Лучший педагог года

Проект «Не тот хлеб, что на полях, а тот, что в закромах»

Марина Зурабовна
Проект «Не тот хлеб, что на полях, а тот, что в закромах»

Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский.

По сфере применения результатов: социально-значимый.

По характеру контактов: в рамках ДОУ, с участием специалистов в области пекарного производства.

Социальное окружение: пекарня ООО «Хлебница».

Основное направление проекта : охрана окружающей среды, нравственное развитие.

Срок реализации проекта : 01.11.2019- 02.03.2020

Участники проекта :

Публикация «Проект „Не тот хлеб, что на полях, а тот, что в закромах“» размещена в разделах

Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, пекари ООО «Хлебница» Коновалова Надежда Ивановна и Шарипова Вероника Сергеевна.

Авторы-разработчики:

Грызлова Марина Зурабовна – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 183».

Социальные партнеры проекта : ООО «Корпорация Хлебница».

Актуальность проекта :

Хлеб – это результат непосильного человеческого труда, знак достатка и благополучия. Именно хлеб является главным продуктом на столе и в пиршестве и в обыденные дни.

О русском народе говорят его хлебосольные традиции. Дорогих гостей радушно встречают на Кубани хлебом и солью. Славянский народ видел в сочетании хлеба и соли роль ё мкого символа: хлеб олицетворяет богатство и благополучие, а соль защищает от враждебных сил и чар. Угощаемому всегда желали счастья и добра, что олицетворялось в кусочке хлеба с солью. Благодаря чему между гостем и хозяином устанавливались дружеские доверительные отношения. Отказ в угощении всегда расценивался как оскорбительный жест.

Сегодня многие дети не знают цену маленькому кусочку хлеба, выращенному тяжким трудом людей на полях и приготовленному на хлебопекарных заводах.

Проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями достаётся нам хлеб, формирует бережное отношение к нему. А также даёт почву для размышлений, приводящих к осмыслению собственной нравственности, что способствует развитию навыка анализа, сравнения и обобщения. Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Детский сад обогащает дошкольников знаниями о результатах труда людей разных профессий. Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относиться к нему.

Цель проекта :

Способствовать формированию нравственности, формируя у дошкольников и их родителей бережное отношение к хлебу и к его долгому пути через труд.

Задачи проекта :

1. формировать представления о пути хлеба от зерна до стола;

2. познакомить с произведениями различных авторов, чьи труды посвящены хлебу;

3. расширять и активизировать словарь детей;

4. развивать умения умозаключения;

5. способствовать становлению бережного отношения к хлебу и чужому труду;

6. пробуждать в детях гордость и уважение к совместному труду с родителями.

Этапы реализации проекта :

I Подготовительный:

Консультация «Хлеб – всему голова»; беседа о ценностях, чужом труде и о хлебе «От зёрнышка до стола».

II Основной:

Кулинарный мастер-класс по выпечке хлеба «Живой хлеб»; выставка детских работ «Хлеб да вода – здоровая еда»; театрализованная постановка «Хлеб везде хорош – и у нас и за морем»; детский мастер-класс по работе с тестом «Колобок».

III Заключительный:

Посещение родителями и детьми производственной экскурсии от пекарни «Хлебница»; эстафета «Хлеб в человеке – воин».

Работа с родителями:

1. Консультация «Хлеб – всему голова»;

2. Кулинарный мастер-класс по выпечке хлеба «Живой хлеб»;

3. Посещение родителями и детьми производственной экскурсии от пекарни «Хлебница»;

4. Эстафета «Хлеб в человеке – воин».

Работа с детьми:

1. Выставка детских работ «Хлеб да вода – здоровая еда»;

2. Театрализованная постановка «Хлеб везде хорош – и у нас и за морем»;

3. Детский мастер-класс по работе с тестом «Колобок»;

4. Беседа о ценностях, чужом труде и о хлебе «От зёрнышка до стола».

Ожидаемые результаты:

1. Привлечение внимания к проблеме небрежного отношения к хлебу;

2. Повышение уровня знаний детей и родителей о процессе выращивания и производства хлеба;

3. Обогащение знаниями о хлебе через произведения известных авторов;

4. Практическое изучение родителями и детьми культуры производства хлеба;

5. Развитие кулинарного мастерства в области хлебопекарного производства;

6. Формирование у дошкольников таких качеств, как уважение и гордость за совместный с родителями труд;

7. Расширение и активизация словаря у детей;

8. Развитие навыка умозаключения.

Выводы:

Реализация данного проекта при сотрудничестве с ООО «Корпорация Хлебница» способствовала расширению кругозора у дошкольников и их родителей в области культуры хлебопекарного производства, развитию базовых навыков кулинарного искусства при работе с тестом, формированию нравственных ценностей в отношении чужого труда, становление бережного отношения к хлебу.

Дошкольники узнали о ценности хлеба через произведения известных авторов и благодаря пекарному мастерству сотрудников ООО «Корпорация Хлебница». Дети развили в себе речевой навык и навык умозаключения в ходе реализации проекта. Они также освоили азы кулинарного мастерства, что вызвало в дошкольниках уважение и гордость за проделанную работу.

Продукты проекта :

1. Кулинарный мастер-класс по выпечке хлеба от пекаря ООО «Хлебница» Коноваловой Надежды Ивановны для родителей и педагогов;

2. Производственная экскурсия от пекаря ООО «Хлебница» Шариповой Вероники Сергеевны для детей старшего дошкольного возраста и их родителей;

3. Выставка рисунков «Хлебный край»;

4. Игра в шарады «Хлебом люди не шутят».

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не тот хлеб, что на полях, а тот, что в закромах»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД