Получи документы

Проект для детей 3–4 лет «Насекомые»

Малова Ася
Проект для детей 3–4 лет «Насекомые»

Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 1,5 месяца.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разными видами насекомых.

ЗАДАЧИ:

• Углублять знания о видах насекомых

• Познакомить детей с видами насекомых

• Расширить представление о пользе и вреде насекомых.

Этап выбора темы.

В начале лета на открытой площадке, дети увидели около дерева муравейник, их это очень заинтересовало. Возникло, очень много вопросов касающихся насекомых. И мы решили раскрыть эту тему более подробно.

• Кто такие насекомые?

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Насекомые“» размещена в разделах

• Чем они питаются?

• В кого превращаются?

• Где живут?

• Чем отличаются?

• Какая может быть польза?

На первом этапе выяснили области ясных и неясных знаний о насекомых.

Что мы знаем?

• Некоторые насекомые летают, а некоторые ползают.

Есть: кузнечики, мухи, комары, пауки и всякие разные насекомые.

• Бабочки собирают пыльцу.

• Бывают клещи и они кусаются.

Что ещё хотим узнать?

• Почему пчёлы жалят?

• Какая польза от насекомых?

• Откуда они берутся?

• Каких они бывают размеров?

• Как они рождаются?

• Чем питаются насекомые

Как можем найти ответы на свои вопросы?

• В энциклопедии

• Через интернет

• Посмотреть передачу по телевизору

• Спросить у взрослых

• Понаблюдать на даче, на площадке.

• В книгах.

Этап сбора информации

Дженни Джонсон. Всё обо всём «НАСЕКОМЫЕ И ПАУКИ» 2001

Твоя первая энциклопедия «НАСЕКОМЫЕ», Москва «Махаон» 2008

М. Константиновский «ВОТ КАКИЕ ХИТРЕЦЫ».

К. Чуйковский «ЧУДЕСНЫЫЙ ПОЛЁТ»

И. А. Крылов «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» издательство «Малыш» Москва 1982.

После обсуждения возникли дополнительные вопросы:

• Почему муравьи не летают?

• Почему муравьи маленькие, а такие сильные?

• Какие бывают бабочки?

• Какие ещё бывают насекомые?

Возможные проекты :

• Коллективная работа «Насекомые»

• Наблюдение за насекомыми на площадке

• Рассказы детей, наблюдения за насекомыми запечатленные на фото.

• Персональная выставка.

Возможные тематические проекты

• Коллективная работа «Муравейник».

• Коллективная работа «Гусеница».

• Наблюдение за насекомыми на площадке.

• Создание стенгазеты «Насекомые».

• Поделки, сделанные детьми с родителями.

Деятельность по сбору сведений

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

• Просмотр фото по компьютеру.

• Чтение рассказов, сказок: М. Константиновский «Вот такие хитрецы», К. Чуковский «Муха - цокотуха», К. Чуковский «Чудесный полёт», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Тараканище», В. Сутеев «Терем – теремок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

• Наблюдение за насекомыми на площадке.

Организация дидактических игр.

• Детское лото

• Пазлы

• На площадке из подручных материалов

Организация наблюдения за насекомыми.

• На площадке

• на огороде

• На природе с родителями

3 Этап

Реализации проектов

Организация среды

• Наполнение центров материалами по соответствующей теме.

ЦЕНТР ИСКУССТВА:

• Раскрашивание раскрасок красками по теме.

• Аппликация (бабочка)

• Рисование по трафарету насекомых, методом штриховки.

• Пластилиновая графика (гусеница)

• Лепка (гусеница)

• Раскрашивание раскрасок карандашами «Насекомые»

МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ЦЕНТР

• Выкладывание из палочек насекомых

• Выкладывание гусеницы из крупной мозаики

• Кубики с картинками (из 8-ми частей).

• Разрезная картинка на 6 частей «Кузнечик», «Бабочка».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ

• Написание слов по точкам

• Составь слово (кубики с буквами) – муха

• Рассматривание картинок в книге

• Составление загадок о насекомых

• Чтение сказок о насекомых.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ

Атрибуты: шапочки насекомых

• Поездка на пасеку

• Сбор мёда

• Медовый пирог для малышей

• Поездка на дачу

• В гостях у мухи- цокотухи

СТРОИТЕЛЬНЫЙ

• Строительство домиков для насекомых

• Улей для пчёл

• Дом для пчеловода

• Строительство дороги для поездки на пасеку

• Домик для «Кузи».

НАУКА

Метод сравнения: ползает и летает, длинное и короткое, большое и маленькое.

Рассматривание через лупу: головы бабочки; усиков жука; туловище мухи; лапки паука.

• Игра с пластмассовыми насекомыми в песке, раскопать подходящее насекомое, которое ползает, летает…

• Зарисовывание насекомых.

5 Этап презентации проектов

Выставка рисунков и аппликаций

Организация выставок рисунков и поделок из пластилина

Книга загадок о насекомых, сочинения детьми

Работа с родителями.

• Информирование родителей об изучаемой теме как устно, так и письменно (паутинка)

Вывешивание листа помощи:

1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях, интернете

2. Выполнить домашнее задание (Сочинить загадки о насекомых)

3. Нарисовать насекомых

4. Участие в работе центра «Наука»

5. Поделиться своими знаниями

• Вывешивания листа благодарности родителям.

Что сделали родители совместно с детьми

• Принесли энциклопедии

• Нашли информацию в интернете

• Придумали загадки

• Принесли раскраски о насекомых

• Подготовили печатный материал для «Манипулятивного» центра

Публикации по теме:

Проект «Цветной мир» для детей 1,6–2 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 7 г. Кизела, Пермского края. Проект «Цветной мир» для детей.

Проект «Игрушки» для детей 2–3 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЛИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(2-3года) Тема.

Проект для детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности.

Проект «Ловкие пальчики» для детей 2–3 лет Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики" Тип проекта: познавательный, творческий.

Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» Выполнила: Иноземцева В. Н. воспитатель.

Проект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 летПроект по познавательно-речевому развитию детей «Любимые сказки» для детей 4–5 лет Тип проекта: практико-ориентированный. Тема: «Любимые детские сказки». Длительность проекта: март-май Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Посуда» для детей 3–4 лет 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект для детей 5–7 лет «Птицы Кубани» Проект «Птицы Кубани» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март Возраст: 5 - 7 лет.

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» для детей 6–7 лет Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты убитыми… Живой, не забывай! Цель проекта: формирование.

Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 55 Проект по экологическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Насекомые»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД