Малова Ася
Проект для детей 3–4 лет «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 1,5 месяца.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разными видами насекомых.
ЗАДАЧИ:
• Углублять знания о видах насекомых
• Познакомить детей с видами насекомых
• Расширить представление о пользе и вреде насекомых.
Этап выбора темы.
В начале лета на открытой площадке, дети увидели около дерева муравейник, их это очень заинтересовало. Возникло, очень много вопросов касающихся насекомых. И мы решили раскрыть эту тему более подробно.
• Кто такие насекомые?
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Чем они питаются?
• В кого превращаются?
• Где живут?
• Чем отличаются?
• Какая может быть польза?
На первом этапе выяснили области ясных и неясных знаний о насекомых.
Что мы знаем?
• Некоторые насекомые летают, а некоторые ползают.
• Есть: кузнечики, мухи, комары, пауки и всякие разные насекомые.
• Бабочки собирают пыльцу.
• Бывают клещи и они кусаются.
Что ещё хотим узнать?
• Почему пчёлы жалят?
• Какая польза от насекомых?
• Откуда они берутся?
• Каких они бывают размеров?
• Как они рождаются?
• Чем питаются насекомые
Как можем найти ответы на свои вопросы?
• В энциклопедии
• Через интернет
• Посмотреть передачу по телевизору
• Спросить у взрослых
• Понаблюдать на даче, на площадке.
• В книгах.
Этап сбора информации
Дженни Джонсон. Всё обо всём «НАСЕКОМЫЕ И ПАУКИ» 2001
Твоя первая энциклопедия «НАСЕКОМЫЕ», Москва «Махаон» 2008
М. Константиновский «ВОТ КАКИЕ ХИТРЕЦЫ».
К. Чуйковский «ЧУДЕСНЫЫЙ ПОЛЁТ»
И. А. Крылов «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» издательство «Малыш» Москва 1982.
После обсуждения возникли дополнительные вопросы:
• Почему муравьи не летают?
• Почему муравьи маленькие, а такие сильные?
• Какие бывают бабочки?
• Какие ещё бывают насекомые?
Возможные проекты :
• Коллективная работа «Насекомые»
• Наблюдение за насекомыми на площадке
• Рассказы детей, наблюдения за насекомыми запечатленные на фото.
• Персональная выставка.
Возможные тематические проекты
• Коллективная работа «Муравейник».
• Коллективная работа «Гусеница».
• Наблюдение за насекомыми на площадке.
• Создание стенгазеты «Насекомые».
• Поделки, сделанные детьми с родителями.
Деятельность по сбору сведений
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.
• Просмотр фото по компьютеру.
• Чтение рассказов, сказок: М. Константиновский «Вот такие хитрецы», К. Чуковский «Муха - цокотуха», К. Чуковский «Чудесный полёт», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Тараканище», В. Сутеев «Терем – теремок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
• Наблюдение за насекомыми на площадке.
Организация дидактических игр.
• Детское лото
• Пазлы
• На площадке из подручных материалов
Организация наблюдения за насекомыми.
• На площадке
• на огороде
• На природе с родителями
3 Этап
Реализации проектов
Организация среды
• Наполнение центров материалами по соответствующей теме.
ЦЕНТР ИСКУССТВА:
• Раскрашивание раскрасок красками по теме.
• Аппликация (бабочка)
• Рисование по трафарету насекомых, методом штриховки.
• Пластилиновая графика (гусеница)
• Лепка (гусеница)
• Раскрашивание раскрасок карандашами «Насекомые»
МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЦЕНТР
• Выкладывание из палочек насекомых
• Выкладывание гусеницы из крупной мозаики
• Кубики с картинками (из 8-ми частей).
• Разрезная картинка на 6 частей «Кузнечик», «Бабочка».
ЛИТЕРАТУРНЫЙ
• Написание слов по точкам
• Составь слово (кубики с буквами) – муха
• Рассматривание картинок в книге
• Составление загадок о насекомых
• Чтение сказок о насекомых.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ
Атрибуты: шапочки насекомых
• Поездка на пасеку
• Сбор мёда
• Медовый пирог для малышей
• Поездка на дачу
• В гостях у мухи- цокотухи
СТРОИТЕЛЬНЫЙ
• Строительство домиков для насекомых
• Улей для пчёл
• Дом для пчеловода
• Строительство дороги для поездки на пасеку
• Домик для «Кузи».
НАУКА
• Метод сравнения: ползает и летает, длинное и короткое, большое и маленькое.
• Рассматривание через лупу: головы бабочки; усиков жука; туловище мухи; лапки паука.
• Игра с пластмассовыми насекомыми в песке, раскопать подходящее насекомое, которое ползает, летает…
• Зарисовывание насекомых.
5 Этап презентации проектов
Выставка рисунков и аппликаций
Организация выставок рисунков и поделок из пластилина
Книга загадок о насекомых, сочинения детьми
Работа с родителями.
• Информирование родителей об изучаемой теме как устно, так и письменно (паутинка)
• Вывешивание листа помощи:
1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях, интернете
2. Выполнить домашнее задание (Сочинить загадки о насекомых)
3. Нарисовать насекомых
4. Участие в работе центра «Наука»
5. Поделиться своими знаниями
• Вывешивания листа благодарности родителям.
Что сделали родители совместно с детьми
• Принесли энциклопедии
• Нашли информацию в интернете
• Придумали загадки
• Принесли раскраски о насекомых
• Подготовили печатный материал для «Манипулятивного» центра