МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Не плачь, малыш»

Настя
Проект в младшей группе «Не плачь, малыш»

Проект «Не плачь, малыш

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Вид проекта : социально-значимый.

Участники проекта : дети подготовительной группы, дети группы раннего возраста, воспитатели.

Дети подготовительной группы всегда проявляют большой интерес к окружающим их явлениям. Находясь, каждый день на прогулке рядом с площадкой детей раннего возраста, старшие дошкольники обратили внимание на то, что малыши часто плачут и расстраиваются. Поинтересовавшись у воспитателя причиной плохих эмоций, дети проявили чуткость и отзывчивость, и предложили свою посильную помощь в адаптации малышей к детскому саду. Решив пойти навстречу желанию детей помогать и заботиться о детях раннего возраста, мною был составлен и реализован проект «Не плачь, малыш.

Публикация «Проект в младшей группе „Не плачь, малыш“» размещена в разделах

Актуальность проекта : адаптация детей раннего возраста к детскому саду – трудный и эмоциональный процесс, который в значительной мере может быть облегчен помощью детей старшего дошкольного возраста, которые уже адаптированы к условиям ДОО и могут помочь малышам социализироваться. В то же время у детей старшего дошкольного возраста в процессе помощи малышам развиваются навыки межличностного общения и формируются такие важные социально-значимые качества как умение заботиться о ближнем, доброта.

В этой связи, реализация проекта с участием детей подготовительной к школе группы для успешной адаптации малышей к условиям ДОО является весьма актуальной.

Цель: формирование и закрепление социально-значимых качеств личности у старших дошкольников при участии их в процессе адаптации малышей к детскому саду; создание опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей старшего дошкольного и раннего возраста в пространстве детского сада в ходе реализации совместного образовательного проекта.

Задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- формирование положительных взаимоотношений старших детей с детьми младшего возраста (умение спокойно выполнять их просьбы, желание оказывать, другому помощь, проявлять ласковое отношение, сочувствие);

- развитие навыков повседневного взаимодействия детей разного возраста друг с другом,

- формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью старших товарищей,

- развитие умения старших детей понимать эмоциональные реакции других детей, правильно на них реагировать,

- совершенствование у детей старшего дошкольного возраста умения управлять своими чувствами, организовывать свое поведение,

- развитие навыков совместных игр старших детей с детьми раннего возраста.

Планируемый результат проекта :

Формирование у детей старшего возраста таких личностных качеств как: доброта, участие.

• Сокращение периода прохождения детьми раннего возраста острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между детьми раннего и старшего дошкольного возраста.

Основные средства реализации проекта :

В период адаптации детей к ДОО предложить старшим дошкольникам помочь малышам освоиться в новой среде обитания, используя для этого разнообразные приемы и способы:

• Ежедневное посещение старшими дошкольниками группы раннего возраста во время самостоятельной игровой деятельности детей.

• Игрушки-забавы (заводные, музыкальные, шумовые и т. д., отвлекающие малышей от негативных эмоций).

• Игровые ситуации, направленные на освоение навыков самообслуживания ребенком и его знакомство с культурой поведения.

• Подвижные игры и физкультминутки, сближающие малышей друг с другом и со старшими детьми.

• Адаптационные игры.

• Пальчиковые игры.

• Музыкальные игры для снятия эмоционального напряжения.

• Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

Этапы проекта

1. Подготовительно - организационный

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Стратегия и тактика проектных действий

Этапы Содержание деятельности

I этап

Организационный

1. Изучение методической литературы.

2. Подборка игр на формирование навыков общения и социального доверия, игровых ситуаций, игр-забав, пальчиковых игр, и обучение детей организовывать их самостоятельно.

3. Создание условий для проведения игр в группе (социально-эмоциональные уголки, насыщенные богатым содержанием).

II этап

Основной 1. Формирование у детей элементарных знаний и представлений об основах бесконфликтного общения через активное использование различных этюдов, упражнений: «Песенка друзей», «Погремушка», «Хоровод», «Самая счастливая», «Зайка», «Ты грустишь». Используется сборник «Азбука эмоций»

Цель: учить детей осознавать свои переживания и понимать эмоции других детей, управлять своими эмоциями.

2. Вовлечение детей в самостоятельную игровую деятельность совместно с малышами.

Адаптационные игры:

Игра «Разговор с игрушкой» Цель: обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения.

Игра “Большие – маленькие” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Игра «Вот Я какой!», “Это Я”, “Наши ножки”, “Пляшут наши детки!” Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Игры “Покачай малыша!”, “Подари любовь и тепло”,“Прыгай веселей”, “Как живёшь?”. Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру.

Игра “Прятки с платком”. Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомиться с детьми, доставить радостное настроение.

Игра «Бабочки на весеннем лугу». Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.

3. В целях разнообразия межличностного общения предоставить возможность старшим дошкольникам использовать:

- музыкальные игры для снятия эмоционального напряжения: Игра "Звонкий бубен". Цель: учить детей совершать ритмичные действия с бубном под музыкальное сопровождение, подражая сверстнику.

Игры под фонограмму "Маленькие ладушки", "Все на ножки становитесь", "Автобус", "У жирафа пятна", "Тук-тук". Цель: учить детей действовать со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма.

- подвижные игры: «Бегите ко мне!» Цель: умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности.

«Лови меня» Цель: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

«Догони мяч» Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

«Собираем шарики» Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища.

«Покати мяч ко мне» Цель: развитие ловкости, координации движений.

«Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

- использование игрушек-забав, (неваляшка, юла, заводные движущиеся игрушки, говорящие игрушки и др.)

- использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики: пальчиковые гимнастики «Игрушки», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Одежда», «Обувь», «Капуста», «Замок», «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Части тела».

-использование физкультминуток для снятия эмоционального напряжения: «Хомка-хомка, хомячок»,

«У реки росла рябина», «Утром встал гусак на лапки», «Спал цветок и вдруг проснулся», «Солнце».

III этап.

Заключительный 1. Рефлективная беседа со старшими дошкольниками «Как мы помогали малышам».

2. Итоговое мероприятие: организация и проведение развлечения для малышей – инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Публикации по теме:

«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО»«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО» На столах стоят лотки и специальное оборудование для опытов с увеличительными стеклами. У воспитателя в шкатулке лежат разные семена и.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет)Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет) Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: дети группы раннего возраста,.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект «Расти малыш, здоровым» Актуальность: Проблема раннего формирования здоровья актуальна и достаточно сложна. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Не плачь, малыш»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД