Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет «Я и мои друзья»

Наталья Сайманова
Проект для детей 5–6 лет «Я и мои друзья»

Актуальность проекта :

Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности ребенка. Связанное с нарушением общения отрицательное эмоциональное самочувствие часто приводит к появлению неуверенности в себе, недоверчивости к людям, вплоть до элементов агрессивности в поведении. В итоге, возникающие осложнения иногда приводят к «выпадению» ребенка из коллектива.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Я и мои друзья“» размещена в разделах

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Актуальность данной проблемы определяет необходимость проведения системы мероприятий, направленных на развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в детском саду.

Объект проекта : Взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта : Дружба между детьми старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.

Задачи проекта :

1. Проследить:

- представления детей о причинах дружбы и значимых качествах друга;

- представления о качествах самого ребенка, значимых для дружеских отношений;

- представления об общем значении дружбы в жизни детей.

2. Воспитать отзывчивое отношение к окружающим.

3. Активизировать собственный опыт переживаний детей в конкретной ситуации;

4. Формировать чувство принадлежности к группе, позитивное отношение к своему «я» и к сверстникам.

5. Прививать дошкольникам социальные навыки и навыки сотрудничества: умение выслушивать другого, согласовать свои действия, оказывать взаимопомощь, делиться со сверстниками и т. д.

6. Развивать способность к сопереживанию, учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от гнева, разрешать конфликтные ситуации и др.).

Время выполнения: длительность проекта 2 недели.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Программное содержание:

Развитие речи

1. Говорим об этом:

- Что такое дружба?

- Кого можно назвать своим другом?

- Что вас привлекает в друзьях больше всего?

- Доброжелательное отношение друг к другу;

- Как помочь больному другу?

- Учимся понимать боль другого человека;

- Почему друзья ссорятся?

- Друзьями могут быть не только люди, но и животные;

- Не будь жадным;

- Каждая ссора красна примирением.

2. Читаем, слушаем, повторяем.

Читаем книги:

- «Он живой и светится», «Друг детства» В. Драгунского;

- «Яблоко», «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Разные колеса» В. Сутеева;

- «Самое страшное» Е. Пермяк;

- «Волшебники», «Жадный кармашек», «Мальчик – ябеда»;

- «Шар в окне» А. Митт;

- «Как Сашу обожгла крапива» Н. Калинина;

- «Бременские музыканты» Гримм;

- «Игра в поликлинику», «Царевна Несмеяна», «Волшебное перышко».

Читаем и учим стихотворения:

- «У друга теплая и мягкая ладошка» С. Рещикова;

- «Мы поссорились с подругой»;

- «Покормите птиц» А. Яшин;

- «Подарили нашей Варе» З. Александрова;

- «Две подружки» А. Шибаев;

- «Лучший друг»;

- «Мои друзья»;

- «Хвастливый Андрей»;

- «Ябеда».

Составляем рассказы:

- «Мой лучший друг»;

- «Как мы играем».

3. Разучивание мирилок. (См. Приложение № 1)

4. Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе. (См. Приложение № 2)

5. Просмотр мультфильмов: «Крокодил Гена и Чебурашка», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».

Коммуникация

1. Обсуждение стихотворения «Дружба – это…»; обсуждение сюжетных картинок с различными ситуациями, которые могут происходить у друзей.

2. Инсценированные проблемных ситуаций: «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».

3. Разучивание пальчиковых игр. (См. Приложение № 3)

Игровая деятельность

Создание условий для:

- Сюжетно-ролевых игр: «Семья», «День рождения», «Больница», «Детский сад»;

- Игр с правилами: «Смекалочка», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Портрет друга», «Узнай по описанию», «Поменялись местами», «Где мы были?» «Зеркало»;

- Дидактических игр: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как поступить?», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Эмоции и чувства».

Изобразительная деятельность

- Рисуем портрет друга;

- Используем гуашь, фломастеры, карандаши, трафареты;

- Разукрашиваем картинки с изображением детей, животных, игрушек;

- Аппликация «Дом, в котором я живу», «Шарики для друзей»;

- Лепка «Сердечки для друзей»;

- Изготовление коллажа «Солнышко дружбы».

Конструктивная деятельность

- Строительство «Дома дружбы»;

- Конструирование из геометрических фигур «Дом моего друга»;

- Строительство детской площадки, зоопарка, моста, используя карты-схемы по замыслу.

Театрализованная деятельность

- Разыгрывание сказки «Под грибом» (театр – фланелеграф).

Музыкальное образование

- Игра «Узнай по голосу»;

- Слушание и пение песен «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Дорога добра», «Дружба крепкая».

Физическое развитие

- Игры-эстафеты: «Встань в кружок», «Передай мяч»;

- Подвижные игры: «Ровным кругом», «Золотые ворота», «Подвижный дождик»;

- Проведение физкультминуток. (См. Приложение № 4)

Нравственное воспитание

1. Способствовать развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности).

2. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учить не обижать, не унижать другого человека, не ущемлять его интересов).

3. Способствовать усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Предполагаемый продукт проекта : занятие по теме «Я и мои друзья». (Конспект занятия по теме «Я и мои друзья» см. Приложение № 5)

Список литературы:

1) Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Учимся понимать друг друга – М. : Библиотека Ильи Резника, Олма-Пресс, 2001.

2) Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1997.

3) Серия «Беседы по картинкам» (Уроки доброты, чувства, эмоции).

4) Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки – М. : Генезис, 2006.

5) Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

6) Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении – М. : ТЦ Сфера, 2015.

7) Шорыгина Т. А. Добрые сказки, Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Содержание проекта

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

5) Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

1) Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы;

• обсуждение пословиц и поговорок;

• инсценирование проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить»;

• составление «Правил дружбы» и их оформление в форме цветка;

• просмотр мультфильмов;

• беседы;

• рисование;

• аппликации;

• дидактические игры.

2) Мероприятия по работе с родителями:

• рекомендации родителям на тему «Учите детей общаться» (См. Приложение № 6);

организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций;

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1) Изготовление совместного коллажа «Солнышко дружбы».

2) Пластилинография «Сердечки для друзей».

3) Рассказывание стихов о дружбе и друзьях.

4) Исполнение песен.

5) Оформление выставки коллективных работ.

Публикации по теме:

Игровой проект «Я и мои друзья» для детей средней группыИгровой проект «Я и мои друзья» для детей средней группы Цели и задачи проекта. • Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. • Помогать.

Конспект игрового занятия для детей «Овощи и фрукты –мои лучшие друзья»Конспект игрового занятия для детей «Овощи и фрукты –мои лучшие друзья» Цели: — закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; — дать представление о витаминах и их содержании.

Конспект НОД для детей младшей группы «Мои друзья — игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Задачи: Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний. Учить.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Краткосрочный проект «Насекомые — мои друзья!»Краткосрочный проект «Насекомые — мои друзья!» Хочу поделиться опытом весеннего краткосрочного проекта. Цель: формирование желания уважать любое, даже самое маленькое живое существо в.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья» .

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Проект «Игрушки — наши друзья» в комбинированной группе для обучающихся с ЗПР возраста 4–6 лет Проект «Игрушки-наши друзья» (комбинированная группа для обучающихся с ЗПР в возрасте от 4 до 6 лет) Ольга Филенко Проект «Игрушки – наши.

Проект по ПДД «Мои друзья-дорожные знаки» Проект по ПДД «Мои друзья- дорожные знаки» С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Проект во второй младшей группе «Мои друзья — животные»Проект во второй младшей группе «Мои друзья — животные» Тип проекта: творческо-информационный Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Я и мои друзья»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД