Получи документы

Проект «Ну-ка, пальчик, расскажи» в группе раннего возраста

Светлана Семенова
Проект «Ну-ка, пальчик, расскажи» в группе раннего возраста

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад№ 26»

144006, г. Электросталь, ул. Первомайская, д. 08а

тел: (8-496) 57-6-05-86

e-mail :mdou26stal@yandex.ru

Проект «Ну-ка пальчик, расскажи

по развитию мелкой моторики у детей

в группе раннего возраста.

Разработала и провела:

Воспитатели:

Семенова С. Н.

Г. о. Электросталь

2018г.

Публикация «Проект „Ну-ка, пальчик, расскажи“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Проект «Ну-ка пальчик, расскажи

по развитию мелкой моторики у детей в группе раннего возраста.

Тип проекта : Практический, краткосрочный.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы раннего возраста.

Актуальность проблемы:

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные

органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Проблематика:

Не достаточно развита речь.

Цель проекта :

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта :

• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• повышать компетентность родителей в сфере воспитания и развития ребёнка.

Предполагаемые итоги проекта :

• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.

• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями:

Беседы, консультации, анкетирование.

Используемый материал:

дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.

Форма реализации проекта : в виде презентации.

Срок реализации проекта :1 месяц. (1 марта- 30марта).

1 этап.

1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы;

Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2 этап. Основной – практический- 3 недели.

Осуществление замыслов проекта :

• Массаж рук с помощью подручных предметов;

• Упражнения пальчиковой гимнастики;

• Художественное творчество;

• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;

• Консультации для родителей;

Пальчиковый театр.

3 этап.

• Оформление презентации, ее представление.

План мероприятий по реализации проекта :

ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ

1 этап Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Анкетирование «Что такое мелкая моторика. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты).

Выявить уровень сформированности речевой активности.

2 этап Консультация: «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

С детьми:

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

Самодельные дидактические игры для развития сенсорики и мелкой моторики, игры с лэпбуком.

Игра с блоками Дьенеша «Неваляшки».

Пальчиковая игра «Колечко».

Лепка «Витамины для друзей».

Рисование солнышка на песке, на манке.

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка».

Игры с сухим бассейном (из круп) «Найди шарик».

Лепка с использованием природных материалов (фасоль) «Сказочный домик».

Пальчиковое рисование «Весенняя капель».

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка».

Пальчиковое рисование «Корм для птичек».

Д/и «Волшебный мешочек».

Игры в водой «Достань, что скажу».

Рисование тычком «Дымковская лошадка».

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с массажным мячиком», «Упражнения с грецким орехом».2-4 неделя

3 этап:

Оформление презентации, ее представление.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд»Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ну-ка, пальчик, расскажи» в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 22:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД