Папки-передвижки

Проект «Такая разная бумага»

Сорока Юлия
Проект «Такая разная бумага»

Описание проекта

1 Название проекта : «Такая разная бумага»

2 Тема проекта : Обогащение знаниями и представлениями о свойствах бумаги, о ее особенностях.

3 Проблемное поле: Недостаточная степень знаний о видах бумаги и её свойствах. Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Решение этих проблем возможно только в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, направленного на создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Такая разная бумага“» размещена в разделах

4 Сфера использования: Материалы могут быть востребованы и использованы в практике работы ДОУ, начальной школы, учреждений дополнительного образования, в практике семейного воспитания.

5 Круг пользователей: Субъекты управления ДОУ (руководитель ДОУ, старший воспитатель, руководитель изобразительной деятельности, педагоги дополнительного образования, воспитатели)

6 Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со свойствами бумаги.

7 Задачи: 1. Создать психолого – педагогические условия для знакомства детей со значением бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.

2. Формировать образное представление в необходимости бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

3. Способствовать развитию познавательной активность детей, поисковой деятельности;

4. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;

5. Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

8 Ожидаемые результаты от внедрения:

• Повышение мотивационной готовности и положительного эмоционального настроя дошкольников в освоении знаний

• Приобретение детьми знаний о бумаге и их практическая применяемость.

• Формирование у детей саморегуляции собственных действий и ответственности за них.

• Организация предметно-развивающей среды ДОО по проблеме, отвечающей требованиям ФГОС.

• Отработанная система взаимодействия с социумом.

9 Актуальность проекта : Проект направлен на решение новых - социальных запросов и задач Стандарта дошкольного образования:

• Обеспечения познавательных условий и безопасности ребёнка.

• Обеспечения условий расширения общего мировоззрения дошкольников.

• Объединения воспитания и обучения в целостный образовательный процесс.

• Формирование общей культуры личности детей.

• Обеспечение психолого – педагогической поддержки семей и повышения её компетентности в вопросах развития и образования.

6 Сценарий совместной деятельности по реализации задач

- продумывание шагов по достижению цели;

- поиск и сбор информации;

- разработка плана-сценария проведения мероприятий;

- определение сроков мероприятий, состава их участников и приглашенных;

- определение необходимых ресурсов;

- распределение обязанностей каждого;

- привлечение специалистов и родителей;

- распределение домашнего задания

Новизна проекта : Новизна проекта состоит в том, что он полностью основан на принципах ФГОС ДОО:

Учитывает индивидуальные потребности ребёнка.

Содействует сотрудничеству детей и взрослых.

Обеспечивает поддержку инициативы детей.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта :

Оформление выставки «Работы из бумаги»

Создание картотеки «Опыты с бумагой»

8 Вид проекта : творческий, познавательно-речевой, краткосрочный; групповой

9 Состав участников: Дети, педагоги, родители, руководитель изобразительной деятельности.

10 Непосредственно образовательная деятельность:

№ Название образовательной деятельности Содержание Задачи

1. Социально – коммуникативное развитие

1. Беседа «Виды бумаги», «Что было до бумаги, «Как появилась бумага, «Как делают бумагу. Познакомить с разными видами бумаги, ее свойствах и истории возникновения;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;

Дидактическая игра «Определи на ощупь»

Д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги, Игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным, «Какая бывает бумага Игра с мячом «Назови бумагу» Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу

2 Физическое развитие

Гимнастика для укрепления мышц глаз «Мой бумажный самолет», Динамическая пауза «Мы фантики бумажные» Накапливать и обогащать двигательный опыт детей

3 Познавательное развитие Опыты и эксперименты с бумагой : «Изготовление бумаги из макулатуры»; «Бумага мнётся», Опыты с бумагой : «Бумага режется», «капля воды», «спички».

Расширять и уточнять представления детей о бумаге и о её свойствах;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Чтение стихотворения А. Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»». Заучивание по желанию детей.

Совместное создание с родителями и детьми коллажей: «Осень глазами детей», «Творчество в нашей семье», «Папа, мама, я и наша аппликация»

Развивать художественно – творческие способности детей;

Развивать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

6 Речевое развитие «Чудеса бумажного ремесла», «Правила работы с бумагой» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

11 Дополнительная информация необходимая для реализации проекта

12 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта : DVD, дидактических карточек с опытами; подборка стихов, загадок, картон, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, кисти, подвижные, дидактические игры, методическая литература.

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 неделя

№ Этап Содержание Сроки

1 Информационный Поиск и сбор информации 1 день

2 Аналитический Анализ информации, ресурсов, возможностей дня

3 Основной Реализация плана проведения мероприятий 2 дня

4 Презентационный 1. Создание картотеки «Опыты с бумагой»

2. Выставка «Работы из бумаги» 2 дня

5 Контрольный Рефлексия 10-15 минут

14 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название Сроки

1 НОД 1. Беседа «Что было до бумаги, «Как появилась бумага, «Как делают бумагу. Вторник

четверг

3 Экспериментирование, моделирование Опыты и эксперименты с бумагой : «Изготовление бумаги из макулатуры»; «Бумага мнётся», «Бумага режется», «капля воды», «спички». Среда

понедельник

5 Самостоятельная работа детей Дидактическая игра «Определи на ощупь»

Д/игра «Что было бы, если бы не было бумаги, Игры с «волшебным» микрофоном: «Что бывает бумажным, «Какая бывает бумага Игра с мячом «Назови бумагу» Понедельник-пятница

6 Взаимодействие с родителями Поиск и сбор информации, помощь в подготовке к выставке «Работы из бумаги». Ежедневно

7 Групповое обсуждение Формулирование выводов с детьми: что узнали нового, что было самым интересным, что бы еще хотели узнать. Пятница

15 Форма представления результатов Картотека, выставка.

Структура развивающей предметно – пространственной среды проекта :

Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

- образовательное пространство насыщено средствами обучения и воспитания;

Развивающая предметно-пространственная среда трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Дополнительные возможности реализованного проекта

Проект внесёт свой вклад в развитие воспитательно-образовательной системы ДОО, даст толчок к активному поиску новых подходов к организации образовательного процесса и практической реализации идей новой образовательной стратегии; расширит возможности детей в выборе деятельности в соответствии с их интересами.

Описание выполняемых работ, закупаемых товаров и услуг, их целевое назначение

Содержание Закупаемые товары и услуги Целевое назначение

Программно-методическое обеспечение. Учебно-методическая, научно-методическая, психолого-педагогическая литература. Пополнение научно-методической базы проекта.

Разработка диагностического инструментария (критериев, показателей) для отслеживания уровня индивидуального развития познавательных интересов, развивающей предметно – пространственной среды. Расходные материалы, канцелярские товары. Оснащение процесса оценки индивидуального развития детей, оценки педагогических действий.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я бываю такая разная… Роли воспитателя»Фотоотчет «Я бываю такая разная… Роли воспитателя» Где-то на белом свете Лучший есть детский сад! Самые лучшие дети «Здравствуйте» мне говорят. Делаем вместе зарядку, На улице в игры играем,.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования.

Консультация для родителей «Весна — такая прекрасная и такая опасная» Весна - такое долгожданное и прекрасное время года! Появляются первые цветочки, первая зелень. Солнышко все чаще радует свои теплом. Но.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика» Образовательные задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью живых организмов; расширять и активизировать.

Проект «Бумага» Обоснование разработки проекта. Очень много прошло времени с тех пор как изобрели бумагу. Каждый человек знаком с бумагой. Из бумаги изготавливают.

Проект «Бумага в нашей жизни»Проект «Бумага в нашей жизни» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249»Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект «Бумага» в средней группеПроект «Бумага» в средней группе Тема проекта: «Бумага». Тип проекта: Исследовательский; Познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Проект «Есть такая профессия — Родину защищать!» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Проект «Есть такая профессия - Родину защищать!».

Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей подготовительной группыПроект «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей подготовительной группы Актуальность. Издавна славится наша страна защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославили Россию с древних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такая разная бумага»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД