Получи документы

Проект образовательной деятельности: «В мире музыкальных инструментов»

Клюева Ольга
Проект образовательной деятельности: «В мире музыкальных инструментов»

Проект образовательной деятельности

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

Развлечение по теме: В мире музыкальных инструментов.

В первой младшей группе

Основной вид деятельности : речевая, познавательная, исследовательская, музыкально-образовательная, детское исполнительство.

Публикация «Проект образовательной деятельности: „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Продукт деятельности : правильно называть и определять музыкальные инструменты.

Форма проведения: интегрированная

Длительность:

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательная : Продолжать знакомство с музыкальными инструментами : ложками, маракасом, бубном и колокольчиком. Учить детей распознавать звучание разных музыкальных инструментов. Учить детей играть на различных детских музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. Продолжать обучение выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Учить детей соотносить движения тексту в танце.

Развивающая: Развивать музыкальный слух, развивать мелкую моторику, развивать у детей чувство ритма, искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя бубны.

Воспитательная: Воспитывать в детях чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, воспитывать интерес к музыкальным инструментам, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о музыкальных инструментах, просматривание слайдов, работа с музыкальным уголком в группе, рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, прослушивание музыкальных композиций, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, различные виды музыкальных инструментов на каждого ребенка, ширма, массажные шарики «Су-джок» на каждого ребенка, релаксирующие подушечки по количеству артистов, пластиковые яйца, крупа.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг-другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Итак, начнем наше мероприятие.

Основная часть.

1. Работа с интерактивной доской.

Воспитатель читает сказку и показывает слайд-шоу на экране.

В одном сказочном оркестре жили-были: ложки, бубен, колокольчик и маракас. Они очень любили играть, и такая красивая мелодия у них получалась, что со всех улочек их приходили послушать сказочные жители. Но однажды вышел между ними спор: кто лучше играет.

- Я самый шумный! – Сказал бубен – Я вам сейчас это докажу!

2. Сказка – шумелка с бубнами.

Звучит музыка, воспитатель озвучивает сказку,. На интерактивной доске идет показ, дети внимательно слушают и ищут способы звукоподражания сказочным персонажам, используя бубны.

Вез дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, бубенчики звенят (дети ударяют ладонью по бубну несколько раз). Видит дед, на дороге лиса лежит: «Тпруууу!» (Дети с силой ударяют по бубну один раз). Обрадовался дед, бросил лису в сани, а сам пошел вперед пешком (дети кладут бубен на пол и кулаком ударяют по нему несколько раз, имитируя шаги деда по снегу). А лисичка хитрая была. Стала она выбрасывать из телеги все по рыбке, да по рыбке. Выбросила все, а сама убежала! (дети легко, одной кистью звенят бубном).

3. Поделка детей «Маракас»

«Я самый звонкий!» - сказал маракас. Только я совсем один такой замечательный. Ребята, давайте вы все сделаете много-много маракасов и мне будет весело и не одиноко.

Детям раздаются пластиковые яйца на каждого ребенка с заранее прикрепленной к ним ручкой. Перед каждым ребенком ставятся тарелочки с крупами: гречкой, рисом, горохом. Детям предлагается самим наполнить свой маракас.

Воспитатель: ой как славно мы потрудились! Какие замечательные маракасы у нас получились! А давайте позвеним, пошумим. А на что похожи наши маракасы? (на погремушки). Ребята, а давайте станцуем танец с маракасами.

4. Танец с маракасами.

Звучит песня, дети танцуют.

5. Песенка-игра с массажными шариками «Су-джок».

Колокольчики: «А мы самые мелодичные! Вот послушайте как нежно мы поем» (воспитатель звенит колокольчиками, дети слушают) Вам понравилось, ребята? А мы пришли не одни, мы принесли с собой подарочки.

Воспитатель раздает детям массажные шарики. И пропевает текст песенки. Второй воспитатель подыгрывает колокольчиком в такт. Дети соотносят свои движения с текстом, используя шарики.

Вдруг, как вздрогнет, как подскочет

Серебристый колокольчик (дети катают шарик в ладонях)

Динь-динь-динь (по правой руке)

День-день-день (по левой руке)

Ах, какой чудесный день (сильно сжали в ладошках)

Динь-динь-динь, не буду спать (по правой ножке)

День-день-день, хочу играть. (по левой ножке)

6. Игра с ширмой «Что звучит?»

Ложки: «Подумаешь! Ля-ля-ля, динь-динь-динь… И совсем ничего особенного! То ли дело мы, ложки. Мы самые громкие, вот послушайте!» (стучат)

Ребята, мы хотим с вами поиграть. Сейчас все инструменты спрячутся за ширму и будут там по очереди играть, а вы должны внимательно послушать и угадать, кто это звучит.

Звучат разные мелодии в исполнении ложек, колокольчика, бубна и маракаса, дети угадывают нужный инструмент.

После окончания игры, инструменты снова пускаются в спор, кто из них самый важный и нужный.

Воспитатель: Не спорьте, друзья. Вы все играете замечательно. Без каждого из вас, не получится красивая мелодия. Каждый из вас важен и нужен! Ребята, давайте помирим инструменты и сыграем оркестр?

7. Оркестр «Добрый мастер»

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня на нашем празднике? Какие инструменты к вам сегодня приходили в гости? (ложки, бубен, маракас, колокольчик) Так кто из инструментов лучше всех поет? (все важные и нужные и поют по своему красиво)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин музыкальных инструментов» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Конспект НОД раздел «Музыка».

Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов» Введение Актуальность Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Сценарий досуга «На ярмарке музыкальных инструментов» На ярмарке русских народных инструментов (п. Плесецк, Архангельская область, МБДОУ детский сад «Чебурашка», подготовительная группа, апрель.

Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов»Итоговое занятия по проекту в средней группе «В мире музыкальных инструментов» Цель: приобщать детей и их родителей к музыкальной культуре, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать интерес к музыке. Задачи: -Воспитывать.

Изучение музыкальных инструментов в подготовительной группеИзучение музыкальных инструментов в подготовительной группе В подготовительной группе я провела интегрированное занятие, основной целью которого является упражнение детей в различении звучания детских.

Проект «В мире музыкальных инструментов» Вид проекта: тематический, групповой, краткосрочный. Участники: дети старшей логопедической группы №4. Возраст детей: 5-6 лет. Продукт.

Проект в старшей группе «В стране музыкальных инструментов» как средство реализации самостоятельного творчества детей. Собственный опыт по использованию детских музыкальных инструментов-игрушек в работе с детьми у меня имеется, но не значительный. Поэтому.

Концерт «В мире музыкальных инструментов. Знакомство с баяном и аккордеоном» Концерт «В мире музыкальных инструментов» Знакомство с баяном и аккордеоном Муз. рук: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем.

Выставка музыкальных инструментов наших детейВыставка музыкальных инструментов наших детей Цель: Приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника. В феврале месяце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности: «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 20:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД