МААМ-картинки

Проект «Обитатели воды — рыбы»

Людмила Жумаева
Проект «Обитатели воды — рыбы»

Проект в старшей группе «Обитатели воды – рыбы»

Актуальность проекта : главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Публикация «Проект „Обитатели воды — рыбы“» размещена в разделах

У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» удивительный мир рыб.

Цель проекта : создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений, социальных норм и правил.

Задачи проекта

Образовательные:

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;

- развивать способность эмоционально реагировать на негативные проявления, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Развивающие:

- развивать воображение и творчество;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

Воспитывающие:

- воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;

- вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

- воспитывать интерес к природе.

Коррекционные:

- развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Информация, знания, впечатления, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ.

Ожидаемый результат:

- получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения;

- сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов;

- получение знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.

Планирование видов деятельности для реализации проекта

Речевое развитие.

Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение.

Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб.

• Описательные рассказы о внешнем виде рыб. Использование в речи прилагательных (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т. д., глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т. д.)

• Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».

• Наблюдения за аквариумными рыбками, беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Крылов «Лебедь, щука и рак»,

Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка»,

• Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.

• Словарная работа по теме.

Познавательное развитие.

• Обобщающая беседа о рыбах. Объяснение пословиц и поговорок о рыбах.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.

• Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры.

• Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.

Ручной труд: изготовление альбома «Рыбы»,

• Беседы о трудовых действиях рыбаков.

• Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом.

Безопасность.

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками».

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность

• Рисование «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»

• Аппликация «Рыбки»

• Лепка «Морское царство»

• Отгадывание и составление загадок по теме.

• Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»

• Пальчиковая игра «Рыбка».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме)

Взаимодействие с семьёй

• Оформление группы работами детского творчества по теме.

• Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.

• Выставка рисунков по теме.

• Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»

Итоги проекта

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов и детей.

Дети имеют представление о внешнем виде рыб.

Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.

В процессе работы над проектом дети изучили среду обитания рыб и рассмотрели цепи питания обитателей водоемов.

Дети имеют первоначальные представления (на возрастном уровне) о традиционных нормах морально-нравственного поведения.

Оформление выставки «Удивительный мир рыб»

Театрализованная постановка отрывка из сказки «По щучьему велению»

Список использованной литературы

1. Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. СПб. : КАРО, 2010

2. Голуб В. Т. Графические диктанты. – Москва. ВАКО, 2009

3. Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. : Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «2-е, переработ. и доп. М. : «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с. : цв. Вкл.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с., 16 л. вкл.

6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010

7. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. В помощь воспитателям и родителям. / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, 2010. – 80 с. : - ( Детский сад: день за днем). Занятие 12 «Рыбка плавает в пруду» с. 39

8. Интернет-ресуры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы» Конспект НОД в средней группе на тему: «Обитатели воды- рыбы» Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование.

Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы»Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы» Лепбук: «Обитатели подводного царства - рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. Задачи: -формировать знания детей о внешнем виде рыб,.

Методический материал для работы с детьми «Рыбы. Морские обитатели» Предметный словарь: Рыбы, озеро, пруд, река, водоем, охота, косяк, рыбак, сеть, удочка, малек, икра, хищник, животное, сом, щука, лещ, карп,.

Проект «Как живут рыбы?» Название проекта: «Как живут рыбы?» Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. Образовательная область: познавательное развитие Участники.

Проект «Морские обитатели» Тема Проекта: «Удивительные обитатели морей и океанов» Вид проекта: Информационно – творческий, исследовательский Срок проекта: краткосрочный.

Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе»Проект «Три состояния воды. Круговорот воды в природе» ПРОЕКТ "Три состояния воды. Круговорот воды в природе" Выполнил: воспитатель МБДОУ ДС № 4 с. Монастырище Бедняк Наталья Николаевна.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Познавательное занятие «Обитатели воды — рыбы» Познавательное занятие «Обитатели воды — рыбы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о реках Башкортостана,.

Проект «Водные обитатели» Каждый год дети отдыхают на разнообразных пляжах морей, рек, озер. А подводный мир очень ярок, красочен и богат, но на прямую недоступен.

Педагогический проект «Водный мир и его обитатели» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2» Краткосрочный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обитатели воды — рыбы»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 17:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД