 2019г.

Оглавление

1. Введение…. 3

2. Формы и методы работы с родителями …5

Публикация «Проект „Взаимодействие ДОУ с семьями группы раннего возраста“» размещена в разделах

3. Цель, задачи и разработка перспективного плана работы с родителями и их детьми раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год ….8

4. Ожидаемые результаты и риски в работе по взаимодействию ДОУ с семьями группы раннего развития….11

5. Заключение…12

6. Список литературы…14

7. Приложение…. 15

Введение

Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями.

Почему необходимо устанавливать контакт с семьей? Один из важных механизмов социализации ребенка по И. С. Кону - это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения (1 с. 58).

Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемой вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, налаживание взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. С. В. Глебова считает - фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влечением. Потому то, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки оказываются более прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Большое значение на развитие ребенка оказывает семья. Исследования Л. С. Выготского, Л. С. Лисиной показали, что существенным фактором, влияющим на благополучие ребенка является семья и, главным образом, качество общения ребенка с родителями (4 с. 34).

В беседах с родителями важно подчеркнуть, что уже с раннего возраста необходимо проектировать будущее своего ребенка, ясно представлять какого человека они хотят вырастить, какие черты характера в нем сформировать.

Главная цель проекта :

выявление предпочитаемых форм и методов взаимодействия воспитателей ДОУ и родителей.

Задачи проекта :

- создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями;

- изучить семьи воспитанников и их индивидуальные особенности;

- предоставить всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности.

Вид проекта : долгосрочный.

Участники проекта : педагог, родители и дети.

2. Формы и методы работы с родителями

В наше время сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

Условно их можно разделить на следующие группы : индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные (8, с. 80).

Коллективные формы

1. Родительсике собрания (общие, групповые) – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи;

2. Конференции;

3. Круглые столы;

4. Экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.

Индивидуальные формы

1. Педагогические беседы с родителями; 2. Тематические консультации (проводятся специалистами);

3. Залочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

4. Посещение семьи ребенка;

5. Переписка с родителями, индивидуальные памятки.

Наглядно-информационные формы

1. Записи бесед с детьми;

2. Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;

3. Фотографии;

4. Выставки детских работ;

5. Стенды, ширмы, папки-передвижки.

Одной из форм работы с родителями в настоящее время является создание Попечительского совета при ДОУ, - постоянно действующего на общественных началах, коллегиального органа самоуправления (8, с. 85).

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения

Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик".

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.

3. Цель, задачи и разработка перспективного плана работы с родителями и их детьми раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год

Цель:

создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания и развития ребенка.

Задачи:

1. Оказать консультативную помощь по вопросам воспитания детей;

2. Формировать навыки доверительного отношения родителей к сотрудникам ДОУ: прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребенка.

Перспективный план работы воспитателя МАДОУ № 6 на учебный год

(см. Приложение №1)

Формы и методы работы с

родителями Сроки исполнения Исполнитель

1. Родительское собрание:

«Безопасность ребёнка и ответственность ребенка».

2. Консультации и беседы: «В детский сад с радостью», «Психологические особенности ребенка 2 – 3 лет».

3. Наглядная информация: «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду», «Основные направления образовательной и оздоровительной работы с детьми на учебный год».

4. Мероприятия с участием родителей:

Досуг «Играем вместе с мамой и папой», Вместе с мамой и папой аппликация «Светофор».

5. Другие формы «Анкета – знакомств»;

Мастерская добрых дел – «Утепление окон».

Сентябрь

октябрь

Воспитатель, педагог – психолог

родители

1. Родительское собрание: Встреча по проекту «Зимушка – белоснежная»

2. Консультации и беседы: Индивидуальные беседы «О самостоятельности», «Внимание! Зимушка – краса!» - будьте бдительны на улицах города.

3. Наглядная информация: «О любви к матери», «Чем удивит и очарует зима» - наблюдения в природе.

4. Мероприятия с участием родителей: Игра – забава «Помогите котенку найти маму, Праздник у елки – Добрый дедушка Мороз, деткам елочку принес.

5. Другие формы: Газета «Мамины помощники», Мастерская добрых дел «Новогодняя игрушка» - украсим дружно елку.

Ноябрь - декабрь

Воспитатель,

Родители,

дети

1. Родительское собрание: «Растим детей здоровыми»

2. Консультации и беседы: «Одежда ребенка зимой», «Роль отца в жизни ребенка».

3. Наглядная информация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания», Папина неделя – вырасту, как папа!

4. Мероприятия с участием родителей: Добрые дела -

привлечение родителей к зимним постройкам «Городок из снега», Игра – развлечение «Вместе с папой».

5. Другие формы: Газета «Зимние забавы», Газета «Мой папа самый, самый».

Январь - февраль

Воспитатель, педагог – психолог

родители

1. Родительское собрание:

2. Консультации и беседы: Беседа «У нас праздник», Консультация «О доброте». Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста».

3. Наглядная информация: «Чем удивит и очарует весна», «Развитие речи в семейном кругу», Ширма «Играем в сказку».

4. Мероприятия с участием родителей: Тематическая выставка рисунков «Портрет мамы», Добрые дела – «Книжки для малышек».

5. Другие формы: Оформление семейных газет «Мы мамины помощники», «Мини – библиотечка» детской книжки.

Март - апрель

Воспитатель, педагог – психолог

Родители,

логопед

1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год старше!»

2. Консультации и беседы: «Показатели успешности ребенка 3 – х лет»

3. Наглядная информация: «Наши успехи» - мы можем».

4. Мероприятия с участием родителей: Акция «Сделаем прогулку интересной!»

5. Другие формы: «Моменты из жизни группы» просмотр видиофильма.

Май - июнь

Воспитатель, педагог – психолог

родители

1. Родительское собрание:

2. Консультации и беседы: Консультация

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

3. Наглядная информация: «Поделки для улицы».

4. Мероприятия с участием родителей: Мастер класс – «Рисуем гуашью на пене».

5. Другие формы: Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом!»

Июль - Август

Воспитатель,

Родители, дети

4. Ожидаемые результаты и риски в работе по взаимодействию

МАДОУ № 6 с семьями группы раннего возраста

Ожидаемые риски:

Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;

Чрезмерная занятость родителей;

Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;

Агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;

Недостаток времени у воспитателя для полноценного взаимодействия с семьей (3, с. 20).

Ожидаемые результаты:

Установление доверительных отношений с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;

Оказание помощи родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;

Родители становятся полноправными участниками образовательной деятельности, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;

Установления партнёрских отношений между родителями и педагогами ДОУ.

Повышение статуса МАДОУ № 6 (5,с. 76).

5. Заключение

Современные тенденции в развитии дошкольного образования непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и педагогической культуры родителей. И хотя, ДОУ и семья – это два звена в одной цепи, детский сад не может заменить семью, он дополняет ее, выполняя свои особые функции. Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности.

Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество", "взаимодействие", "социальное партнерство". Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу (2, с. 45).

Преимущества взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны (6, с. 200).

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

6. Список литературы

1. Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т. Антонова, Е. Волкова, Н. Мишина // Дошкольное воспитание, 2005. - №6. - С. 66-70.

2. Арнаутова Е. П. Методы обогащения воспитательного опыта родителей / Е. П. Арнаутова // Дошкольное воспитание, 2004. - №9. - С. 52-58.

3. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей / Е. П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - №4. - 66 с.

4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.

5. Белоногова Г. Педагогические знания - родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2003. - №1. - С. 82-92.

6. Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д. А. Белухин. - М. : Изд-во ин-та практич. психологии, 1996. - 320 с.

7. Боброва М. П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности: Методическое пособие / М. П. Боброва. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. - С. 48-57.

8. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей : учеб. -метод. пособие / Н. М. Бутырина, С. Ю. Боруха, Т. Ю. Гущина и др. - Белгород: Белгор. гос. ун-т, 2004. - 177 с.

9. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

10. Воспитание дошкольника в семье : Вопросы теории и методики / Под. ред. Т. А. Марковой. - М. : Педагогика, 1979. - 192 с.

11. ГладковаЮ. А. О роли отца в семейном воспитания / Ю. А. Гладкова, Н. М. Баринова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - №8.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатели: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Познавательно-творческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» во второй ранней группе Познавательно-творческий проект второй ранней группы Номинация: «Взаимодействие с семьями воспитанников» Тема: «Развитие у детей математических.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников второй группы раннего возраста «Котенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Программа социального партнерства с семьями воспитанников.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями «группы риска» посредством уполномоченной службы Не является секретом то, что в последние годы в России, в условиях продолжающейся нестабильности наблюдается устойчивая тенденция роста.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями детей раннего возраста по вопросам позитивной социализации Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс вхождения ребенка в социальную.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями группы раннего возраста»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД