Папки-передвижки

Проект «Образ Бабы Яги в русских народных сказках»

Наталья Андреевна Науменко
Проект «Образ Бабы Яги в русских народных сказках»

Актуальность: недостаточность использования возможности русской народной сказки для формирования познавательно-творческих компетентностей у старшего дошкольника.

Цель:

1. Активизация творчества у детей посредством русской народной сказки.

2. Создание образа Бабы Яги с помощью «Синтеза искусств».

Требования к проекту :

• Актуальность темы.

• Соответствие потребностям, интересам детей.

• Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям детей.

• Научный подход.

• Ясность, доступность для детей познавательного материала.

Публикация «Проект „Образ Бабы Яги в русских народных сказках“» размещена в разделах

Образность, увлекательность информации.

Задачи:

1. Выявление наиболее эффективных способов использования сказки для формирования проектно-поисковой, познавательно-речевой и творческой активности детей.

2. Формирование коммуникативных умений, накопление практического опыта совместной деятельности для выполнения общей, единой задачи.

3. Углубление и закрепление знаний детей о русских народных сказках.

4. Формирование интереса к получению новых знаний.

5. Активизация взаимодействия с родителями.

Алгоритм последовательности реализации задач по формированию умений.

- Видеть и определять проблему.

- Активно высказывать предположения.

- Выдвигать предложения о способах решения проблемы.

- Планировать способы поиска доказательств.

- Отбирать доказательные материалы.

- Делать выводы и умозаключения.

- Использовать нужные аргументы для доказательства.

Этапы Содержание работы над проектом Результат

Диагностический - Выявление знаний и умений детей о русских возможных сказках. Определение уровня знаний детей, составление плана

Создание необходимой ПРС - Создание библиотеки «в центре книги» русских волшебных сказок.

- Создание видеотеки.

- Оформление стенда «Баба Яга в творчестве художников-иллюстраторов».

- Оформление выставки совместного сотворчества детей, воспитателей, родителей на тему: «Баба Яга. Кто она такая?» Накопление опыта. Пополнение предметно-познавательной среды в центре книги и «центре науки, искусства»

Пополнение знаний.

Углубление и закрепление знаний, формирование умений.

Оформление информационного центра о накопляемости знаний детей об образе Бабы Яги (Постепенное пополнение) Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений, просмотр видеофильмов.

1. Кто такая Баба Яга?

- сказочная волшебница?

- злая колдунья?

2. Где мы можем узнать о Бабе Яге, о ее характере, внешнем виде, что она любит? Как одевается, что от нее можно ожидать, в каких сказках встречается?

- в книгах

- у родителей, дедушек, бабушек

- в стихах поэтов

- в сказках

- в картинках художников

- в музыке композиторов

- в кинофильмах и мультфильмах

- в компьютере (Интернете)

3. Где может жить Баба Яга?

- в избушке на курьих ножках

- в нехоженом, невиданном лесу

- в лесной чаще

- в царстве Бабы Яги

В Лукоморье.

4. Как найти можно царство Бабы Яги, используя сказочные средства?

- с помощью пера птицы

- с помощью волшебного клубка

- с помощью сапогов-скороходов

-ковра самолета

- волшебной палочки

- волшебного зеркала

- с помощью серебряного блюдечка и наливного яблочка

- с помощью волшебных слов

5. Как передвигается Баба Яга?

Выбрать правильный

- на метле

- в избушке

- на стуле летает, помелом подгоняет

6. Какие художники рисовали Бабу Ягу?

- В. Васнецов

- Т. Маврина

- И. Билибин и др.

7. Сказки, где встречается Баба Яга?

- Гуси-лебеди

- Царевна-лягушка

- Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что

- Марья Моревна

- Финист – ясный сокол

8. Художественные и мультипликационные фильмы

- Новогодние приключения Маши и Вити

- Морозко

- Гуси - лебеди

- Царевна – лягушка

- Огонь, вода…и медные трубы

- Кощей Бессмертный

- Там, на неведомых дорожках

9. Произведения композиторов о Бабе Яге

Знание сказок о Бабе Яге

Знание особенностей характера, привычек, внешнего вида, ее роли в русских народных сказках.

Активизация работы с родителями

Понимание значимости Бабы Яги для содержания русских волшебных сказок.

Умение оценивать поступки и действия Бабы Яги

Неорганизованная деятельность детей

Организованная учебная деятельность 1. Чтение и рассказывание сказок

2. Рассматривание иллюстраций

3. Сбор материалов для стендов и выставок

4. Слушание произведений композиторов

5. Просмотр видеофильмов и кинофильмов

6. Выполнение творческих заданий, игровых упражнений

7. Изготовление поделок

8. Изодеятельность

9. Заучивание стихотворений

10. Оформление выставок, стендов

Умение характеризовать образ Бабы Яги, изображать его в творческих проявлениях, в музыкальной, игровой, театрализованной, изобразительной деятельности

Выводы:

Все с детства знают, кто такая Баба Яга, помнят о ее проделках, как правило не очень хороших. Тем не менее в любой сказке Баба Яга выполняет очень важную роль. Выкиньте ее из сказок и герой обязательно ничего не сможет: не достанет меч-кладенец, не узнает где искать финиста-ясна сокола, непременно окажется голодным и грязным, поскольку эта вредная старушенция изначально помоет, накормит, путь дорогу кажет, поможет, если выполнишь ее задания. В разных сказках она разная : в одних она сказочная волшебница, в других – злая колдунья. Ее роль зависит от содержания сказки.

Представление результатов

1. Интегрированное занятие «Баба Яга. Кто она такая?»

2. Выставка на тему «Баба Яга в русских народных сказках».

3. Оформление информационного стенда «Баба Яга. Кто она такая?»

Публикации по теме:

«Карусель народных игр». Конспект физкультурного развлечения с использованием русских народных игр (старшая группа) Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

«Творчество Юрия Алексеевича Васнецова в русских народных сказках и потешках» Цель: Познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора Юрия Васнецова. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного.

Конспект занятия «Женский образ в татарских народных сказках» Занятие (ООД) Тема: "Женский образ в татарских народных сказках". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация",.

Музыкальная гостиная «Сказочный образ бабы Яги» На РМО музыкальных руководителей Музыкальная гостиная Сказочный образ Бабы Яги подготовила Павлова Валентина Александровна музыкальный.

Проект по приобщению детей к истории народных промыслов «Богатство русских мастеров» МДОУ ДС КВ «ЧАЙКА» с. Утевка Проект «Богатство русских мастеров» в группе компенсирующей направление Срок реализации: 15.10.2009.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Формирование представлений о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении» Цель:.

Проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников на основе культурных традиций русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад комбинированного вида №116 "Лучик" Проект на тему:"Развитие коммуникативных способностей.

Проект в первой группе раннего возраста «Сундучок русских народных сказок» Проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Т. С. Ананченко Паспорт проекта: Тема «Сундучок русских народных сказок».

Творческий проект в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР на материале русских народных сказок Цель: Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всесторон-него развития речи детей. Участники проекта: Дети,.

Занятие в подготовительной группе «Сказочный образ Бабы-Яги» Цель: формировать представление о художественном образе Бабы Яги. Устранить или частично обесценить страх сказочного персонажа Бабы Яги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Образ Бабы Яги в русских народных сказках»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД