МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Наше лето!» для средней группы

Надежда Сытова
Познавательно-творческий проект «Наше лето!» для средней группы

Группа «Росинка» (средняя)

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: с 1 июня до 30 августа.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития детей. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников

Публикация «Познавательно-творческий проект „Наше лето!“ для средней группы» размещена в разделах

Цель:

• создавать эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшей группы в летний период.

Задачи:

• Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

• Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

• Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

• Активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

• Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Предполагаемый результат:

• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

• Привитие детям экологической культуры.

Предварительный этап:

1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).

2. Подбор необходимой литературы по теме.

3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

4. Информирование родителей о реализации проекта.

5. Разработка плана проекта.

6. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Основной этап.

Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Праздник «Наше классное лето.

2. Цикл бесед: «Как вести себя в природе», "Грибы - ядовитые и съедобные"," Витамины на грядках», «Моем руки чисто».

3. Старты здоровья

4. Оздоровительная ходьба.

5. Игры с мячом: «Догони мяч», "Мой веселый звонкий мяч", «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Попади в обруч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

6. Подвижные игры и эстафеты: П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», "Ловишки",«Перенеси картошку», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».

7. Закаливающие процедуры.

II направление – экологическое воспитание.

1. Наблюдение в природе.

2. Развлечения «Путешествие в волшебный лес», "Встреча с дождиком", "Встреча с радугой",«Встреча с солнышком».

3. Изготовление стенгазеты «Лекарственные растения».

4. Что на грядке собирай? (выставка рисунков).

III направление – речевое развитие.

1. Беседы: о труде взрослых «Садовод», «Труд дворника».

«О чистом воздухе», «Моя любимая игрушка», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

2. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.

3. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

4. Конкурс загадок «Лесные загадки».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

6. Кукольный театр «Сказка в гости к нам пришла!»

IV направление – игровая деятельность.

1. Дидактические игры на тему «Животные и Птицы».

2. Дидактические игры и упражнения: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем». 3. Сюжетно- ролевые игры.

4. Игры со строительным материалом.

5. Игры с песком.

V направление – детское экспериментирование.

1. Беседы : «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3. Рисование нетрадиционными способами - на асфальте.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами.

5. Проведение опытов с детьми в природе.

6. Игры с камнями и песком.

VI направление – изобразительная деятельность.

1. Изготовление из бумаги "Лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (Оригами).

2. Рисование на тему «Грибы» "Бабочка».

3. Аппликация «Цветы на поляне».

4. Лепка «Фрукты: яблоко и банан».

5. Рисование на асфальте.

6. Рисование на песке.

7. Рисование природы и лесных обитателей.

8. Конкурс поделок из природного материала.

9. Развлечение «Цветочная поляна».

Работа с родителями.

1. Беседы: «Как правильно одевать ребенка», «Отдых с ребёнком»,

2. Конкурс «Оформление участка своим руками».

3. Информация в папку-передвижку: «Закаливание детей летом», «Солнечные ожоги», «Перегревание».

Заключительный этап.

Праздник «До свидание, лето красное».

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Наше лето!» для средней группы
Опубликовано: 13 июня 2020 в 06:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД