МААМ-картинки

Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

Татьяна Пономаренко
Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА:

информационно -практико -ориентированный, игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

долгосрочный (с 14.04.2014 г. – 28.11.2014 г) 7 мес.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети группы «Светофорик» (5-6лет, родители и воспитатели группы, музыкальный руководитель, физ. инструктор.

ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:

воспитатель Т. А. Пономаренко

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

вызвать у детей познавательный интерес к играм (разнообразие игр);

пополнить и расширить знания детей об окружающем мире через игру;

Публикация «Проект „Необыкновенная страна игр“ для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР» размещена в разделах

повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников через игру;

модернизация предметно-развивающей среды группы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;

развивать инициативу, организаторские способности;

воспитывать умение действовать в команде;

развивать познавательный интерес воспитанников;

познакомить родителей с видами игр и их значением в развитии ребёнка;

дать рекомендации по созданию игровой среды в домашних условиях для детей данного возраста;

повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме;

установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса (дети, родители, педагоги).

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Родители испытывают затруднения при выборе игр для своих детей (т. к. они не знают структуру игр, её обучающие задачи, способы подачи детям).

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ:

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

развивать интерес и активное участие в играх;

повысить интерес к проектной деятельности.

ПРОБЛЕМА:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;

сформированные у детей знания о видах игр, соблюдение правил во время игр;

сформирован интерес и активное участие в играх;

повышен образовательный уровень родителей по данной проблеме;

установлены отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;

активное участие родителей в реализации проекта.

Данный проект даёт возможность повысить уровень собственной компетентности, а так же образовательный уровень родителей по данной проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

НООД (использование игровой технологии, просмотр мультфильмов, показ презентаций, наблюдения, игры, беседы, рассматривание, загадывание загадок. Консультации для родителей (родительское собрание, выставка рисунков, составление рассказов на тему: «Моя любимая игрушка». Оформление мини- альбома «Играем дома», создание видеоролика: «Игра – не забава», оформление проекта: «Необыкновенная страна игр».

Заключительное мероприятие: показ презентации «Необыкновенная страна Игр» (подведение итогов).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

актуализация знаний и затруднение детей на основе модели трех вопросов: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Что сделать, чтобы узнать?»;

подбор детской литературы: энциклопедии, загадки, стихи, рассказы, сказки;

накопление дидактического материала (иллюстрации, картотека с/р, дидактических, подвижных игр);

подготовить родительское собрание в нетрадиционной форме: видеоролик по теме «Игра – не забава»;

предложить родителям принять активное участие в проекте «Необыкновенная страна Игр»;

составление рассказов из серии «Сочиняем вместе» по предложенной теме: «Моя любимая игрушка»;

изготовление мини-альбома «Играем дома» (фотографии любимых игр детей»;

консультация: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях семьи»;

наглядно – стендовая информация для родителей «Развивающие игры для детей».

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

НООД с использованием игровых технологий по теме: «Волшебный мир математической сказки», «Волшебный мир звуков. Звуковой анализ и синтез»;

беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?»; «Игры, в которые я играю», «Играем вместе с друзьями», «Как я играю дома» и др.

рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картине из серии «Игрушки», чтение художественной литературы: В. Осеев «Девочка с куклой»; О. Буцень «С кем дружить» и др., загадывание загадок;

проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных подвижных игр, игры с элементами соревнования, эстафеты и др. ;

НООД (по плану музыкального руководителя): продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков» и др. Певческая исполнительская деятельность: распевка – «Лесенка», песни по выбору детей. Музицирование: муз. З. Парлова, марш «Барабанщики», игры с музыкальным сопровождением;

накопление методического материала;

работа с родителями: проведение родительского собрания по теме «Игра – не забава», анкетирование «Игра в жизни ребёнка»;

открытый просмотр развлечения в форме КВН, посвящённого Дню здоровья по теме: «Если хочешь быть здоровым» (в качестве жюри выступают родители воспитанников) от 25.04.2014г. ;

домашнее задание: составление рассказа «Моя любимая игрушка»;

работа над мини – альбомом «Играем дома».

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

НООД с использованием игровых технологий;

беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, выразительное чтение стихотворений;

пение песен, прослушивание грамзаписей, игры с музыкальным сопровождением, танцы;

художественно-продуктивная деятельность детей;

коллективная работа: «Играем дома», составление рассказа «Моя любимая игрушка»;

проведение родительского собрания по теме «Игра – не забава»; анкетирование; родители поделились опытом «Как мы умеем играть»;

МО для коллег по теме «Играем вместе. Ассорти игр по социально – коммуникативному развитию».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

сформированы знания, интерес и впечатления об окружающем мире на основе игр;

дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы;

у родителей возникло желание самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми в домашних условиях, а так же в детском саду;

повысился авторитет педагога; сформировались доверительные, партнёрские взаимоотношения между родителями, педагогами и воспитанниками;

сформирован образовательный уровень родителей по данной проблеме (приняли к сведенью рекомендации по созданию игровой среды для детей в домашних условиях, а так же принимают активное участие в спортивных и праздничных мероприятиях ДОУ);

Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы. Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной. Дети стали чаще использовать настольно – печатные, дидактические игры в самостоятельной деятельности и с большим интересом и успехом играть в них.

Родители познакомились со структурой игр, её обучающими задачами, способами подачи детям. Получив новую и полезную информацию, сформировался интерес и желание участвовать в следующих проектах.

В "Педагогической поэме" Макаренко А. С. говорится о воспитании в коллективе и через коллектив, о значении игры в воспитании, о трудовом воспитании и о воспитании детей в семье. Теоретическое наследие и опыт Макаренко приобрели всемирное признание.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Игра вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное, значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

2. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО М. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Т. Н. Доронова, М. : ТЦ Сфера, 2002. – 114 с.

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. // О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005. – 89 с.

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М. : ТЦ Сфера, 2004. – 240 с. (Серия «Программа развития».)

6. Михайленко Н. Я. Как играть с ребёнком / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., дораб. – М. : Обруч, 2012. – 176 с. – ISBN 78-5-904810-14-6. I. Короткова, Н. А.

7. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.

8. Современные педагогические технологии: http://www.openclass./ru/wiki-pages/27838

9. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет». Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

10. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

11. Шевелев К. В. Развивающие игры для дошкольников. – М. : Издательство Института Психотерапии, 2001. – 224 с., ил.

Публикации по теме:

«Лунтик и его друзья». (Открытое подгрупповое занятие с детьми с ЗПР старшей группы компенсирующей направленности) Коррекционно-образовательные цели: Расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Активизировать.

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна»Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна» IMG]/upload/blogs/7ce1154429e2e1e47587829ea15b3e7e.jpg.jpg[/IMG] ознавательно- продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необыкновенная страна игр» для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Опубликовано: 14 июня 2015 в 13:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД